Презентация к статье "Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ."
презентация к уроку
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_detskoy_initsiativy_i_samostoyatelnosti_cherez_organizatsiyu_predmetno.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается , что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей.
Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.
Инициативность - частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни.
условия , необходимые для развития инициативы детей: 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
Сферы проявления детской инициативы
Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию
«Уголок природы»
«Патриотический уголок » «Уголок ПДД »
«Теремок сказок»
«Уголок уединения »
«Книжный уголок»
«Наше творчество»
П ринципы для педагога - Понимание специфики обучения дошкольников. (Педагог знает, что любой опыт ребенка важен с образовательной точки зрения). - Знание особенностей детского развития. (Педагог знает, что к обучению детей нужно готовить заблаговременно). - Вера в возможности детей. (Педагог верит, что каждый ребенок может овладеть знаниями, необходимыми для дальнейших успехов). Уважение к ребенку. (Педагог уважает желание каждого ребенка выбирать, как, что, где, и когда ему учить ). - Желание и умение делиться своими знаниями с детьми. (Педагог знает, что он обладает информацией, способной сделать обучение детей более разносторонним и эффективным ).
« ДАЖЕ ИНИЦИАТИВНЫЙ ГЛУПЕЦ, КОТОРЫЙ ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ ОБОЙДЕТ ПАССИВНОГО ГЕНИЯ.» Тейлор Р.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
предметно- развивающая среда в детском саду "Солнышко"
В презентации показано, в каких условиях проживают детство дошкольники детского сада "Солнышко", насколько вдумчиво и скурпулезно заполнялось образовательное пространство.Выбор стиля, цветового ...
Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды, как одно из условий социального развития дошкольников
В помощь педагогам...
Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ.
Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе...
lОрганизация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка.
Для того, чтобы закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах возникла идея создать комплекс «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского...
Презентация "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС"
Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию социально активной личности....
Презентация «Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом»
Смысловое чтение-это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения-максимально точно и полно понять содержани...