разработка
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка внеклассного мероприятия ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_bukvar.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Букварём.
Звучит песня «Первоклассник» входят первоклассники.
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
Девочка:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Ведущий: - Как я уже сказала Наш праздник посвящается прощанию с Букварём, нашей первой учебной книгой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
На сцену выходит «Букварь»:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я!
Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Песня « Чему учат в школе»
(Из-за кулис выглядывает, затем выходит на сцену Буратино, за ним следом идёт Мальвина)
Буратино: Здравствуйте!
Как здесь много мальчиков и девочек!
Я шёл в театр и услышал, что кто-то вспоминает про Азбуку.
А я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр.
Я не буду учиться в школе, можно и без неё прожить.
Мальвина: Буратино, мне стыдно за Вас перед ребятами. Вы совершенно безграмотны.
Буратино: Ну и оставайтесь в школе, учитесь. А я пойду в театр. Вот мой билет.
Мальвина: А как называется спектакль?
Буратино: (пытается прочесть)
Что-то какие-то закорючки, их читать нужно? А я не умею.
Мальвина: (читает название сказки)
«Урок в лесной школе»
Ведущий: Ребята, вы все тоже приглашаетесь на спектакль.
Инсценировка «Лесная школа».
На опушке у ворот
Школьный сторож – дядя Крот –
Приколол такое объявленье:
«Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ:
Ёж:
Здравствуйте, звери! Садитесь.
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счёт.
Зайка-заинька, скажи:
Сколько будет два плюс три?
Заяц:
Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
Ёж:
Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из зверят?
(Медведь поднимает лапу)
Ёж:
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медведь:
Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Ёж:
Дети, правильный ответ?
(Дети хором: НЕТ!)
Лисёнок:
Нет, Мишутка, будет пять.
Не умеешь ты считать.
Ёж:
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг смогли.
Вам задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(слово «школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «ОРЕХ»!
Лисёнок:
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД»!
Ёж:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, посмотрите,
Слово правильно прочтите.
(дети хором читают: «ШКОЛА»)
Заяц:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Ёж:
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок:
Это каждый должен знать:
Надо всем … подольше спать.
Ёж:
Дети, правильный ответ?
(дети хором: «НЕТ»!)
Мальчик:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Ведущий:
Друзья, посмотрите как задумался Буратино.
Буратино, тебе понравилась сказка?
Буратино:
Да. Очень понравилась
А знаете, я вернусь в школу, и Азбуку свою верну. Не желаю быть дикарём. Ну где же эта девчонка с синими волосами?
Мальвина:
За ребят я очень рада!
Вижу, учатся всему:
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?
Дети: 33! (хором)
Песня «Прощание с букварем»
Ведущий: Буратино, ты на буквы посмотри!
Мы тебе сейчас расскажем,
каждую из них покажем.
Ты запомнить должен их.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский АЛФАВИТ.
Командиры во главе –
Это буквы А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке;
За тележкой Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несётся буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней Й(краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М.
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце.
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих – Ч, Ш, Щ.
За плащами Ъ (твёрдый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буква Ы:
«Полюбуйся, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак),
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я
Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский ал-фа-вит,
Буквы все от А до Я –
тридцать три богатыря.
Буратино:
Решено, буду учиться дальше – буквы я знаю. Теперь дело быстро пойдёт. Ну где опять эта девчонка с синими волосами?
(Берёт Мальвину за руку – собирается уходить)
Мальвина:
Какой ты невежливый Буратино, нужно попрощаться с ребятами.
Буратино:
Хватит поучать!
Учитель: Буратино, не сердись – просто нужно сказать ребятам: «Спасибо. До свидания»
Буратино:
Думаю, долго мне ходить в школу придётся.
Мальвина:
11 лет. (Ребятам): до свидания, девочки и мальчики.
Буратино:
До свидания, друзья. До встречи.
Учитель:
-Подождите, Буратино и Мальвина, не стоит уходить так рано. Оставайтесь с нами.
Праздник продолжается. Песня начинается.
Песня «Улыбка» Исполняет Гонежук Зарина.
Учитель: Дорогие, ребята, Буратино! Хочу проверить, как вы знаете разные правила поведения.
Отвечайте только «ДА» или «НЕТ»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
1.Составить слова из слова ПЕРВОКЛАССНИК
2.Игра «Встретим букву»
- Я произношу слово, а вы добавите звук IтI в конце и скажите новое слово:
спор-т сор-т
стар-т бра-т
бор-т так-т
3.Ведущий:
За то время, что мы читали Букварь, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений.
И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ!
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Ведущий: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились.
Не раз упадёт малыш, пока научится ходить. Вырасти настоящим человеком тоже непросто. Пока растут ребята, пока правильную дорогу ищут, тоже и ошибиться могут, и споткнуться. Страшного в этом нет: рядом с ними друзья – и старшие, и сверстники – помогут, поправят, подскажут.
Книга – тоже друг. Она тоже хочет помочь ребятам расти честными и смелыми, добрыми и настойчивыми, и весёлыми! Мы прощаемся с Букварём и говорим: «Здравствуйте!» другим книгам. На их страницах живут грусть и смех, добрая улыбка и загадка.
Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Букварь:
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
Песня «Школьный корабль»
Учитель: А теперь слово предоставляется нашим родителям.
Учитель: А сейчас самый торжественный момент нашего праздника. Для вручения дипломов об окончании букваря приглашается зам. директора школы Бленегапце Марина Рашидовна
Учитель:- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Песня «Толи еще будет »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...