Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа ГПД для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd.docx | 102.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №472 имени дважды Героя Советского Союза А.Т.Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
для 4 класса
на 2020 - 2021 учебный год
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по ГПД составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и нормативными документами:
-Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
-Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
-Положение о группе продлённого дня;
-должностные инструкции воспитателя группы продлённого дня;
-инструкции по охране труда в группе продлённого дня;
-учебный план ГБОУ СОШ №472;
-план воспитательной работы ГБОУ СОШ № 472
Работа школы в условиях продленного дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы группы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.30 до 16.30. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
- прогулка;
- организация горячего питания;
- обязательное пребывание учащихся на воздухе;
- активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Программа разработана сроком на один год и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников четвёртого года обучения
Цели и задачи на 2020 - 2021 учебный год
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, развитие познавательного и творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственные (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональные (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Основные направления работы:
1) познавательное;
2) спортивно-оздоровительное;
3) ценностно-ориентированное;
4) творческое;
5) трудовое.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- понимать смысл высказываний в целом, формулировать главную мысль.
Обучающийся научится:
- устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- развивать самостоятельность;
- правилам поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- развивать коммуникативные способности и толерантность, уважать мнение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку воспитателя;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
- любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру, ценности семьи и духовные традиции.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с воспитателем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- мотивировать себя на образование и самообразование, креативное и критическое в течение всей своей жизни;
- приобретать новые знания и умения в результате занятий на клубных часах;
- сознавать выполнение правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, укреплять здоровье, формировать полезные привычки.
Предметные результаты:
- выполнять правила поведения в школе, в общественных местах, правила дорожного движения;
- участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
- воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам;
- развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры;
- поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
- выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
- знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
- формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану |
1 | Знакомство с детьми. Беседа о поведении и режиме работы ГПД. | 01.09 |
2 | Конкурс рисунков ,,В стране Светофории" | 0.09 |
3 | Подвижные игры на воздухе. | 05.09 |
4 | Беседа ,,Что я ценю в дружбе" | 06.09 |
5 | Библиотечный час. | 07.09 |
6 | Коллективная работа ..Рыбки" | 08.09 |
7 | Беседа ,,Город, в котором я живу" | 11.09 |
8 | Беседа по противопожарной безопасности в школе. | 12.09 |
9 | Спортивный час с мячами. | 13.09 |
10 | ,,Встреча с доктором Айболитом." | 14.09 |
11 | Конкурс рисунков ,,Золотая осень" | 15.09 |
12 | ПДД ,,Я- пешеход" | 18.09 |
13 | Поделки из природного материала и овощей. | 19.09 |
14 | Загадки об осени. | 20.09 |
15 | Спортивный час. | 21.09 |
16 | Решение логических задач , ребусов. | 22.09 |
17 | Составляем кроссворд. | 25.09 |
18 | ППБ. Беседа ,,Огонь- друг и враг человека" | 26.09 |
19 | Игры на свежем воздухе | 27.09 |
20 | Беседа ,,Цени своё здоровье" | 28.09 |
21 | ПДД Пешеходный переход. | 29.09 |
22 | Подготовка рисунков ,,Букет учителю." | 02.10 |
23 | Викторина ,,Ежели вы вежливы" | 03.10 |
24 | Спортивный час. | 04.10 |
25 | Концерт художественной самодеятельности. | 05.10 |
26 | Беседа ,,Будем старших уважать" | 06.10 |
27 | Коллективная работа ,,Листопад" | 09.10 |
28 | Игра ,,Верю, не верю" | 10.10 |
29 | Настольные игры . | 11.10 |
30 | Спортивный час. | 12.10 |
31 | ППБ,, Безопасное обращение с электрическими приборами." | 13.10 |
32 | Викторина ,,Мои любимые сказки" | 16.10 |
33 | Конкурс рисунков ,,Наша школа в будущем" | 17.10 |
34 | Трудовой десант | 18.10 |
35 | Конкурс стихов А С Пушкина. | 19.10 |
36 | Нашей школе -60! | 20.10 |
37 | Игра по станциям ,,Осень" | 23.10 |
38 | Спортивный час. | 24.10 |
39 | Конкурс рисунков ,,Мои мечты" | 25.10 |
40 | ПДД ,,На улицах города" | 26.10 |
41 | Вместе весело играть. | 27.10 |
42 | Игровая программа ,,Посиделки" | 08.11 |
43 | Беседа ,,Цени своё здоровье" | 09.11 |
44 | Спортивный час. | 10.11 |
45 | Конкурс рисунков ,,Мои мечты" | 13.11 |
46 | Игра ,,Верю, не верю" | 14.11 |
47 | ПДД,, Путешествие в страну дорожных знаков" | 15.11 |
48 | Беседа ,,Твой внешний вид" | 16.11 |
49 | Уход за комнатными растениями. | 17.11 |
50 | Беседа ,,Твой внешний вид" | 20.11 |
51 | Занимательная грамматика. | 21.11 |
52 | Спортивный час. | 22.11 |
53 | В гостях у Лесовичка. Как лес готовится к зиме. | 23.11 |
54 | Беседа ,,Руки человека" | 24.11 |
55 | В гостях у геометрических фигур. | 27.11 |
56 | Вместе весело шагать. | 28.11 |
57 | Спортивный час. | 29.11 |
58 | Беседа ,,Правила безопасности на льду" | 30.11 |
59 | Игра ,,Здравствуй, зимушка-зима" | 01.12 |
60 | Мастерская Деда Мороза. Снежинки. | 04.12 |
61 | Беседа ,,Добрые дела живут века" | 05.12 |
62 | Спортивный час. | 06.12 |
63 | Конкурс рисунков ,,Зимние забавы" | 07.12 |
64 | ППБ,, Природная стихия- огонь." | 08.12 |
65 | Мастерская Деда Мороза. Гирлянда. | 11.12 |
66 | День Конституции РФ | 12.12 |
67 | КВН Сказки водят хоровод. | 13.12 |
68 | ПДД. Правила перехода дороги вне перекрёстка и пешеходного перехода. | 14.12 |
69 | Письмо Деду Морозу и Снегурочке. | 15.12 |
70 | Мастерская Деда Мороза. Ёлочка. | 18.12 |
71 | Беседа. Празднование Нового года в разных странах. | 19.12 |
72 | Строительство снежной крепости. | 20.12 |
73 | Строительство снежной крепости. | 21.12 |
74 | ППБ. Как сделать праздник безопасным. | 22.12 |
75 | Новогоднее представление. | 25.12 |
76 | ПДД «Внимание! Опасность!» | 26.12 |
77 | Новогодняя сказка. | 27.12 |
78 | Конкурс рисунков ,,Новогодняя сказка" | 11.01 |
79 | Спортивный час. | 12.01 |
80 | ПДД,, Правила безопасности на улице" | 15.01 |
81 | Беседа «Как сделать сон полезным. Сон- лучшее лекарство.» | 16.01 |
82 | Давайте жить дружно! | 17.01 |
83 | Беседа ,,Деревья зимой" | 18.01 |
84 | ППБ Оказание первой помощи при поражении электрическим током. | 19.01 |
85 | Спортивный час. | 22.01 |
86 | Весёлая математика. Конкурс математических ребусов. | 23.01 |
87 | Беседа ,,К 77-летию со дня прорыва блокады" | 24.01 |
88 | Конкурс рисунков ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | 25.01 |
89 | Беседа,, Традиции и обычаи разных народов." | 26.01 |
90 | Отгадывание кроссвордов по теме русских народных сказок. | 29.01 |
91 | Беседа «Всяк по-своему. Как зимуют звери.» | 30.01 |
92 | Беседа ,,Вредные привычки" | 31.01 |
93 | Игра ,,По страницам любимых книг" | 01.02 |
94 | Спортивный час. | 02.02 |
95 | ППБ. Беседа,, Как уберечься от ожогов" | 05.02 |
96 | Занимательные и сказочные задачи. | 06.02 |
97 | Беседа ,,Правила безопасности на льду" | 07.02 |
98 | Конкурс ,,Любимые литературные герои" | 08.02 |
99 | Игра-состязание ,,По морям, по волнам." | 09.02 |
100 | КВН ,,Пословицы и поговорки" | 12.02 |
101 | Спортивный час. | 13.02 |
102 | ПДД Беседа ,,Правила поведения на тротуаре" | 14.02 |
103 | Литературный ринг ,,О дружбе, доброте и отзывчивости" | 15.02 |
104 | ППБ Беседа,, Что делать, если загорелся телевизор" | 16.02 |
105 | Подарок для пап и дедушек. | 19.02 |
106 | Спортивный час Сильные, смелые, ловкие" | 20.02 |
107 | Конкурсы для мальчиков. | 21.02 |
108 | Дню защитника Отечества посвящается. | 22.02 |
109 | Математический КВН | 26.02 |
110 | Уголок природы. Комнатные растения. | 27.02 |
111 | ПДД ,,Мы-пассажиры" | 28.02 |
112 | Беседа ,,Одевайся по погоде" | 01.03 |
113 | Прогулка в природу ,,Встречай весну!" | 02.03 |
114 | Спортивный час. | 05.03 |
115 | Открытка для мам и бабушек. | 06.03 |
116 | Конкурс для девочек. | 07.03 |
117 | Беседа ,,Сколько времени можно проводить у телевизора в день" | 12.03 |
118 | Викторина ,,Мир вокруг нас" | 13.03 |
119 | Конкурс рисунков ,,Домашние любимцы" | 14.03 |
120 | ППБ ,,Что я знаю о труде пожарных" | 15.03 |
121 | Мисс Кис-Кис и мистер Мяу.( Конкурсы для любителей кошек) | 16.03 |
122 | Спортивный час. | 19.03 |
123 | ПДД ,,Общественный транспорт" | 20.03 |
124 | Викторина ,,Лесные загадки" | 21.03 |
125 | Литературная гостиная. Стихи о весне. | 22.03 |
126 | Путешествие по стране Рисования. | 23.03 |
127 | Весёлый праздник 1 апреля. | 02.04 |
128 | Человек и природа. Экологическая викторина. | 03.04 |
129 | ПДД Беседа ,,Где можно играть" | 04.04 |
130 | Спортивный час. | 05.04 |
131 | Конкурс рисунков ,,Весна- красна" | 06.04 |
132 | Уголок природы. Черенкование комнатных растений. | 09.04 |
133 | ,,Тихий вечер" Как организовать вечер в семье. | 10.04 |
134 | Беседа ,,Человек и космос" | 11.04 |
135 | Конкурс рисунков ,,Земля- мой дом" | 12.04 |
136 | КВН ,,Птичий день" | 13.04 |
137 | Уход за руками и ногами. ,,Рабочие инструменты человека" | 16.04 |
138 | Спортивный час. | 17.04 |
139 | ПДД Мы учимся соблюдать правила движения" | 18.04 |
140 | Вредные привычки. Игра ,,Ай , не буду, не хочу!" | 19.04 |
141 | КВН ,,Времена года" | 20.04 |
142 | Красная книга природы. | 23.04 |
143 | ППБ ,,Почему нельзя жечь сухую траву" | 24.04 |
144 | Беседа ,,Вежливые слова" | 25.04 |
145 | Беседа ,,Что за праздник 1 Мая?" | 26.04 |
146 | Спортивный час. | 27.04 |
147 | Час вопросов и ответов. | 28.04 |
148 | Способности человека. Желания, увлечения.( Игра ,,Если бы я был волшебником") | 03.05 |
149 | Викторина ,,В мире растений и животных" | 04.05 |
150 | Поздравительная открытка к 9 Мая. | 07.05 |
151 | 9 Мая- День победы. Акция ,,Бессмертный полк" | 08.05 |
152 | Спортивный час. | 10.05 |
153 | ПДД Правила движения для велосипедистов. | 11.05 |
154 | Экскурсия ,,Весна - красна" | 14.05 |
155 | ,,Зелёный наряд нашей планеты" | 15.05 |
156 | Спортивный час | 16.05 |
157 | Подвижные игры на воздухе. | 17.05 |
158 | Коллективная работа,, Цветочное панно" | 18.05 |
159 | Трудовой десант | 21.05 |
160 | Конкурс загадок о весне и лете. | 22.05 |
161 | ППБ Поход. Береги лес от огня. | 23.05 |
162 | Спортивный час. | 24.05 |
163 | Рисуем лето. | 25.05 |
164 | Игровая программа ,,Здравствуй, лето красное!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
" Рабочая программа группы продлённого дня".
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...