Знакомство с буквой Л.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Нарыжных Татьяна Ивановна

Технолгическая карта урока обучение грамоте.

Тема: Знакомство с буквой Л.

Цель урока: формирование представления о букве «л» и звуках  [л]. [л’]

Тип урока: урок изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_og.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Обучение Грамоте

Автор:

Нарыжных Татьяны Ивановны

Тема: Знакомство с буквой Л.

Цель урока: формирование представления о букве «л» и звуках  [л]. [л’]

Тип урока: урок изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

- различать буквы и звуки;

- использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

- читать слова по слогам и предложения.

РУУД:- осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

ПУУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

формирование интереса (мотивации) к учению.

Оборудование:  Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал.

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

 

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Планируемые способы  проверки и

оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Ребята к нам сегодня на урок пришел гость! А какой узнаете, отгадав загадку!

Слушайте меня очень внимательно! Помните о том, что когда отвечаем на вопросы, мы поднимаем руку.

Упал с луны на землю он,

И говорил, что он лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом он имя для себя нашел. (Лунтик)

Правильно это Лунтик.

Он сегодня приготовил для нас секрет.

А чтобы его отгадать, необходимо, выполнить ряд заданий.

Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки? (согласные и гласные)

А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гласных звуков рот открыт, нет преграды, слышится голос. При произношении согласных звуков во рту есть преграда, слышится шум)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук). (Н, К, Т, С)

Сейчас я вам буду называть звук, а вы мне название буквы которая обозначает этот звук? Звук [к], [н], [т], [с], [т],[н], [к].

Молодцы!

С какого звука начинается имя нашего героя? [л]

Назовите еще раз имя героя, выделяя первый звук. Лунтик.

А какой это звук гласный или согласный? Согласный. А еще, какой звук? Твердый.

Что можно сказать про первый звук в слове Лунтик. (Что первый звук согласный, твердый).

Молодцы вы справились с данным заданием.

Ребята, что мы сегодня будем делать с вами на уроке? (знакомится со звуками л, л)

- различать буквы и звуки.

КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Взаимооценка

(молодцы правильно, а вы согласны)

Выявление проблемы

Отгадайте загадки:

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?    (Лиса)

Проверим, правильно ли вы угадали? (слайд).

Сколько слогов в этих словах? (2 слога) Почему? Как вы узнали? (2 гласных, поэтому два слога.)

Произнесите первый звук в слове луна.

Твердый или мягкий? (твердый)

Молодцы!

Теперь произнесите первый звук в слове лиса, он какой? (мягкий).

Теперь давайте к данным словам подберем схему. (схемы на слайде)

Какая схема подойдёт к слову луна, к слову лиса? Почему?

Охарактеризуйте  1 звук в слове луна (согласный, твёрдый). Охарактеризуйте 1 звук в слове лиса (согласный, мягкий).

Ребята о каких звуках сегодня мы свами говорим, давайте дадим им характеристику. Звуки [л] [л] и они какие согласные или гласные, твердые и мягкие.

Звуки мы с вами изучили, а какой буквой они обозначаются на письме? Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв ту, которая обозначает звуки «л» и «ль». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква? Буква «эль». В прошлом эта буква называлась люди.

На что похожа буква Л?

Изобразите букву Л с помощью  пальчиков.

Хорошо, послушайте, какое стихотворение, про букву «эль» написал Сергей Викторович Иванов.

На стремянку Л похожа

И на крышу дома тоже.

- использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

ПУУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

РУУД:- осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

Взаимооценка

(верно, правильно)

Физминутка

Буквой Л расставим ноги,

Точно в пляске руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Решение проблемы

Давайте прочитаем слоги с буквой «эль». Откройте ваш учебник на странице 59. Найдите слоги поставьте пальчик, что вы нашли. (ла, ло, ли, лы, лу) Прочитайте их про себя, шепотом, теперь  вслух. Теперь найдите и обведите лишний слог. Какой слог вы обвели (ли), почему (так как в этом слоге буква л обозначает мягкий звук)

Найдите слова. Поставьте пальчик или карандаш под первое слово. Читаем хором пары слов. (кукла-куклы,  катала-катал, уснули – уснул, стол-стул)

Молодцы, а теперь кому даю игрушку, тот и читает. Первую пару слов: кукла-куклы. Что обозначает слово кукла? А куклы?

Теперь читает 2 пару слов: катала – катал.  О ком можно сказать катала? Катал?

3 пару слов: уснули – уснул. Ребята, а оком говорят, уснул?

4 пару слов: стол-стул. А чем отличаются стол и стул?

Молодцы, ребята! А с текстом справитесь? Все нашли текст под только что прочитанными словами? Читаем текст по предложениям. (2 раза)

У Оли куклы.

Она катала кукол.

Куклы уснули.

Про кого говорится в тексте? (про Олю)

Кого катала Оля? (кукол) Что сделали куклы?

Девочки, а у вас есть дома куклы? Я уверена, что они у вас очень красивые. Как - то несправедливо получается. Давайте придумаем текст и про мальчиков, но только, чтобы в нем были слова с буквой Л. (Как мы назовем мальчика? (Леня, Коля, Леша, Кирилл) Что он у нас будет делать? (лежал, пошел, нашел и т.д.) Куда? Где?) У Коли самолет.

Он катал самолёт.

Самолёт сломался.

Какой звук обозначает буква л в слове  Оля. [л]

А в слове куклы, какой звук обозначает буква л. [л]

Давайте с вами поиграем в игру.

Игра называется испорченный телефон, вам необходимо придумать рифму , я вам буду зачитывать предложение , вы повторять за мной и договаривать предложение.

Давайте потренируемся, сначала я прочитываю

Ла-ла-ла-муха денежку…(нашла)

Теперь повторяем хором.

Ла-ла-ла-муха денежку (нашла).

Ло-ло-ло—в лодку бросили (весло).

Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

Лы-лы-лы-наши деточки (малы)

Ля-ля-ля – солнцем залита (земля).

Ле-ле-ле –на коне сижу в (седле).

Лю-лю-лю – сои грядки я (полю).

Ли-ли-ли –мне игрушки (купили).

- использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

- читать слова по слогам и предложения.

ПУУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

РУУД:- осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

Взаимоконтроль

Итог урока

А какой секрет сегодня нам раскрыл Лунтик?

Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили?

Какие звуки она обозначает?

Дайте краткую характеристику звуку «л»?

 А звуку «ль»?

КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Рефлексия

Кому сегодня на уроке было интересно похлопайте, а кому сегодня на уроке было не интересно потопайте.

Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. И мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Урок закончен. Закройте Азбуку. Уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.

КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...