Литературное чтение
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «___»_________2020г. №____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. от «___»_________2020г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «___»____________2020г. №_____ |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
4 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов «Школа России»
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ № 33» на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней (8 марта, 1мая,
9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение учебного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | 01.09 | 1 четверть-23ч. | |
Летописи, былины, жития (7 ч) | ||||||
2 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | 02.09 | ||
3 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 07.09 | |||
4 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». | 1 | 08.09 | |||
5 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой | 1 | 09.09 | |||
6 | Жития святых. «Житие Сергия Радонежского». | 1 | 14.09 | |||
7 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин | 1 | 15.09 | |||
8 | Проект «Создание календаря исторических событий» | 1 | 16.09 | |||
Чудесный мир классики (16 ч) | ||||||
9 | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 21.09 | ||
10 | Характеристика героев сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» | 1 | 22.09 | |||
11 | А.С.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье...» | 1 | 23.09 | |||
12 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 28.09 | |||
13 | Характеристика героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 29.09 | |||
14 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 | 30.10 | |||
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Составление плана. | 1 | 05.10 | |||
16 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 | 06.10 | |||
17 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | 07.10 | |||
18 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Отношение к ним. | 1 | 12.10 | |||
19 | Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя. | 1 | 13.10 | |||
20 | Басня «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль. | 1 | 14.10 | |||
21 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 | 19.10 | |||
22 | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | 20.10 | |||
23 | А.П. Чехов. «Мальчики». Характер героев художественного текста. | 1 | 21.10 | |||
24 | Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | 09.11 | 2 четверть-21 | ||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||||
25 | Ф.И. Тютчев. “Еще земли печален вид…”, “Как неожиданно и ярко…” Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | 10.11 | ||
26 | А.А. Фет. “Весенний дождь”. Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | 11.11 | ||
27 | А.А. Фет. «Весенний дождь», “Бабочка”. Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | 16.11 | |||
28 | Е.А. Баратынский. “Весна, весна!..”, “Где сладкий шёпот…” Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | 17.11 | |||
29 | А.Н. Плещеев. “Дети и птичка”, И.С. Никитин. “В синем небе плывут над полями…” Ритм стихотворения. | 1 | 18.11 | |||
30 | Н.А. Некрасов. “Школьник”, “В зимние сумерки …” | 1 | 23.11 | |||
31 | И.А. Бунин “Листопад”. Картина осени в стихах И.А. Бунина. Сравнения, эпитеты. | 1 | 24.11 | |||
32 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 25.11 | |||
Литературные сказки (12 ч) | ||||||
33 | В.Ф. Одоевский. “Городок в табакерке”. Особенности данного литературного жанра. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 30.11 | ||
34 | В.Ф. Одоевский. “Городок в табакерке”. Заглавие и главные герои сказки. | 1 | 01.12 | |||
35 | Сказка В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”. Составление плана. | 1 | 02.12 | |||
36 | В.М. Гаршин. “Сказка о жабе и розе”. Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | 07.12 | |||
37 | В.М. Гаршин. “Сказка о жабе и розе”. Герои литературного текста. | 1 | 08.12 | |||
38 | В.М. Гаршин “Сказка о жабе и розе”. Главная мысль произведения. | 1 | 09.12 | |||
39 | П.П. Бажов. “Серебряное копытце”. | 1 | 14.12 | |||
40 | П. П. Бажов. “Серебряное копытце”. Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | 15.12 | |||
41 | С.Т. Аксаков. “Аленький цветочек”. | 1 | 16.12 | |||
42 | С.Т. Аксаков. “Аленький цветочек”. Герои художественного текста. | 1 | 21.12 | |||
43 | С.Т. Аксаков. “Аленький цветочек. Деление текста на части. Составление плана. | 1 | 22.12 | |||
44 | Оценка достижений по разделу «Литературные сказки» | 1 | 23.12 | |||
Делу время – потехе час (9 ч) | ||||||
45 | Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | 11.11 | 3 четв.-28ч. | |
46 | Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | 12.12 | |||
47 | Характеристика главных героев сказки Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени” | 1 | 13.01 | |||
48 | В.Ю. Драгунский. “Главные реки”. Особенности юмористического текста. | 1 | 18.01 | |||
49 | В.Ю. Драгунский. “Главные реки”. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 19.01 | |||
50 | В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”. Пересказ от лица героев (по выбору). | 1 | 20.01 | |||
51 | В.В. Голявкин. “Никакой горчицы я не ел”. Смысл заголовка. Герои произведения. | 1 1 | 25.01 | |||
52 | В.В. Голявкин “Никакой горчицы я не ел”. Инсценирование произведения. | 26.01 | ||||
53 | Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | 27.01 | |||
Страна детства (7 ч) | ||||||
54 | Б.С. Житков. “Как я ловил человечков”. Особенности развития сюжета. Герои произведения. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 01.03 | ||
55 | Б.С. Житков “Как я ловил человечков”. Герои произведения. | 1 | 02.02 | |||
56 | К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. | 1 | 03.02 | |||
57 | К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | 1 | 08.02 | |||
58 | М.М. Зощенко. “Ёлка”. Герои произведения. | 1 | 09.02 | |||
59 | М.М. Зощенко. “Ёлка”. Составление плана. | 1 | 10.02 | |||
60 | Оценка достижений по разделу «Страна детства» | 1 | 15.02 | |||
Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||||||
61 | В.Я. Брюсов. “Опять сон”. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | 16.02 | ||
62 | В.Я. Брюсов. “Детская”. | 1 | 17.02 | |||
63 | С.А. Есенин. “Бабушкины сказки” Развитие чувства в лирическом произведении. | 1 | 22.02 | |||
64 | М.И. Цветаева. “Бежит тропинка с бугорка…”, “Наши царства”. Тема детства в произведениях М. Цветаевой. | 1 | 24.02 | |||
65 | Оценка достижение по теме разделу “Поэтическая тетрадь”. | 1 | 01.03 | |||
Природа и мы (9ч) | ||||||
66 | Д.Н. Мамин – Сибиряк. “Приёмыш”. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 02.03 | ||
67 | Д.Н. Мамин – Сибиряк. “Приёмыш”. Отношение человека к природе. | 1 | 03.03 | |||
68 | А.И. Куприн. “Барбос и Жулька”. | 1 | 09.03 | |||
69 | М.М. Пришвин. “Выскочка”. | 1 | 10.03 | |||
70 | Е.И. Чарушин. “Кабан”. Герои произведения. | 1 | 15.03 | |||
71 | В.П. Астафьев. “Стрижонок Скрип”. Герои рассказа. | 1 | 16.03 | |||
72 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | 17.03 | |||
73 | В.П. Астафьев. “Стрижонок Скрип”. | 1 | 29.03 | 4 четв.-30ч. | ||
74 | Оценка достижений по разделу «Природа и мы» | 1 | 30.03 | |||
Поэтическая тетрадь (4ч) | ||||||
75 | Картины осени и весны в лирическом стихотворении. Б.Л. Пастернак. “Золотая осень”. С.А. Клычков. “Весна в лесу”. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Рассказывать об эпизодах своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 31.03 | ||
76 | Средства художественной выразительности в стихотворениях Д. М. Кедрина «Бабье лето» и Н.М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | 05.04 | |||
77 | С.А. Есенин. “Лебёдушка”. Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | 06.04 | |||
78 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 07.04 | |||
Родина (8 ч) | ||||||
79 | И.С. Никитин. “Русь”. Образ Родины в стихотворении. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 12.04 | уплотнение | |
80 | И.С. Никитин “Русь”. Ритм стихотворения. | 1 | 12.04 | |||
81 | С.Д. Дрожжин. “Родине”. Образ Родины в стихотворении. | 1 | 13.04 | |||
82 | С.Д. Дрожжин “Родине”. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 14.04 | |||
83 | А.В. Жигулин. “О, Родина! В неярком блеске...”. Тема стихотворения. | 1 | 19.04 | уплотнение | ||
84 | А.В. Жигулин “О, Родина! В неярком блеске...”. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 19.04 | |||
85 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | 20.04 | |||
86 | Оценка достижений по разделу «Родина» | 1 | 21.04 | |||
Страна Фантазия (6 ч) | ||||||
87 | Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Особенности фантастического жанра. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 26.04 | ||
88 | Необычные герои фантастической повести Е.С. Велтистова “Приключения Электроника” | 1 | 27.04 | |||
89 | К. Булычёв. “Путешествие Алисы”. Особенности фантастического жанра. | 1 | 28.04 | |||
90 | К. Булычёв “Путешествие Алисы”. Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | 03.05 | |||
91 | К. Булычёв. “Путешествие Алисы”. | 1 | 04.05 | |||
92 | Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия» | 1 | 05.05 | |||
Зарубежная литература (10 ч) | ||||||
93 | Дж. Свифт. “Приключения Гулливера”. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 10.05 | ||
94 | Авторская сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка” | 1 | 11.05 | |||
95 | Характеристика главных героев сказки Г.-Х. Андерсена “Русалочка | 1 | 12.05 | |||
96 | Сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 1 | 17.05 | уплотнение | ||
97 | Составление плана к сказке Г.-Х. Андерсена “Русалочка” | 1 | 17.05 | |||
98 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 1 | 18.05 | |||
99 | М.Твен. “Приключения Тома Сойера”. Сравнение героев и их поступков. | 1 | 19.05 | |||
100 | С. Лагерлёф. “Святая ночь”. | 1 | ||||
101 | С. Лагерлёф. “В Назарете”. | 1 | 24.05 | |||
102 | Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература» | 1 | 25.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету «Литературное чтение»
Формы и средства контроля
№ п/п | Виды работ | Количество работ за учебный период | Итого | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Проекты | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Комплексная работа | 1(доп. часть) | 1 |
Содержание контрольно-измерительных материалов
1. Проект «Создание календаря исторических событий»
2. Проект «Они защищали Родину»
Критерии оценки проекта
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | Полученный результат в баллах | |||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. | 1 | ||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. | 3 | |||||
Знание предмета | Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | 1 | ||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 | |||||
Регулятивные действия | Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | 1 | ||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | 3 | |||||
Коммуникация | Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | 1 | ||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. | 3 | |||||
Итого | 4-12 | |||||
Критерии выставления отметки | ||||||
баллы | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||
отметка | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Комплексная работа (дополнительная часть)
Вариант 1
17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Русские народные сказки»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) День был солнечный, но прохладный.
б) Олени едят сено, мох.
в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.
19* Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 05 мин. Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа. А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D. 9 ч 10 мин |
20* Реши задачу, запиши ответ.
С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.
Вариант 2
17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Сказки народов мира»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) Лес был гремучим, и страшным.
б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.
в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.
19*Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 10 мин. Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D. 11 ч 45 мин |
20*Реши задачу, запиши ответ.
С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?
Критерии оценки комплексной работы
№ заданий | Проверяемые умения | Связь с предметом | Кол-во баллов | ||||
Базовый уровень | |||||||
1 | Темп чтения про себя. | Базовые предметы начальной школы | 4 | ||||
2 | Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки. | Русский язык, чтение | 3 | ||||
3 | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | Русский язык | 2 | ||||
4 | Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста | Чтение. Работа с текстом | 2 | ||||
5 | Умение определять значение слова по тексту. | Русский язык | 2 | ||||
6 | Интерпретация и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения. | Чтение. Работа с текстом | 4 | ||||
7 | Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова. | Русский язык | 6 | ||||
8 | Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости. | Русский язык | 2 | ||||
9 | Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения. | Русский язык | 2 | ||||
10 | Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму. | Русский язык, чтение | 3 | ||||
11 | Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков | Русский язык | 3 | ||||
12 | Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления | Математика | 2 | ||||
13 | Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами. | Математика | 6 | ||||
14 | Умение находить площадь участка, используя знание его периметра. | Математика | 2 | ||||
15 | Умение читать натуральное числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. | Математика | 2 | ||||
16 | Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года | Окружающий мир | 3 | ||||
Всего баллов 50 | |||||||
Задания повышенного уровня | |||||||
17 | Умение соотносить тип книги с наименованием. | Чтение. | 5 | ||||
18 | Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Русский язык | 1 | ||||
19 | Умение ориентировать по часам. | Математика | 1 | ||||
20 | Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта. | Математика | 2 | ||||
Всего баллов | 9 | ||||||
Итого баллов | 59 |
Формирование универсальных учебных действий
№ заданий | Диагностируемые УУД | Баллы | ||
Регулятивные УУД | ||||
2,10 | Принятие учебной задачи, контроль, коррекция | 6 | ||
3 | Определение последовательности и плана действий | 2 | ||
Всего баллов | 8 | |||
Познавательные УУД | ||||
2, 6, 9, 10 | Поиск и выделение необходимой информации | 12 | ||
7, 11, 15, 20 | Структурирование информации | 13 | ||
5 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме | 2 | ||
8, 9, 11 | Анализ и синтез | 7 | ||
12 | Знаково-символическое моделирование | 2 | ||
Всего баллов | 36 |
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
- от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
- от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.
- от 0 до 34 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
- от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.
Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- 0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;
- 5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;
- 7-8 баллов – высокий уровень сформированности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- 0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;
- 19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;
28 – 36 балла – высокий уровень сформированности
Критерии оценки по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....