Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.
план-конспект

Осипова Галина Сергеевна

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Младшая группа (3-4 года) №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_m_m_mladshaya_gruppa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Младшая группа (3-4 года) №1.

Воспитатель: Осипова Галина Сергеевна.

Цель:

  • создать условия для развития связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
  • актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать способность образовывать слова по аналогии;

Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация),

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ),

Игровые (дидактические упражнения).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: кукла, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, атрибуты для дидактических упражнений.

Раздаточный материал: раскраски с изображением предметов.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, их умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика.

Ход образовательной ситуации:

1. Игровая мотивация

- Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- Давайте мы с вами сейчас отправимся в гости? (ответы детей)

- А на чём мы поедем? (ответы детей)

-Я предлагаю  поехать  на машине, Артём будет шофером, а мы пассажирами.

- Вот мы и приехали.

- Посмотрите, нас встречает – кукла.

- А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей) 

- А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей) 

- А если у куклы нет имени, как бы вы её назвали? (ответы детей) 

- Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.

- Давайте повторим имя куклы. (ответы детей) 

- Она тоже, оказывается, умеет говорить.

- А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей) 

- А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).

- Что сказала кукла? (ответы детей) 

-Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется  «Заводные куклы».

2. Игра «Заводные куклы».

- Хотите стать говорящими куклами? (ответы детей) 

- Что нам в этом поможет? (показывает ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком и я и вас заведу ключиком – вот так.

- Вы будете говорящими куклами. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». (После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте).

- Дети а теперь посмотрите на доску, здесь есть картинки домашних животных коров, телят, козочек и козлят, кошек и котят.

- Ребята, у взрослого животного голос грубее, а у их детенышей какой голосок?(ответы детей) (тоньше).

3. Артикуляция звука М,МЬ. Рассказ про кошку Мурку.

- Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам  рассказ,  про кошку Мурку. Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку?  (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да!  Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

- А сейчас я прочитаю вам стихотворения  «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

4. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется  «Вставь словечко».

5. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку …(мячик).

1. –Как у вас все хорошо получается! Ой, ребята посмотрите, у куклы Маши беспорядок. А давайте разложим все на свои места.

Речевая игра «Доскажи словечко».

-Ребята, давайте вспомним, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (ответы детей) 

«Мыло – в мыльнице», а сахар? (ответы детей)  « в сахарнице»,

конфеты? (ответы детей)  «в конфетнице»,

салфетки? (ответы детей)  «в салфетнице».

- Какие вы сообразительные, ребята!

2. - Ребята, посмотрите, под столом стоит коробка. Как вы думаете, что там?

-Хотите открыть ее?

(ответы детей).

-Кукла Маша сказала мне, что эти подарки (раскраски: кукла Маша, мишка, мышка, матрешка, мяч и т. д.) она приготовила для вас. Вот, какая кому понравилась, ту себе и возьмите. Скажите, что говорит воспитанный человек, когда получает подарок? (ответы детей)  (благодарит)

6. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).

-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей)  (заводных кукол)

- К кому в гости мы сегодня с вами отправились? (ответы детей) 

-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

-А какие подарки приготовила для вас кукла Маша? (ответы детей) 

Похвала ребят.

- Софа, какой подарок ты себе выбрала? (ответы детей)  Очень красивый!

- Вадим, ты был сегодня очень вежливым и воспитанным мальчиком!

- Марьяна, ты громче всех говорила «мяу» за кошечку, как здорово это у тебя получалось!

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"

Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...