Технологическая карта открытого внеурочного занятия Тема: «Весёлый праздник»
классный час (3 класс)
Цель занятия: углубление знаний обучающихся о правилах поведения в гостяхи приёма гостей.
В процессе деятельности велась работа по формированию связной речи обучающихся. Использование эффективных методов и форм обучения позволило обучающимся не только усвоить теоретический материал темы, но и применить его на практике, что способствовало адаптации и социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого внеурочного занятия
ФИО учителя: Андреева Юлия Васильевна
Класс: 3
Направление: социальное направление
Тема: «Весёлый праздник»
Цель: углубление знаний учащихся о правилах поведения в гостях и приема гостей.
Оборудование: цветы из бумаги, презентация, игрушка Чебурашка, видеозапись артикуляционной гимнастики, видеозапись мультфильма «Маша и медведь», карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, игра «Магазин подарков», салфетки, кружки, тарелки, плакат «Острова» (рефлексия).
Планируемые результаты
Предметные знания (Задачи) | БУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Контролировать и выполнять действие по заданному образцу, принимать цели. Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями. Понимание и преобразование информации. Переработка полученной информации, умение делать выводы в результате работы всего класса. | Вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, соблюдать очередность действий, выражать свои мысли через речевые высказывания. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик). Обращаться за помощью и принимать помощь. | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. Формировать положительное отношение к окружающей действительности. |
Ход занятия
Название этапа урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Описание действий участников образовательного процесса | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов (БУД) |
I Организационный момент Инициализация II Актуализация знаний Повторение сегодняшней даты Артикуляционная гимнастика Видеозапись Определение темы занятия Подведение к цели занятия III Основная часть Анализ иллюстрации Физкультминутка IV Применение освоенного в практической деятельности Работа в группах Игра «Выбери подарок» Физкультминутка Работа в группах Игра «Чебурашка в гостях» V Итог занятия Оценивание планируемых достижений Рефлексия | Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им. Метод инициации «Подари цветок». Ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, давайте порадуем друг друга цветами. Я попрошу каждого, по очереди назвать имя того, кому вы бы хотели подарить цветок и сказать его хорошее качество. Молодцы. А теперь давайте вспомним какой сегодня день. Какое сегодня число? Время года? Какой сегодня месяц? День недели? Хорошо. А теперь давайте подготовим наш речевой аппарат к уроку. Сделаем гимнастику. Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь» и предположить, о чём мы будем говорить на уроке. Кто догадался? А что такое день рождение? Верно. А какие праздники вы знаете? На прошлой неделе на уроке чтение, мы знакомились с рассказом «Как Вова праздновал день рождение». У Вовы получился весёлый праздник? Мы сделали вывод, что праздник может быть весёлым и скучным. Кто попробует сформулировать тему урока? Как вы думаете, нам нужен такой урок? Зачем? Верно. Посмотрите на картинку. Я решил устроить пир И гостей в дом пригласил. Чем гостей мне угощать? Как гостей мне развлекать? У кого праздник? Как вы думаете, какой именно это праздник? А что делают гости? Им весело? Почему? Какие ошибки допустил мальчик? Подумайте, чем можно заняться на празднике? Какие вы знаете игры, в которые можно поиграть в помещении? На доске есть подсказка. Найдите лишнюю игру. Почему в подвижные игры нельзя играть дома в комнате? Хорошо. Немного отдохнём. Давайте вспомним русскую народную игру «Каравай» А вы любите ходить в гости? А что мы должны помнить, когда идем в гости? Давайте повторим правила, вы с ними уже знакомились. Кто – то пришёл к нам в гости. Ребята, отгадайте загадку. Знают взрослые и дети - Он один такой на свете. Он не зайчик и не слон, Но ушастый все же он. Не нужна ему рубашка - Он игрушка (Чебурашка) Чебурашка забыл правила поведения в гостях. Давайте поможем ему вспомнить правила. Для этого разделимся на 2 группы. Чебурашка очень спешит, опаздывает на праздник, посмотрим какая группа справится первой. Но прежде, чем начать работу повторим правила работы в группе, по цепочке. На доске подсказка. Нужно восстановить текст, вставив подходящее слово. Не приходи в гости без......(приглашения). Не приходи......(раньше) назначенного срока. Не ......(опаздывай) к назначенному сроку. Приходя, ........(разувайся) в коридоре. Выбирай подарок для ........(хозяина), а не для себя. Умей пользоваться .......(столовыми) приборами. Не .......(мусори) в гостях. Уходя, скажи:.... «Спасибо». Проверка работы в группах. У Чебурашки возникла ещё одно проблема, он не знает, как правильно выбрать подарок. Мы знаем, что лучший подарок, сделанный своими руками. Но Чебурашке надо купить подарок в магазине. А вы знаете ребята, как выбирать подарки? Поможем ему? Задание будет следующее: я дам деньги, нужно выбрать подарок так, чтобы хватило денег и подарок понравился имениннику. Магазин подарков у нас есть, продавцом будет Карина, именинница Ангелина (в это время накрывает стол), остальные должны выбрать подарок. Приступаем. Молодцы, тихо сядьте на свои места. Давайте подвигаемся. Игра «Выполни задание». Встаньте лицом к шкафу, присядьте около парты, сядьте на стул, встаньте лицом к окну, встаньте около парт, дай товарищу «пять». Садимся тихо на свои места. Работа в группах Теперь снова поработаем в группах. Посмотрите на картинки. Как расскажут о празднике своим друзьям ребята, изображённые на картинках? Надо составить предложения от имени нарисованных гостей, с помощью карточек. У каждого своё задание. Затем соедините предложения в рассказ, подумайте, что лучше сказать сначала, а что в конце. Придумайте названия рассказа. 1 группа: Карина – На дне рождении мы наелись. Праздник нам не понравился. Тёма –Потом мы сидели и ......(скучали/играли) Каталина – Мальчики хулиганила за столом. 2 группа : Максим – На празднике было весело. Нам очень понравился праздник. Серёжа – мы угощались вкусным тортом. Ангелина – Мы играли в .......(«Прятки»/Футбол) Договоритесь, кто будет отвечать. Сначала говорим, как назвали рассказ, затем читаем предложения. Проверка работ в группе. Чебурашка пришёл в гости. Чем же его угощали? Угадайте по описанию Сладкий, тягучий, жёлтый. Жидкое, белое, тёплое, полезное. Квадратное, песочное, ароматное, вкусное. Молодцы! Над какой темой урока работали? Что мы должны помнить, идя в гости? Что нам может помочь сделать весёлый праздник? Встаньте, тот кому был полезен наш урок. «Острова». На доске изображено море с островами настроения: «Страха», «Знаний», «Уверенности», «Скуки», «Радости». Прикрепите звёздочку, на каком острове вы сегодня прибывали. Спасибо большое за занятие! Молодцы! | Я хочу подарить цветок Ангелине, потому что она добрая и т. д. Учащиеся по команде учителя обмениваются цветами. Сегодня 8 апреля. Время года – весна. Месяц апрель. Сегодня понедельник. Выполняют упражнения вместе с учителем. О дне рождении. Это праздник. Новый год, 8 марта, 23 февраля, День учителя, День рождения. Тема урока: «Весёлый праздник» Чтобы знать, как проходит праздник и как правильно себя весть. Праздник у мальчика. День рождения. Мальчики сидят на диване. Другой гость наблюдает за птицами в окно. Девочки делают причёски. Я думаю, что им не весело. Ребята не улыбаются, видно, что им скучно. Мальчик не накрыл стол с угощениями. Не придумал развлечения. Поиграть в весёлые игры. «Прятки», «Каравай», «Съедобное – не съедобное», «Настольные игры». «Пятнашки» Играть в такие игры не безопасно. Да. Правила поведения в гостях. Чебурашка. Да. Учащиеся обыгрывают поход в магазин за подарком. Выполняют задания в группах, учитель помогает отдельным учащимся. Учащиеся читают рассказы. Мёд. Молко. Печенье «Весёлый праздник». Правила поведения в гостях. Поиграть в игры. Учащиеся приклеивают звёздочки. | Создать в классе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать положительное отношение к окружающей действительности. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Переработка полученной информации, умение делать выводы в результате работы всего класса. Рассматривание обучающимися картинки Анализ деталей ситуации, не выделенных обучающимися самостоятельно, по вопросам учителя. Вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, соблюдать очередность действий, выражать свои мысли через речевые высказывания. Умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями. Вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, соблюдать очередность действий, выражать свои мысли через речевые высказывания. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик). Обращаться за помощью и принимать помощь. Контролировать и выполнять действие по заданному образцу, принимать цели. Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419887-1394883117.jpg)
Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».
ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-921077-1527154231.jpg)
Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110407-1548935819.png)
Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»
Коррекционно-образовательные:- развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.- формирование навыков чтения, подробного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1293889-1628762265.jpg)
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1293889-1628762265.jpg)
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1293889-1628762265.jpg)
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)
Определяют цель занятия: познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1423181-1664017593.jpg)
Технологическая карта для внеурочного занятия по теме "Рисунок штампом", 4 класс
Здесь представлена технологическая карта для внеурочного занятия на тему "Рисунок штампом" для 4 класса....