Знакомство с буквой Л.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технолгическая карта урока обучение грамоте.
Тема: Знакомство с буквой Л.
Цель урока: формирование представления о букве «л» и звуках [л]. [л’]
Тип урока: урок изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_og.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Обучение Грамоте
Автор:
Нарыжных Татьяны Ивановны
Тема: Знакомство с буквой Л.
Цель урока: формирование представления о букве «л» и звуках [л]. [л’]
Тип урока: урок изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
- различать буквы и звуки; - использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; - читать слова по слогам и предложения. | РУУД:- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. ПУУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). | формирование интереса (мотивации) к учению. |
Оборудование: Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал.
Ход урока
Структурные компоненты урока
| Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | Планируемые способы проверки и оценивания результатов | ||
предметные | метапредметные | ||||
название | время | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. | ||||
Актуализация опорных знаний и способов действий. | Ребята к нам сегодня на урок пришел гость! А какой узнаете, отгадав загадку! Слушайте меня очень внимательно! Помните о том, что когда отвечаем на вопросы, мы поднимаем руку. Упал с луны на землю он, И говорил, что он лишь сон. Потом сказали: лунная пчела. Потом он имя для себя нашел. (Лунтик) Правильно это Лунтик. Он сегодня приготовил для нас секрет. А чтобы его отгадать, необходимо, выполнить ряд заданий. Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки? (согласные и гласные) А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гласных звуков рот открыт, нет преграды, слышится голос. При произношении согласных звуков во рту есть преграда, слышится шум) Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук). (Н, К, Т, С) Сейчас я вам буду называть звук, а вы мне название буквы которая обозначает этот звук? Звук [к], [н′], [т], [с], [т′],[н], [к′]. Молодцы! С какого звука начинается имя нашего героя? [л] Назовите еще раз имя героя, выделяя первый звук. Лунтик. А какой это звук гласный или согласный? Согласный. А еще, какой звук? Твердый. Что можно сказать про первый звук в слове Лунтик. (Что первый звук согласный, твердый). Молодцы вы справились с данным заданием. Ребята, что мы сегодня будем делать с вами на уроке? (знакомится со звуками л, л′) | - различать буквы и звуки. | КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | Взаимооценка (молодцы правильно, а вы согласны) | |
Выявление проблемы | Отгадайте загадки: Над домами у дорожки Висит кусок лепешки. (Луна) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса) Проверим, правильно ли вы угадали? (слайд). Сколько слогов в этих словах? (2 слога) Почему? Как вы узнали? (2 гласных, поэтому два слога.) Произнесите первый звук в слове луна. Твердый или мягкий? (твердый) Молодцы! Теперь произнесите первый звук в слове лиса, он какой? (мягкий). Теперь давайте к данным словам подберем схему. (схемы на слайде) Какая схема подойдёт к слову луна, к слову лиса? Почему? Охарактеризуйте 1 звук в слове луна (согласный, твёрдый). Охарактеризуйте 1 звук в слове лиса (согласный, мягкий). Ребята о каких звуках сегодня мы свами говорим, давайте дадим им характеристику. Звуки [л] [л′] и они какие согласные или гласные, твердые и мягкие. Звуки мы с вами изучили, а какой буквой они обозначаются на письме? Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв ту, которая обозначает звуки «л» и «ль». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква? Буква «эль». В прошлом эта буква называлась люди. На что похожа буква Л? Изобразите букву Л с помощью пальчиков. Хорошо, послушайте, какое стихотворение, про букву «эль» написал Сергей Викторович Иванов. На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже. | - использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; | ПУУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). РУУД:- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; | Взаимооценка (верно, правильно) | |
Физминутка | Буквой Л расставим ноги, Точно в пляске руки в боки, Наклонились влево, вправо, Получается на славу! | ||||
Решение проблемы | Давайте прочитаем слоги с буквой «эль». Откройте ваш учебник на странице 59. Найдите слоги поставьте пальчик, что вы нашли. (ла, ло, ли, лы, лу) Прочитайте их про себя, шепотом, теперь вслух. Теперь найдите и обведите лишний слог. Какой слог вы обвели (ли), почему (так как в этом слоге буква л обозначает мягкий звук) Найдите слова. Поставьте пальчик или карандаш под первое слово. Читаем хором пары слов. (кукла-куклы, катала-катал, уснули – уснул, стол-стул) Молодцы, а теперь кому даю игрушку, тот и читает. Первую пару слов: кукла-куклы. Что обозначает слово кукла? А куклы? Теперь читает 2 пару слов: катала – катал. О ком можно сказать катала? Катал? 3 пару слов: уснули – уснул. Ребята, а оком говорят, уснул? 4 пару слов: стол-стул. А чем отличаются стол и стул? Молодцы, ребята! А с текстом справитесь? Все нашли текст под только что прочитанными словами? Читаем текст по предложениям. (2 раза) У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули. Про кого говорится в тексте? (про Олю) Кого катала Оля? (кукол) Что сделали куклы? Девочки, а у вас есть дома куклы? Я уверена, что они у вас очень красивые. Как - то несправедливо получается. Давайте придумаем текст и про мальчиков, но только, чтобы в нем были слова с буквой Л. (Как мы назовем мальчика? (Леня, Коля, Леша, Кирилл) Что он у нас будет делать? (лежал, пошел, нашел и т.д.) Куда? Где?) У Коли самолет. Он катал самолёт. Самолёт сломался. Какой звук обозначает буква л в слове Оля. [л′] А в слове куклы, какой звук обозначает буква л. [л] Давайте с вами поиграем в игру. Игра называется испорченный телефон, вам необходимо придумать рифму , я вам буду зачитывать предложение , вы повторять за мной и договаривать предложение. Давайте потренируемся, сначала я прочитываю Ла-ла-ла-муха денежку…(нашла) Теперь повторяем хором. Ла-ла-ла-муха денежку (нашла). Ло-ло-ло—в лодку бросили (весло). Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу) Лы-лы-лы-наши деточки (малы) Ля-ля-ля – солнцем залита (земля). Ле-ле-ле –на коне сижу в (седле). Лю-лю-лю – сои грядки я (полю). Ли-ли-ли –мне игрушки (купили). | - использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; - читать слова по слогам и предложения. | ПУУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). РУУД:- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; | Взаимоконтроль | |
Итог урока | А какой секрет сегодня нам раскрыл Лунтик? Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили? Какие звуки она обозначает? Дайте краткую характеристику звуку «л»? А звуку «ль»? | КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | |||
Рефлексия | Кому сегодня на уроке было интересно похлопайте, а кому сегодня на уроке было не интересно потопайте. Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. И мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Урок закончен. Закройте Азбуку. Уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку. | КУУД: - умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....