ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Способы планирования семейного бюджета»
план-конспект занятия (4 класс)
Формирование знаний о семейном бюджете; формирование умения различать государственный бюджет от семейного бюджета; формирование у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.05.2020 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 4 Кабинет: 205 |
ФИО учителя: ФИО студента: Творогова Алексия, ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Способы планирования семейного бюджета»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о семейном бюджете; формирование умения различать государственный бюджет от семейного бюджета; формирование у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятия: семейный бюджет, доходы семьи, расходы семьи.
Уметь правильно распределять семейный бюджет.
Личностные:
Способность к самооценке; развить навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация; раздаточный материал, видео.
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 30 сек | Приветствие -Добрый день, дорогие друзья. Мы снова вместе. Посмотрите, пожалуйста, на соседей справа и слева, настройтесь на работу и начнем наше необычное занятие. -Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? | Приветствуют учителя. - Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа с тестом. | 5 мин | Повторение изученной темы Мы уже узнали, что такое деньги, как они появились, для чего нужны, а также, что такое бюджет страны и отдельно взятой семьи. Мы познакомились с экономикой ведения домашнего хозяйства и узнали, что в семье планируются доходы и расходы, запомнили основные понятия, которые нам сегодня пригодятся. -А давайте вспомним, что такое государственный бюджет? - Что обозначает выражение «денежная сумка»? - Как называются деньги, которые в нее кладут? - Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета? - Что составляет доходы государства? | - План доходов и расходов государства. - Бюджет. - Доходы. - Расходы. - Налоги граждан и организаций. | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. Р.: осуществлять итоговый контроль |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | Подведение к теме. Целеполагание. - Ребята, Слышали ли вы такую пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? - Кто сможет нам объяснить смысл пословицы? - Молодцы. А почему порой происходит так: в семье все работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? С чем это связано? -Какая же тема нашего с нами урока? - Какую цель поставим с вами на урок? | Объясняют смысл пословицы Делятся своим предположениями, мыслями. Не умеют правильно распределять деньги в семье. Не умеют правильно распределять семейный бюджет - Тема: «Способы планирования семейного бюджета» -Цель: знать что такое семейный бюджет и уметь его распределять. -План: 1.Узнать, что такое семейный бюджет 2. какие бывают расходы и доходы в семье 3. научиться правильно распределять семейный бюджет. | К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации. | 15 мин | Раскрытие темы урока Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги? На что семья расходует деньги? Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня есть две семьи : Семья Кузнецовых семья Гнеушевых. Как мы с вами видим, семейный бюджет у них одинаковый : 100000р Кажется много? Но давайте посмотрим внимательнее. Семья Кузнецовых : у них машина BMV- дорогая машина, не так ли? Они имеют загородный дом. Каждый летние каникулы она ездят за границу. И, давайте посмотрим на семьи Гнеушевых: У них обычная недорогая машина. У них нет загородного дома. И 7 лет назад они были последний раз за границей. Как вы думаете в чем может быть причина, почему с одинаковых доходом , одна семья живет не так как другая? Хорошо. Но мы вами не заметили одну интересную деталь. Посмотрите внимательнее. Семья Кузнецовых имеет вот такой план « ПЛАН РАСХОДОВ» Как вы думаете, а для чего этот план они составляют? Правильно ребят. План расходов и доходов нужен нам для того, чтобы спланировать затраты на ближайшее время. Чтобы легче было сэкономить деньги на действительно нужные вещи. И не потратить на ненужные. Давайте с вами посмотрим, как выглядит план расходов и доходов у семьи Кузнецоывых. Внимание на экран. Я хочу с вами поделится своей историей. Однажды я пошла, гулять со своими друзьями. У меня было в кармане целых 5000 рублей. Мы гуляли по Роднику, и я увидела такую красивую кофточку и купила ее. А когда пришла домой, вспомнила, для чего мне нужны были эти деньги: мне нужно было заплатить за обучение. Как вы думаете, почему со мной произошла такая ситуация? Все верно я бездумно потратила деньги на то, что можно было купить чуть позже. А скажите мне , у вас были ситуации , когда вам так хотелось какую – либо вещь, а родители не покупали ее? «Нет и все!» Исходя из нашего с вами диалога, как вы думаете, ваши предположения, почему они вам отказывали? Потому что им было жалко денег или причина в другом? Верно ребят! Помните когда вы просите, какую либо вещь у своих родителей, а они вам ее не покупают. Это не будет значить, что им жалко денег. Они просто соблюдают свой семейный план расходов. И когда вы захотите, какую либо вещь, договоритесь с родителями, чтобы они в будущем купили вам это, когда у них появится возможность. Договариваться – это главная вещь в семье. | Слушают учителя Отвечают Высказывают свое мнение - Для того чтобы затраты. Слушают учителя Анализируют ситуацию. Приводят свои догадки Высказывают свое мнение. -Нет. Они соблюдают план семейного бюджета. Слушают учителя. Анализируют
| П: строить рассуждение по теме урока П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К.: умение строить речевое высказывание К.: строить монологические высказывания. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: выполняют задания в рабочей тетради | 5 мин | Ребята посмотрите, у нас есть семья муравьишек. Давайте посчитаем их доход в семье. Доходы. Зарплата папы –50 денежек Гонорар дедушки – 20 денежек Пенсия бабушки – 30 денежек Пенсия дедушки – 30 денежек Стипендия старшего сына –10 денежек Пособие на содержание ребенка– 5 денежек -Ого, как много! Значит, мне смогут купить сразу несколько самокатов? - Как вы думаете, можно ли все деньги в семье потратить только на развлечения? -На что ещё могут расходоваться деньги в семье? -Попробуйте предположить, на что могут быть потрачены деньги в муравьиной семье Работа в парах -Верно! -У вас на столах лежат листочки с товарами и услугами. Проставьте галочки рядом с выбранными товарами и услугами, а затем сложите полученные расходы Расходы. Лекарства – 2 денежки. Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) – 40 денежек. Одежда, обувь – 10 денежек. Бытовая химия - 2 денежки. Предметы личной гигиены – 2 денежки. Транспорт (автобус, такси) – 4 денежки. Велосипед – 20 денежек. Спортивная (музыкальная) школы, кружки - 5 денежек. Книги, канцелярские товары – 2 денежки. Квартплата (газ, свет, вода, оплата жилья) – 20 денежек. Игрушки – 3 денежек. Видеокассеты (диски) – 3 денежки. Посещение кинотеатра, театра, цирка, музея – 6 денежек. Отдых, поездка – 40 денежек. -Прочитайте, что вы выбрали? -Какую сумму денег придётся потратить на это? -Сравним доходы и расходы муравьиной семьи (…………..) -Как вы думаете, что произойдёт, если: Доходы < Расходы (Дефицит бюджета, в семье не будет хватать денег для существования). Доходы > Расходы (Экономия бюджета. Накопления). Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения). -Какой вариант на ваш взгляд самый удачный? | - Доход муравьиной семьи 145 денежек. -нет -на продукты, на товары первой необходимости, лекарства…. Выполняют задание в парах. -читают свои ответы - каждая пара подсчитывает свои результаты. -не будет хватать денег для существования -Экономия - не сможем накопить. -Самый удачный вариант доходы превышают расходы. | П.:умение ориентироваться в предложенном материале Р.: организация внимания и самоконтроля. |
Динамическая пауза | 1 мин. | видео | Выполняют движения за видеороликом. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: выполняют задания | 7 мин | Работа в группах Сейчас мы с вами поиграем в игру «Семейный бюджет» Мы с вами поделимся на 5 команд ( 4 команды- по 4 человека и 1 команда-6 человек) Я раздам вам вот такой семейный план расходов и доходов. И дам вам деньги . У каждой семьи будут разные расходы и доходы. Вам нужно придумать фамилию семьи. Цель игры: Правильно распределить бюджет вашей семьи. У вас должны остаться деньги, на которые мы с вами будем разыгрывать призы. Вы сможете купить только тот приз, на который вам хватит денег. Призы: - расческа 600 рублей - поездка на лошадях 5000 рублей - поход в кино 1500 рублей Конфеты 400 рублей - газировка с чипсами 150 рублей - поход на альпийские горы 4500 рублей - поездка в диснейлэнд 8000 рублей Вспомним как правилбно вести себя в командах? Помните! Главное в семье - это договариваться! На все у вас 5 минут Давайте с вами теперь посмотрим. Как вы распределили бюджет и сколько денег вы сэкономили. | Распределяются на группы -Относится к друг другу вежливо, высказываться вежливо, не перебирать, слушать друг друга. Проверяют. | К.: формулирование собственного мнения и позиции. Р.: высказывание своего предполложения. |
7.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин | Что такое семейный бюджет? Что такое семейный план доходов и расходов? Домашнее задание Откройте дневники, запишем домашнее задание. В рабочей тетради стр. 48-50 все упражнения. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | П.: обобщение новых знаний. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? Какие задачи мы поставили? Мы достигли свою цель? Мы выполнили свои задачи? Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. Верхняя ступень - всё сделал правильно и могу помочь соседу. Средняя ступень - я справился, но возникли трудности. Нижняя ступень - у меня ничего не получилось. Всем спасибо за урок, до скорой встречи! | Цель: знать, что такое семейный бюджет и уметь его распределять. | Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
1 команда БЮДЖЕТ 10000 тысяч рублей Расходы: Продукты Университет 10 000 рублей Бензин Одежда Коммунальные услуги 30 000 рублей На лекарства | 4 команда БЮДЖЕТ 70 000 продукты Университет 7 000 Развлечения Ремонт коммунальные услуги 10000 | 2 команда БЮДЖЕТ 50 000 РУБЛЕЙ Ремонт квартиры Коммунальные услуги 15 000 рублей Обучение 5 000 рублей 000 Бензин Продукты | 5 команда БЮДЖЕТ 60 000 БЕНЗИН продукты Коммунальные услуги 15 одежда |
3 команда БЮДЖЕТ 200 000 РУБЛЕЙ БЕНЗИН 30 000 КОММУНАЛЬНЫЕ 40 000 ПРОДУКТЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Планирование семейного бюджета".
Занятие способствовует формированию у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций....
Внеурочное мероприятие 2 класс"Семейный бюджет"
Внеурочное мероприятие "Семейный бюджет" пмогает детям познакомиться с понятиями экономика, бюджет, расходы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки в семейном гнезде».2-9 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки в семейном гнезде» является частью программы воспитания и социализации обучающихся и составлена в соответствии с требованиями Федеральн...
Внеурочное занятие по теме: «Семейный бюджет»
Цель: формировать у учащихся понятие «семейный бюджет».Задачи: - Дать понятие семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.- Развивать способность осуществл...
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Семейные реликвии 3 класс
Занятие внеурочной деятельности...
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....
Урок планирования семейного бюджета
Предмет: Интеграция области математики и окружающего мира. Класс: 3Цель: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению де...