Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.
план-конспект
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Младшая группа (3-4 года) №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_m_m_mladshaya_gruppa.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Младшая группа (3-4 года) №1.
Воспитатель: Осипова Галина Сергеевна.
Цель:
- создать условия для развития связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
- актуализировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать способность образовывать слова по аналогии;
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация),
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ),
Игровые (дидактические упражнения).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: кукла, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, атрибуты для дидактических упражнений.
Раздаточный материал: раскраски с изображением предметов.
Предварительная работа: беседы о животных – кошках, их умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика.
Ход образовательной ситуации:
1. Игровая мотивация
- Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
- Давайте мы с вами сейчас отправимся в гости? (ответы детей)
- А на чём мы поедем? (ответы детей)
-Я предлагаю поехать на машине, Артём будет шофером, а мы пассажирами.
- Вот мы и приехали.
- Посмотрите, нас встречает – кукла.
- А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей)
- А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей)
- А если у куклы нет имени, как бы вы её назвали? (ответы детей)
- Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.
- Давайте повторим имя куклы. (ответы детей)
- Она тоже, оказывается, умеет говорить.
- А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей)
- А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).
- Что сказала кукла? (ответы детей)
-Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
2. Игра «Заводные куклы».
- Хотите стать говорящими куклами? (ответы детей)
- Что нам в этом поможет? (показывает ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком и я и вас заведу ключиком – вот так.
- Вы будете говорящими куклами. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». (После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте).
- Дети а теперь посмотрите на доску, здесь есть картинки домашних животных коров, телят, козочек и козлят, кошек и котят.
- Ребята, у взрослого животного голос грубее, а у их детенышей какой голосок?(ответы детей) (тоньше).
3. Артикуляция звука М,МЬ. Рассказ про кошку Мурку.
- Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку. Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
- А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
4. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь словечко».
5. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку …(мячик).
1. –Как у вас все хорошо получается! Ой, ребята посмотрите, у куклы Маши беспорядок. А давайте разложим все на свои места.
Речевая игра «Доскажи словечко».
-Ребята, давайте вспомним, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (ответы детей)
«Мыло – в мыльнице», а сахар? (ответы детей) « в сахарнице»,
конфеты? (ответы детей) «в конфетнице»,
салфетки? (ответы детей) «в салфетнице».
- Какие вы сообразительные, ребята!
2. - Ребята, посмотрите, под столом стоит коробка. Как вы думаете, что там?
-Хотите открыть ее?
(ответы детей).
-Кукла Маша сказала мне, что эти подарки (раскраски: кукла Маша, мишка, мышка, матрешка, мяч и т. д.) она приготовила для вас. Вот, какая кому понравилась, ту себе и возьмите. Скажите, что говорит воспитанный человек, когда получает подарок? (ответы детей) (благодарит)
6. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).
-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводных кукол)
- К кому в гости мы сегодня с вами отправились? (ответы детей)
-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.
-А какие подарки приготовила для вас кукла Маша? (ответы детей)
Похвала ребят.
- Софа, какой подарок ты себе выбрала? (ответы детей) Очень красивый!
- Вадим, ты был сегодня очень вежливым и воспитанным мальчиком!
- Марьяна, ты громче всех говорила «мяу» за кошечку, как здорово это у тебя получалось!
- Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"
Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
· Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;· Различать величину: б...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...