Программа курса внеурочной деятельности Лего - мастер 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Направленность программы – техническая и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы ЛЕГО вводят детей в мир моделирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности.
Цель программы - развивать в ребенке логическое мышление, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов, развить мелкую моторику, воспитать свободную творческую личность по средствам конструирования из Lego и применения информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_lego_-_master.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
ЛЕГО - МАСТЕР
для 1 класса
Составитель: Чернышева М.В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лего - мастер» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе учебно – методического издания «Технолаб. Конструирование роботов» /Д.А.Каширин, А.А.Каширина.
На изучение курса внеурочной деятельности «Лего - мастер» в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год).
Цель образовательной деятельности – удовлетворить естественное любопытство и любознательность детей, их потребность в игре и новых впечатлениях, желание работать руками, стремление познать окружающий мир, свойства предметов и их взаимодействие в статике и динамике. Все это необходимо для решения задач ФГОС НОО по познавательному развитию обучающихся, развитию любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению познания, развитию воображения и творческой активности. Обучающиеся активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот.
Направленность программы – техническая и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы ЛЕГО вводят детей в мир моделирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности.
Цель программы - развивать в ребенке логическое мышление, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов, развить мелкую моторику, воспитать свободную творческую личность по средствам конструирования из Lego и применения информационных технологий.
Задачи программы:
-Сформировать первичные представления о применение LEGO- конструктов робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
-Стимулировать детское научно – техническое творчество: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
-Развить продуктивную (конструирование), исследовательскую деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
-Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-Развивать интерес к моделированию и конструированию;
-Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями (пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; операции логического мышления; познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу; мелкую и крупную моторику; диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; коммуникативные навыки; кругозор и культуру);
-Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
-Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
-Изучить эффективность деятельности, организованной в рамках проекта.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
− Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
− Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
− Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
− Воспитание чувства справедливости, ответственности;
− Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− Принимать и сохранять учебную задачу;
− Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− Формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
− Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− Адекватно воспринимать оценку учителя;
− Различать способ и результат действия;
−Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
− В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
− Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− Осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− Оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− Осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
− Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
− Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− Строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
− Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− Моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
− Синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
− Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− Выслушивать собеседника и вести диалог;
− Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
− Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
− Осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
− Разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
− Управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
− Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
− Владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание курса внеурочной деятельности
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Лего - мастер» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Содержание курса внеурочной деятельности и видов деятельности
Каждое занятие по внеурочной деятельности «Лего – мастер» состоит из 3 блоков:
Блок 1: «Строительство по готовым схемам»
Научиться читать схемы.
Понять определения ритма, симметрии.
Изменение готовой модели, применение дополнительных деталей, увеличение функций модели, расширение возможностей.
Составление связного рассказа о проделанной работе, освещение всех этапов строительства, рассказ о назначении модели.
Блок 2: «Техническое моделирование»
Понятие двухмерного и трехмерного пространства, зеркального отражения, глубины, оси координат, вертикали и горизонтали.
Проектирование и строительство по заданной теме в индивидуальном порядке.
Работа в паре.
Понятие алгоритм действий. Последовательность в конструировании. Планирование, как основа решения поставленной задачи.
Блок 3: «Исследовательская практика»
Причинно-следственные связи.
Способность анализировать информацию.
Свойства интеллекта и его возможности.
Что такое логика. Основы логических построений. Свободное творчество.
№ п/п | Тема | Форма организации обучения | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Основы работы с Технолаб. | Конструирование по замыслу | Беседа по содержанию. Отгадывание загадок. Просмотр иллюстративного материала: презентации «Роботы», подготовленных в формате программы РowerРoint, видеоролика о роботах и роботостроении. Рассматривание иллюстраций по ТБ и правилах работы с образовательным конструктором Технолаб. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России с просмотром видеоролика о роботах и роботостроении. Практический показ соединения деталей и демонтаж конструкции. Практическая работа с конструктором: знакомство с деталями конструктора, со способами соединения деталей и демонтажа конструкции при использовании разделителя. Конструирование по замыслу. Подведение итога занятия. |
2 | Среда конструирования - знакомство с образовательным конструктором, деталями. Правила работы с конструктором. Игра «Угадай-ка». Модель «Цыплёнок» | Конструирование по образцу | |
3 | Работа с технологическими картами (инструкциями) по сборке моделей роботов. Знакомство с условными обозначениями деталей образовательного конструктора. Игра «Волшебный мешочек». Модель «Улитка» | Конструирование по образцу и наглядным схемам | |
4 | Робот и три закона робототехники. Модель «Пчела». Игра «Основные элементы». | Конструирование по наглядным схемам | Беседа по содержанию. Игра «Угадай-ка». Рассказ о назначении деталей конструктора с практическим показом способов крепления. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. Подведение итога занятия. |
5 | Управляемый блок ЦМ-15 и его роль в конструкции. Игра «Что изменилось?» Модель «Бабочка» | Конструирование по наглядным схемам | |
6 | Способы передачи движения. Игра «Чего не хватает на рисунках». Модель «Фотоаппарат». | Конструирование по замыслу | |
7 | Модель «Ветряная мельница». Игра «Запомни и расставь точки». | Конструирование по наглядным схемам | Беседа по содержанию. Игра «Волшебный мешочек». Рассказ о технологической карте (инструкции), условных обозначениях деталей образовательного конструктора и работы с ней с практическим показом. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. Подведение итога занятия. |
8 | Модель «Подводная лодка». Игра «Занимательная математика». | Конструирование по наглядным схемам | |
9 | Модель «Лебедь». Игра «Занимательная математика». | Конструирование по наглядным схемам | |
10 | Модель «Коала». Игра «Занимательная математика». | Конструирование по наглядным схемам | Беседа по содержанию. Игра «Основные элементы». Просмотр иллюстративного материала: презентации «Современные Роботы», подготовленных в формате программы РowerРoint. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. Подведение итога занятия. |
11 | Модель «Белка». Игра «Отгадай». | Конструирование по наглядным схемам | |
12 | Модель «Пингвин». Игра «Запомни и выложи ряд». | Конструирование по наглядным схемам | |
13 | Модель «Велосипед». Игра «Чья команда быстрее построит». | Конструирование по наглядным схемам | Беседа по содержанию. Игра «Что изменилось?» Просмотр иллюстративного материала: презентации «Блок ЦМ-15», подготовленных в формате программы РowerРoint. Рассказ о блоке ЦМ-15, его роли в конструкции и правилах техники безопасности при работе с ним с просмотром иллюстративного материала. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. Подведение итога занятия. |
14 | Модель «Танк». Игра «Назови недостающую часть». | Конструирование по наглядным схемам | |
15 | Модель «Автобус». Игра «Найди деталь такую же, как на карточке». | Конструирование по наглядным схемам | |
16 | Модель «Легковой автомобиль». Игра «Светофор». | Конструирование по наглядным схемам | Беседа по содержанию. Игра «Светофор». Просмотр иллюстративного материала: презентации «Зубчатые передачи», подготовленных в формате программы РowerРoint, видеоролик о зубчатой передаче. Рассказ о способах передачи энергии, видах зубчатых колес и зубчатой передачи с просмотром иллюстративного материала. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. Подведение итога занятия. |
17 | Модель «Грузовик». Игра «Светофор». | Конструирование по наглядным схемам | |
18 | Модель «Гараж для автотранспорта (собственный замысел). Игра «Угадай-ка» | Каркасное конструирование по замыслу | |
19 | Модель «Сани» Игра «Угадай-ка» | Каркасное конструирование по образцу | |
20 | Модель «Бульдозер». Игра «Чего не хватает на рисунках». | Конструирование по наглядным схемам | Отгадывание загадок. Беседа по построению гаража для легкового автомобиля, конструктивным отличиям гаража для автобуса и легкового автомобиля. Игра «Чего не хватает на рисунках». Просмотр иллюстративного материала: презентации «Построение гаража для легкового автомобиля», подготовленных в формате программы РowerРoint. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. Подведение итога занятия. |
21 | Модель «Самолёт». Игра «Чего не хватает на рисунках». | Конструирование по наглядным схемам | |
22 | Модель «Кролик». Игра «Занимательная математика». | Конструирование по наглядным схемам | |
23 | Модель «Черепаха». Игра «Занимательная математика». | Конструирование по наглядным схемам | |
24 | Модель «Брахиозавр». Игра «Занимательная математика». | Конструирование по наглядным схемам | |
25 | Модель «Трицератопс». Игра «Найди закономерность» | Конструирование по наглядным схемам | Беседа по содержанию. Игра «Угадай-ка». Рассказ о назначении деталей конструктора с практическим показом способов крепления. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. |
26 | Модель «Олень». Игра «Найди закономерность» | Конструирование по наглядным схемам | |
27 | Модель «Краб». Игра «продолжи ряд из деталей». | Конструирование по наглядным схемам | |
28 | Модель «Муравей». Игра «продолжи ряд из деталей». | Конструирование по наглядным схемам | |
29 | Модель «Робот будущего» (собственный замысел). Игра «Угадай-ка» | Каркасное конструирование по замыслу | Беседа по содержанию. Практическая работа - конструирование простейшего робота- по образцу из деталей конструктора Технолаб. |
Тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
Лего - мастер
1 класс
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в год - 33
Учитель Чернышева М.В.
№ п/п | Тема занятия | Запланировано | Проведено | |||
Кол-во часов | Дата | Кол-во часов | Дата | |||
1 | Вводное занятие. Основы работы с Технолаб. | 1 | 07.09 | 1 | ||
2-3 | Среда конструирования - знакомство с образовательным конструктором, деталями. Правила работы с конструктором. Игра «Угадай-ка». Модель «Цыплёнок» | 2 | 14.09 21.09 | 2 | ||
4-5 | Работа с технологическими картами (инструкциями) по сборке моделей роботов. Знакомство с условными обозначениями деталей образовательного конструктора. Игра «Волшебный мешочек». Модель «Улитка» | 2 | 28.09 05.10 | 2 | ||
6 | Робот и три закона робототехники. Модель «Пчела». Игра «Основные элементы». | 1 | 12.10 | 1 | ||
7 | Управляемый блок ЦМ-15 и его роль в конструкции. Игра «Что изменилось?» Модель «Бабочка» | 1 | 19.10 | 1 | ||
8 | Способы передачи движения. Игра «Чего не хватает на рисунках». Модель «Фотоаппарат». | 1 | 26.10 | 1 | ||
9 | Модель «Ветряная мельница». Игра «Запомни и расставь точки». | 1 | 09.11 | 1 | ||
10 | Модель «Подводная лодка». Игра «Занимательная математика». | 1 | 16.11 | 1 | ||
11 | Модель «Лебедь». Игра «Занимательная математика». | 1 | 23.11 | 1 | ||
12 | Модель «Коала». Игра «Занимательная математика». | 1 | 30.11 | 1 | ||
13 | Модель «Белка». Игра «Отгадай». | 1 | 07.12 | 1 | ||
14 | Модель «Пингвин». Игра «Запомни и выложи ряд». | 1 | 14.12 | 1 | ||
15 | Модель «Велосипед». Игра «Чья команда быстрее построит». | 1 | 21.12 | 1 | ||
16 | Модель «Танк». Игра «Назови недостающую часть». | 1 | 11.01 | 1 | ||
17 | Модель «Автобус». Игра «Найди деталь такую же, как на карточке». | 1 | 18.01 | 1 | ||
18 | Модель «Легковой автомобиль». Игра «Светофор». | 1 | 25.01 | 1 | ||
19 | Модель «Грузовик». Игра «Светофор». | 1 | 01.02 | 1 | ||
20 | Модель «Гараж для автотранспорта (собственный замысел). Игра «Угадай-ка» | 1 | 08.02 | 1 | ||
21 | Модель «Сани» Игра «Угадай-ка» | 1 | 15.02 | 1 | ||
22 | Модель «Бульдозер». Игра «Чего не хватает на рисунках». | 1 | 01.03 | 1 | ||
23 | Модель «Самолёт». Игра «Чего не хватает на рисунках». | 1 | 15.03 | 1 | ||
24 | Модель «Кролик». Игра «Занимательная математика». | 1 | 29.03 | 1 | ||
25 | Модель «Черепаха». Игра «Занимательная математика». | 1 | 05.04 | 1 | ||
26 | Модель «Брахиозавр». Игра «Занимательная математика». | 1 | 12.04 | 1 | ||
27-28 | Модель «Трицератопс». Игра «Найди закономерность» | 2 | 19.04 | 2 | ||
29 | Модель «Олень». Игра «Найди закономерность» | 1 | 17.05 | 1 | ||
30 | Модель «Краб». Игра «продолжи ряд из деталей». | 1 | 24.05 | 1 | ||
31 | Модель «Муравей». Игра «продолжи ряд из деталей». | 1 | 25.05 | 1 | ||
32-33 | Модель «Робот будущего» (собственный замысел). Игра «Угадай-ка» | 2 | 26.05 27.05 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
Программа курса внеурочной деятельности "Страна МАСТЕРОВ""
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся. Программа разработана на основе Программ общеобразо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа курса внеурочной деятельности "Маленькие мастера"
Программа содержит следующие направления декоративно – прикладного творчества: папье-маше, работа с кожей и мехом, валяние из шерсти, батик. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ход...
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (Т.М. Рагозина) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной "Город мастеров" для 1-ого класса....
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» технической направленности стартовый уровень
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...