Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа (4 класс)

Иванова Светлана Эрнестовна

Рабочая программа ГПД для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gpd.docx102.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №472 имени дважды Героя Советского Союза  А.Т.Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

для 4 класса

на 2020 - 2021 учебный год

        

                             

                                                                                                     

                                                                                                                                         

г. Санкт-Петербург

2020 г.

                     Пояснительная записка

                Рабочая программа по ГПД составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и нормативными документами:

-Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

-Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);

-Положение о группе продлённого дня;

-должностные инструкции воспитателя группы продлённого дня;

-инструкции по охране труда в группе продлённого дня;

-учебный план ГБОУ СОШ №472;

-план воспитательной работы ГБОУ СОШ № 472

 Работа школы в условиях продленного дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы группы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.30 до 16.30. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

  • прогулка;
  • организация горячего питания;
  • обязательное пребывание учащихся на воздухе;
  • активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).

           Программа разработана сроком на один год и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников четвёртого года обучения                                                        

                                    Цели и задачи на 2020 - 2021 учебный год

Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, развитие познавательного и творческого потенциала ребенка.

Задачи:

- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

- формировать нравственные (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональные (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое, физическое воспитание младших школьников;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Основные направления работы:

1) познавательное;

2) спортивно-оздоровительное;

3) ценностно-ориентированное;

4) творческое;

5) трудовое.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

 - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 -   эмоционально выражать свои эмоции;

 -   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 -  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

                                           Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска   информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;

 - выразительно читать и пересказывать текст;

- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

-  понимать смысл высказываний в целом, формулировать главную мысль.

Обучающийся научится:

- устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- развивать самостоятельность;

- правилам поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- развивать коммуникативные способности и толерантность, уважать мнение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку воспитателя;

- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

- любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру, ценности семьи и духовные традиции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с воспитателем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

        - мотивировать себя на образование и самообразование, креативное и критическое в течение всей своей жизни;

- приобретать новые знания и умения в результате занятий на клубных часах;

- сознавать выполнение правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, укреплять здоровье, формировать полезные привычки.

                Предметные результаты:

- выполнять правила поведения в школе, в общественных местах, правила дорожного движения;

- участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;

- воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам;

-  развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры;

- поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);

- выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

- знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;

- формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

1

Знакомство с детьми. Беседа о поведении и режиме работы  ГПД.

01.09

2

Конкурс рисунков ,,В стране Светофории"

0.09

3

Подвижные игры на  воздухе.

05.09

4

Беседа ,,Что я ценю в дружбе"

06.09

5

Библиотечный час.

07.09

6

Коллективная работа ..Рыбки"

08.09

7

Беседа ,,Город, в котором я живу"

11.09

8

Беседа по противопожарной безопасности в школе.

12.09

9

Спортивный час с мячами.

13.09

10

,,Встреча с доктором Айболитом."

14.09

11

Конкурс рисунков ,,Золотая осень"

15.09

12

ПДД ,,Я- пешеход"

18.09

13

Поделки из природного материала и овощей.

19.09

14

Загадки об осени.

20.09

15

Спортивный час.

21.09

16

Решение логических задач , ребусов.

22.09

17

Составляем кроссворд.

25.09

18

ППБ. Беседа ,,Огонь- друг и враг человека"

26.09

19

Игры на свежем воздухе

27.09

20

Беседа ,,Цени своё здоровье"

28.09

21

ПДД Пешеходный переход.

29.09

22

Подготовка рисунков ,,Букет учителю."

02.10

23

Викторина ,,Ежели вы вежливы"

03.10

24

Спортивный час.

04.10

25

Концерт художественной самодеятельности.

05.10

26

Беседа ,,Будем старших уважать"

06.10

27

Коллективная работа ,,Листопад"

09.10

28

Игра ,,Верю, не верю"

10.10

29

Настольные игры .

11.10

30

Спортивный час.

12.10

31

ППБ,, Безопасное обращение с электрическими приборами."

13.10

32

Викторина ,,Мои любимые сказки"

16.10

33

Конкурс рисунков ,,Наша школа в будущем"

17.10

34

Трудовой десант

18.10

35

Конкурс стихов А С Пушкина.

19.10

36

Нашей школе -60!

20.10

37

Игра по станциям ,,Осень"

23.10

38

Спортивный час.

24.10

39

Конкурс рисунков ,,Мои мечты"

25.10

40

ПДД ,,На улицах города"

26.10

41

Вместе весело играть.

27.10

42

Игровая программа ,,Посиделки"

08.11

43

Беседа ,,Цени своё здоровье"

09.11

44

Спортивный час.

10.11

45

Конкурс рисунков ,,Мои  мечты"

13.11

46

Игра ,,Верю, не верю"

14.11

47

ПДД,, Путешествие в страну дорожных знаков"

15.11

48

Беседа ,,Твой внешний вид"

16.11

49

Уход за комнатными растениями.

17.11

50

Беседа ,,Твой внешний вид"

20.11

51

Занимательная грамматика.

21.11

52

Спортивный час.

22.11

53

В гостях у Лесовичка. Как лес готовится к зиме.

23.11

54

Беседа ,,Руки человека"

24.11

55

В гостях у геометрических фигур.

27.11

56

Вместе весело шагать.

28.11

57

Спортивный час.

29.11

58

Беседа ,,Правила безопасности на льду"

30.11

59

Игра ,,Здравствуй, зимушка-зима"

01.12

60

Мастерская Деда Мороза. Снежинки.

04.12

61

Беседа ,,Добрые дела живут века"

05.12

62

Спортивный час.

06.12

63

Конкурс рисунков ,,Зимние забавы"

07.12

64

ППБ,, Природная стихия- огонь."

08.12

65

Мастерская Деда Мороза. Гирлянда.

11.12

66

День Конституции РФ

12.12

67

КВН Сказки водят хоровод.

13.12

68

ПДД. Правила перехода дороги вне перекрёстка и пешеходного перехода.

14.12

69

Письмо Деду Морозу и Снегурочке.

15.12

70

Мастерская Деда Мороза. Ёлочка.

18.12

71

Беседа. Празднование Нового года в разных странах.

19.12

72

Строительство снежной крепости.

20.12

73

Строительство снежной крепости.

21.12

74

ППБ. Как сделать праздник безопасным.

22.12

75

Новогоднее представление.

25.12

76

ПДД «Внимание! Опасность!»

26.12

77

Новогодняя сказка.

27.12

78

Конкурс рисунков ,,Новогодняя сказка"

11.01

79

Спортивный час.

12.01

80

ПДД,, Правила безопасности на улице"

15.01

81

Беседа «Как сделать сон полезным. Сон- лучшее лекарство.»

16.01

82

Давайте жить дружно!

17.01

83

Беседа ,,Деревья зимой"

18.01

84

ППБ Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

19.01

85

Спортивный час.

22.01

86

Весёлая математика. Конкурс математических ребусов.

23.01

87

Беседа ,,К  77-летию со дня прорыва блокады"

24.01

88

Конкурс рисунков ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

25.01

89

Беседа,, Традиции и обычаи разных народов."

26.01

90

Отгадывание кроссвордов по теме русских народных сказок.

29.01

91

Беседа «Всяк по-своему. Как зимуют звери.»

30.01

92

Беседа ,,Вредные привычки"

31.01

93

Игра ,,По страницам любимых книг"

01.02

94

Спортивный час.

02.02

95

ППБ. Беседа,, Как уберечься от ожогов"

05.02

96

Занимательные и сказочные задачи.

06.02

97

Беседа ,,Правила безопасности на льду"

07.02

98

Конкурс ,,Любимые литературные герои"

08.02

99

Игра-состязание ,,По морям, по волнам."

09.02

100

КВН ,,Пословицы и поговорки"

12.02

101

Спортивный час.

13.02

102

ПДД Беседа ,,Правила поведения на тротуаре"

14.02

103

Литературный ринг ,,О дружбе, доброте и отзывчивости"

15.02

104

ППБ Беседа,, Что делать, если загорелся телевизор"

16.02

105

Подарок для пап и дедушек.

19.02

106

Спортивный час Сильные, смелые, ловкие"

20.02

107

Конкурсы для мальчиков.

21.02

108

Дню защитника Отечества посвящается.

22.02

109

Математический КВН

26.02

110

Уголок природы. Комнатные растения.

27.02

111

ПДД ,,Мы-пассажиры"

28.02

112

Беседа ,,Одевайся по погоде"

01.03

113

Прогулка в природу ,,Встречай весну!"

02.03

114

Спортивный час.

05.03

115

Открытка для мам и бабушек.

06.03

116

Конкурс для девочек.

07.03

117

Беседа ,,Сколько времени можно проводить у телевизора в день"

12.03

118

Викторина ,,Мир вокруг нас"

13.03

119

Конкурс рисунков ,,Домашние любимцы"

14.03

120

ППБ ,,Что я знаю о труде пожарных"

15.03

121

Мисс Кис-Кис и мистер Мяу.( Конкурсы для любителей кошек)

16.03

122

Спортивный час.

19.03

123

ПДД ,,Общественный транспорт"

20.03

124

Викторина ,,Лесные загадки"

21.03

125

Литературная гостиная. Стихи о весне.

22.03

126

Путешествие по стране Рисования.

23.03

127

Весёлый праздник 1 апреля.

02.04

128

Человек и природа. Экологическая викторина.

03.04

129

ПДД Беседа ,,Где можно играть"

04.04

130

Спортивный час.

05.04

131

Конкурс рисунков ,,Весна- красна"

06.04

132

Уголок природы. Черенкование комнатных растений.

09.04

133

,,Тихий вечер" Как организовать вечер в семье.

10.04

134

Беседа ,,Человек и космос"

11.04

135

Конкурс рисунков ,,Земля- мой дом"

12.04

136

КВН ,,Птичий день"

13.04

137

Уход за руками и ногами. ,,Рабочие инструменты человека"

16.04

138

Спортивный час.

17.04

139

ПДД Мы учимся соблюдать правила движения"

18.04

140

Вредные привычки. Игра ,,Ай , не буду, не хочу!"

19.04

141

КВН ,,Времена года"

20.04

142

Красная книга природы.

23.04

143

ППБ ,,Почему нельзя жечь сухую траву"

24.04

144

Беседа ,,Вежливые слова"

25.04

145

Беседа ,,Что за праздник 1 Мая?"

26.04

146

Спортивный час.

27.04

147

Час вопросов и ответов.

28.04

148

Способности человека. Желания, увлечения.( Игра ,,Если бы я был волшебником")

03.05

149

Викторина ,,В мире растений и животных"

04.05

150

Поздравительная открытка к 9 Мая.

07.05

151

9 Мая- День победы. Акция ,,Бессмертный полк"

08.05

152

Спортивный час.

10.05

153

ПДД Правила движения для велосипедистов.

11.05

154

Экскурсия  ,,Весна - красна"

14.05

155

,,Зелёный наряд нашей планеты"

15.05

156

Спортивный час

16.05

157

Подвижные игры на  воздухе.

17.05

158

Коллективная работа,, Цветочное панно"

18.05

159

Трудовой десант

21.05

160

Конкурс загадок о весне и лете.

22.05

161

ППБ Поход. Береги лес от огня.

23.05

162

Спортивный час.

24.05

163

Рисуем лето.

25.05

164

Игровая программа ,,Здравствуй, лето красное!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

" Рабочая программа группы продлённого дня".

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...