Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока (занятия)
Форма проведения активности: Внеурочная деятельность | ||||
| ||||
Создание проблемной ситуации для учащихся. | Дети инсценируют семейную беседу Ромы и его родителей. | |||
Уточняющий вопрос: «Ребята, как вы думаете, что ответит Рома?» Давайте обсудим с одноклассниками для чего нужен семейный бюджет. | Учащиеся открывают тетрадь и выполняют задание №1 в Рабочей тетради. Каждый ученик записывает свой вариант ответа в рабочую тетрадь. | Развивается умение формулировать понятие «семейный бюджет». | ||
Этап 2 Знакомство с новым материалом. | ||||
Учитель задает вопрос: «Из чего складывается семейный бюджет?» В ходе появления новых понятий учитель дает пояснения каждому видов доходов. (Кто может получать такие выплаты? Почему они называются единовременными? Когда и кому платят стипендию?) Учитель сообщает, что все доходы семьи можно разделить на две группы: постоянные (те, которые выплачиваются регулярно) и непостоянные (эпизодические). Учитель предлагает провести примеры к каждой из этих групп. Закрасьте зеленым цветом карточки, на которых записаны способы получения постоянного дохода, а синим цветом – те виды дохода, которые относятся к непостоянным. | Учащиеся отвечают на вопрос и составляют кластер на электронной доске. Учащиеся приводят примеры к каждой из групп. Дети самостоятельно выполняют задание с цветными карандашами. Осуществляется взаимопроверка с доски. | Учащиеся учатся распознавать составные части семейного бюджета. Отрабатывают умения распознавать постоянные и непостоянные выплаты и объединять их в группы. | ||
Этап 3 Закрепление изученного материала. | ||||
Учитель задает вопрос: Мы узнали как появляются деньги в семейном бюджете. А куда же они тратятся? На какие группы мы можем разделить все расходы семьи? Проверка в парах. Закрепление изученного материала в форме игры на сайте LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений. Каждая семья показала умение разумно вести трату денег из семейного бюджета. | Учащиеся рассуждают куда тратятся деньги, зачем они нужны. Учащиеся в паре выполняют задание в рабочей тетради. Дети играют по предложенным правилам. | Ребята учатся анализировать семейные траты, получают умения распределять на группы расходы семьи. Отрабатывают навыки полученных знаний из семейного бюджета в игровой форме. | ||
Этап 4 Подведение итогов. | ||||
Вы планировали свои расходы, вы планировали свой бюджет. А что получится, если не планировать семейные расходы? Учитель вывешивает на доску карточки со словами: долги, кредит, займы и т. д. На обратной стороне карточки появляются слова: планируй семейный бюджет. Давайте вернемся к началу нашего урока и поможем ответить Роме на вопрос: «Что это у вас?» И ваши родители тоже планируют семейный бюджет. | Дети высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос: Планируют семейный бюджет. |
Форма проведения активности: Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир) | |||||
Этап 1. Первичное закрепление | |||||
1.1 | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | ||
Ребята, мы узнали, что такое семейный бюджет и из чего он складывается. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы?» У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Вы обсуждаете ответы в парах. Вопросы: Верите ли вы… 1. Что семейный бюджет складывается из доходов и расходов семьи? + 2. Что лучшим считается бюджет, в котором доходы меньше расходов? - 3. Что налогоплательщики это люди, которые платят налоги? + 4. Что дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами? + 5. Что экономия – это расточительное ведение хозяйства? – Давайте проверим полученные результаты. | Слушают учителя, обсуждают и выполняют задание в парах. Проверяют правильность выполненного задания. Обсуждают допущенные ошибки. | Дети учатся на слух определять верность информации. Закрепляют новые знания о семейном бюджете. | |||
Этап 2. Применение изученного. Практическая работа. | |||||
Каждая семья имеет не только доходы, но и расходы. На какой период может составляться бюджет семьи? - Самый удобный срок - на месяц. Давайте представим, что каждая группа это семья. У вас, у каждой семьи, есть список товаров и услуг. Выберите то, на что вы потратите свой месячный бюджет, если общая сумма доходов составляет 30000. Список товаров и услуг/Цена, руб. Приложение А. – Выслушаем, что у вас получилось. – Как вы думаете, что должно стоять на первом месте в этом списке? – Добропорядочные граждане в первую очередь должны заплатить все налоги, сделать необходимые платежи. А теперь переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. Ответ: доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов. - Правильно. А какая формула будет лучшей? (Та, в которой доходы больше, чем расходы.) – Итак, давайте проверим. Что вы можете сказать о бюджете ваших «семей»? (превышение расходов над доходами - дефицит, а что такое экономия? В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках-подсказках. – Что нужно делать, если в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? (Если дефицит – нужно на чем-то экономить, если экономия – можно делать сбережения.) – На чем можно сэкономить? Варианты ответов: -сладости и излишества в еде; -транспорт -коммунальные услуги -развлечения -одежда и обувь | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Обсуждают в группах возможные варианты выполнения. Делают выводы о дефиците и экономии. Определяют возможность формирования сбережений. Выбирают возможные варианты экономии. Обсуждают объективность выбранных вариантов. | Идёт практическое применение знаний о бюджете. Формирование понятий «дефицит», «экономия». Различия между ними. Умение тратить деньги рационально, исходя из потребностей и доходов. Определение сценария бюджета: экономия или возможность сбережений. Формирование умения правильно выбирать объекты экономии. |
Форма проведения активности: Дополнительное включение (технология) | |||
Этап 1 Вводная беседа. | |||
1.1 | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадки Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? А зачем человеку деньги? Сейчас, я хочу напомнить вам легенду о том, как появились деньги. Древние люди просто обменивали товар на товар: кто- то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами. Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками, позже ракушками, потом появились металлические деньги – их изготавливали из различных металлов. И были они разной формы: квадратные, прямоугольные. Потом, появились круглые деньги – монеты, но они были очень большие, тяжелые и занимали много места, но впоследствии стали выпускать круглые маленькие монетки. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. Их называют банкноты. Современные бумажные деньги и банкноты выглядят совсем по – другому в отличие от первых. Закон разрешает пользоваться только банкнотами и монетами, выпущенными государством. | Учащиеся отгадывают загадку. Школьники высказывают свои предположения. Учащиеся слушают легенду. | Учащиеся расширят знания о деньгах, о их назначении | |
Этап 2 Целеполагание. | |||
А вот что мы сегодня будем делать, вам нужно отгадать загадку: Таня на базар ходила, Ничего там не купила. Всем, конечно, невдомёк, Что забыла Конечно, кошелёк. Сегодня мы изготовим кошелек. | Учащиеся практическим путем узнают ценность денег. | ||
Этап 3 Изготовление изделия. | |||
Учитель показывает поэтапное выполнение изделия. | Учащиеся готовят необходимый материал к поэтапному выполнению изделия (бумага, клей, украшения), ставят чёткую цель в выполнении задания. В процессе изготавливают кошелёк с опорой на мультимедийную презентацию (либо видео - материал из интернет-источника). | - у учащихся воспитывается любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых | |
Этап 4 Закрепление. | |||
А теперь, мы поиграем в игру «Доходы и расходы». Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? Рефлексия:А теперь, тот кому наше занятие пришлось по душе положит в свой кошелек зеленую банкноту, кому было трудно и неинтересно –синюю. | Школьники применяют знания, ранее полученные на других уроках по этой же теме. На уроке учащиеся закрепляют полученный материал в игровой форме, формируя навык и умения различать доходы от расходов. Отвечают на вопросы учителя, размышляют, дают полный ответ на поставленные вопросы, высказывают своё мнение. Ученики подводят итоги урока в игровой форме, наглядно демонстрируя полученные знания по данной теме. | Закрепляются знания и умения по теме «Доходы и расходы» и воспитания бережного отношения к деньгам как продукту труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-460153-1475857659.jpg)
Конспект занятия по теме: "Семейный бюджет"
Данный конспект разработан для использования на классном часе или уроке окружающего мира, посвящённом теме "Семейный бюджет". Для создания конспекта были использованы идеи учителей, работающ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903944-1489340728.jpg)
Конспект воспитательной работы на тему «Семейный бюджет» 7 -11 лет
Целью воспитательного часа является знакомство детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”, правилами составления семейного бюджета....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999967-1516629135.jpg)
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-976397-1513655408.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-1144449-1558105458.jpg)
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-598366-1425324358.jpg)
Конспект урока. Окружающий мир. Тема. Семейный бюджет.
Окружающий мир. Тема. Семейный бюджет.Цели урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет»Задачи:1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-107224-1374325011.jpg)
Внеурочное занятие по теме: «Семейный бюджет»
Цель: формировать у учащихся понятие «семейный бюджет».Задачи: - Дать понятие семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.- Развивать способность осуществл...