Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"
проект по русскому языку на тему

Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в своей речи и в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zvuk.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: « Исследование понятия «звук » для развития звуковой культуры речи» Проект для учащихся начальной школы

Слайд 2

Актуальность . Речь – удивительный дар природы, которым обладает человек. Одно из требований к речи её благозвучие. Забота о культуре речи предполагает, прежде всего, работу над её звуковой стороной.

Слайд 3

Цель : исследование понятия « звук» для развития речевых умений и использования полученных знаний в звуковой культуре речи.

Слайд 4

Задачи: 1. Познакомиться с понятием «звук »; 2. Получить с помощью опытов различные звуки; 3. Исследовать причины возникновения звука и способы его распространения; 4. Изучить строение органа слуха ; 5 . Посетить музей имени Глинки ; 6 . Подготовить научные сообщения по теме «Звуки природы »; 7 . Создать галерею рисунков « Удивительный мир звуков»; 8 . Принять активное участие в уроке-игре « Праздник правильной речи»; 9 . Собрать материалы по теме « Шумовые звуки» и, на основе собранного материала, создать сборник « Шум в нашей жизни».

Слайд 5

Мы начали свою работу с посещения физической мини-лаборатории школы, где провели ряд научных экспериментов и исследований по звуку, из которых узнали, что: звук появляется только тогда, когда предмет колеблется; звук – это невидимая волна, определённого интервала частот ( 16- 20 000Гц); звук должен непременно бежать по чему-либо ( воде, проводам, но чаще всего, по воздуху).

Слайд 6

Затем , вместе с школьным врачом, мы изучили строение уха человека на его модели и выяснили, что: ухо – это не только его наружная часть, оно состоит из нескольких частей, которые располагаются внутри черепной коробки; ушная раковина улавливает невидимую звуковую волну, которая приводит в колебательное движение барабанную перепонку, и мы слышим звук.

Слайд 7

Неречевые звуки Шумовые звуки Музыкальные звуки Звуки природы Любые смешанные звуки; ш ум может быть вреден для здоровья. Можно пропеть, сыграть на инструменте, записать с помощью нот. Скрип снега, звон капели, пение птиц, шорох листьев.

Слайд 8

Много звуков есть на свете Шелест листьев, плеск воды… А бывают звуки речи Мы их точно знать должны. На « Празднике правильной речи» мы рисовали портреты букв, учились их правильно произносить, ( Шшш … – шуршит опавший лист) разучивали скороговорки, ( Шесть мышат в камышах шуршат)

Слайд 9

наблюдали, как с помощью литературного приёма звукописи можно слышать разные звуки. Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, И дождь шуршит, И мышь, шурша, В нору спешит.

Слайд 10

Работать над проектом нам очень понравилось : Мы узнали много нового и интересного о звуке, расширили свой кругозор, сформировали для себя правильное отношение к произношению звуков, научились произносить слова с хорошей дикцией, слушать и слышать друг друга. Во время работы над сборником мы ещё больше сдружились, и сделали выводы, что шум неблагоприятно воздействует на здоровье человека, которое необходимо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование познавательных занятий с младшими школьниками по развитию звуковой культуры речи с использование полимодальных методов обучения

В современной образовательной практике личностно-ориентированного образования актуализируется проблема учета индивидуальности каждого ребенка. Ее решение связано с учетом индивидуальных психофизически...

Игры на развитие звуковой культуры речи

В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. ...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовке к обучению грамоте

Дополнительная общеобразовательная программапо развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамотедля группы детей предшкольной подготовкиСрок реализации программы: 2017-2018 учебный год....

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

Игры и Упражнения для учащихся начальной школы направленные на развитие устной и письменной речи

Игры и Упражнения для учащихся начальной школы направленные на развитие устной и письменной речи....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».Младшая группа (3-4 года) №1....

Упражнения по динамическому чтению на уроках в начальной школе как средство развития внимания, памяти, речи, скорости чтения учащихся

Чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. В начальной школе дети испытывают большую трудность в овладении навыком быстрого...