Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование»
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Лего-конструирование | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Обучающийся будет знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практическойдеятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Форма организации курса внеурочной деятельности: кружок.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы 1 года обучения
Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм – 4 часа
Объёмные фигуры и их развертки – 2 часа
Путешествие по ЛЕГО-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек – 4 часа
Какой бывает транспорт – 13 часов
Моделирование животных – 4 часа
Конструирование по образцу сложных моделей – 6 часов
Содержание программы 2 года обучения
Конструирование мебели – 5 часов
Проект «Город». Машины службы спасения – 6 часов
Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта» – 6 часов
Спорт – 3 часа
Проект «Город, в котором я живу» – 3 часа
Проект «Наша школа» – 3 часа
Машины будущего – 4 часа
Город будущего – 3 часа
Конструирование на свободную тему «Фантазируй» – 1 час
Содержание программы 3 года обучения
Строительное моделирование – 7 часов
Лего-геометрия, История архитектуры, Деревянное зодчество, Мосты, Небоскребы и купольные сооружения, Интерьер и дом, Астрополис.
Техническое моделирование – 14 часов
История авиации, Покорители неба, Вертолёты и винтокрылые машины, История корабля, Автомобили и вездеходы, Железнодорожный транспорт, Космос, Биоходы, Военные машины, Великие открытия, Космическое путешествие, Водный мир.
Исследовательская практика – 13 часов
Театр зверей, Артстудия, Полигон игр, Прекрасный мир цветов, Маски, Куклы, Часы, Воины и маги, Мы спецагенты, Battletech, Трансформеры, Ограды и памятники, Киностудия.
Содержание программы 4 года обучения
Основы построения конструкций – 8 часов
Простые механизмы и их применение –10 часов
Ременные и зубчатые передачи – 8 часов
Энергия – 8 часов
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм | ||
Варианты скреплений | ||
Узоры и орнаменты | ||
Конструирование на свободную тему (гриб, шар, дом, ракета, кораблик и т.д.) | ||
Объёмные фигуры и их развертки | ||
Сложные фигур | ||
Путешествие по ЛЕГО-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек | ||
Форма и размер деталей | ||
Варианты скреплений, виды крепежа. Устойчивость конструкций (башня, мост) | ||
Конструирование на свободную тему (дом, стена и др.) | ||
Знакомство с видами транспорта | ||
Легковой транспорт (автомобиль с автозаправкой и бензоколонкой) | ||
Грузовой транспорт (машина с прицепом) | ||
Проект «Таинственный люк» | ||
Специальный транспорт (машина скорой помощи, продуктовая, аварийная и т.д.) | ||
Городской транспорт(мотоцикл, автобусы) | ||
Воздушный транспорт (самолеты, вертолеты) | ||
Проект «Замок на вершине горы» | ||
Космический транспорт (ракеты, спутники, корабли) | ||
Проект «Планета Глабб» | ||
Водный и подводный транспорт (лодки, корабли) | ||
Проект «Спрятанное сокровище» | ||
Проект «Транспорт» | ||
Домашние животные (корова, овцы, лошади, свиньи, кошки, курицы и т.д.) | ||
Дикие животные (слон, лев, жираф и т.д.) | ||
Морские обитатели (черепахи, рыбы, крокодилы и т.д) | ||
Проект «Разнообразие животных» | ||
Проект «Танцующие птицы». Знакомство с инструкцией и деталями. | ||
Проект «Танцующие птицы». Конструирование модели по инструкции. | ||
Проект «Танцующие птицы». Программирование модели. | ||
Проект «Обезьянка-барабанщица». Знакомство с инструкцией и деталями. | ||
Проект «Обезьянка-барабанщица». Конструирование модели по инструкции. | ||
Проект «Обезьянка-барабанщица». Программирование модели |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Конструирование мебели | ||
Конструирование мебели | ||
Конструирование мебели | ||
Конструирование мебели | ||
Конструирование мебели. Объёмные фигуры и их развёртки | ||
Город. Конструирование двухэтажного дома и административного здания | ||
Город. Конструирование кафе, продуктового магазина | ||
Город. Конструирование здания почты, ресторана | ||
Служба спасения. Конструирование пожарной службы | ||
Служба спасения. Конструирование медицинской службы | ||
Служба спасения. Конструирование транспортно-аварийной службы | ||
Космос и аэропорт. Конструирование воздушного транспорта | ||
Космос и аэропорт. Конструирование здания аэропорта | ||
Космос и аэропорт. Конструирование специального транспорта аэропорта | ||
Проект «Спасение самолёта». Изучение инструкции, деталей по цвету и форме | ||
Проект «Спасение самолёта». Моделирование самолёта | ||
Проект «Спасение самолёта». Конструирование самолёта | ||
Проект «Спорт». Конструирование модели вратаря | ||
Проект «Спорт». Конструирование модели «Ликующие болельщики» | ||
Проект «Спорт». Конструирование модели нападающего игрока | ||
Проект «Город, в котором я живу». Моделирование города | ||
22-23. | Проект «Город, в котором я живу». Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий | |
24. | Проект «Наша школа».Моделирование территории школы. | |
25. | Проект «Наша школа». Конструирование здания школы | |
26. | Проект «Наша школа» | |
27. | Машины будущего. Моделирование (создание образа) своей машины | |
28. | Конструирование машины будущего | |
29. | Конструирование космической машины будущего | |
30. | Конструирование общественного транспорта будущего | |
31. | Город будущего. Моделирование зданий города | |
32. | Конструирование дома будущего | |
33. | Конструирование административных зданий будущего | |
34. | Конструирование на свободную тему «Фантазируй» |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Лего-геометрия. Соединения деталей в разных пространственных плоскостях, модели круглых тел, многогранники и купольные конструкции | ||
История архитектуры. История приёмов строительства крепостных сооружений, храмов и доменов | ||
Деревянное зодчество. Особенности моделирования из ЛЕГО деревянных крепостных стен и башен, виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений. | ||
Мосты. Виадук, арочные мосты. крепостной мост – виды и особенности конструкций. | ||
Небоскребы и купольные сооружения. История необычных конструкций. Многогранники | ||
Интерьер и дом. Мебель из ЛЕГО: стулья, столы, кровать, диван, шкафы с открывающимися дверцами и полками и т.д. | ||
Воздушные шары и дирижабли – конструкции из ЛЕГО. Астрополис – летающий город | ||
История авиации. Из деталей ЛЕГО собираем нелетающие самолёты разных конструкций. Кабины и механика летательных аппаратов | ||
Покорители неба. Строим из деталей ЛЕГО реально летающие модели воздушных змеев, планеров и самолётов | ||
Вертолёты и винтокрылые машины. Конструирование различных винтокрылых машин | ||
История корабля. Конструирование простых моделей кораблей, парусный корабль, пароходы, особенности сборки плавающих моделей кораблей и подводных аппаратов | ||
Автомобили и вездеходы. Конструкции шасси автомобилей и вездеходов | ||
Железнодорожный транспорт. Конструкции паровозов, вагоны и поезда, монорельсовая дорога | ||
Космос. Конструирование многоступенчатых ракет. Модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей. | ||
Биоходы. Принципы конструирования моделей биотранспорта. Машины-шагоходы. Махолеты и летающие конструкции | ||
Военные машины. История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусеничного шасси танков и вездеходов | ||
17. | Великие открытия. Корабли экспедиции. Гидросамолёты. Острова, которые мы откроем. Растительный мир и животные | |
18. | Великие открытия. Коварный пиратский остров. Морское сражение – мы победим пиратов! | |
19. | Космическое путешествие. Мы строим Космодром. Ракеты и части космической станции | |
20. | Водный мир. Подводный город. Батискаф и конструкции подводных аппаратов. Подводные лодки и биотранспорт | |
21. | Водный мир. Надводные плавающие конструкции-станции. Обитатели морей | |
22. | Театр зверей. Сборка из деталей ЛЕГО фигурок птиц, рыб и зверей. Скульптура сказочных персонажей и человечков | |
23. | Артстудия. Приёмы легомозаики, техника коллажа из деталей ЛЕГО и других материалов | |
24. | Полигон игр. Модели минитранспорта, миниатюра-фигуры как фишки для игры, легошахматы | |
25. | Прекрасный мир цветов. Деревья из ЛЕГО. Простые цветы. Крупные цветы разной конструкции, декоративные вазы | |
26. | Маски. Идеи и конструкции карнавальных масок из ЛЕГО и др. материалов | |
27. | Куклы. Декорации для кукольного спектакля | |
28. | Часы. Идеи и конструкции часовых механизмов из деталей ЛЕГО | |
29. | Воины и маги. Доспехи и оружие из ЛЕГО. История и конструкции древних метательных машин | |
30. | Мы спецагенты. Снаряжение «шпионов» и «спецагентов» | |
31. | Battletech. Вселенная Боевых Роботов. Модели и макет игры | |
32. | Трансформеры. Фантастический мир Трансформеров | |
33. | Ограды и памятники. Типы оград. Узор и орнамент в оформлении стен и оград | |
34. | Киностудия. Строим из деталей ЛЕГО для съёмок кинофильма |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1-2. | Ознакомление с конструктором «Lego». Названия и назначение деталей. Изучение типовых соединений деталей | |
3-4. | Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении | |
5-6. | Ознакомление с принципами описания конструкции. Условные обозначения деталей конструктора | |
7-8. | Конструирование на свободную тему | |
9-10. | Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Рычаг и его применение. Конструирование рычажных механизмов | |
11-12 | Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага. Построение сложных моделей по теме «Рычаги» | |
13-14. | Блоки, их виды. Применение блоков в технике. | |
15-16. | Построение сложных моделей по теме «Блоки» | |
17-18. | Самостоятельная творческая работа по теме «Простые механизмы» | |
19-20. | Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике | |
21-22. | Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике | |
23-24. | Различные виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача | |
25-26. | Самостоятельная творческая работа по теме «Ременные и зубчатые передачи» | |
28-28. | Понятие об энергии и ее формах. Примеры. Экономия энергии. Построение конструкций на тему «Энергия» | |
29-30. | Преобразование и накопление энергии | |
31-32. | Построение сложных моделей по теме «Энергия» | |
33-34. | Самостоятельная творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....
Программа по внеурочной деятельности "ЛЕГО-конструирование" 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» технической направленности стартовый уровень
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...