Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (Т.М. Рагозина) 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной "Город мастеров" для 1-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров»
Т.М. Рагозина
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1.1 Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
1.3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Обучающиеся должны знать/понимать:
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски
Уметь:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, картона) по сборочной схеме;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации для решения различных задач;
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, картона;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
1. Животные — часть природы (4 ч) | Игровая | Художественное творчество |
2. Растения — часть природы (2 ч) | Игровая | Художественное творчество |
3. Природа и ее сезонные изменения (6 ч) | Игровая | Художественное творчество |
4. Дары осени (4 ч) | Игровая | Художественное творчество |
5. Снежные загадки (4 ч) | Игровая | Художественное творчество |
6. Зимующие птицы (3 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
7. Какие растения весной цвести торопятся (4 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
8. В лес по ягоды пойдем (3 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
9. С лукошком за грибами (3 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год
№ п/п | Тема |
1 | Животные — часть природы |
2 | Животные — часть природы |
3 | Животные — часть природы |
4 | Животные — часть природы |
5 | Растения — часть природы |
6 | Растения — часть природы |
7 | Природа и ее сезонные изменения |
8 | Природа и ее сезонные изменения |
9 | Природа и ее сезонные изменения |
10 | Природа и ее сезонные изменения |
11 | Природа и ее сезонные изменения |
12 | Природа и ее сезонные изменения |
13 | Дары осени |
14 | Дары осени |
15 | Дары осени |
16 | Дары осени |
17 | Снежные загадки |
18 | Снежные загадки |
19 | Снежные загадки |
20 | Снежные загадки |
21 | Зимующие птицы |
22 | Зимующие птицы |
23 | Зимующие птицы |
24 | Какие растения весной цвести торопятся |
25 | Какие растения весной цвести торопятся |
26 | Какие растения весной цвести торопятся |
27 | Какие растения весной цвести торопятся |
28 | В лес по ягоды пойдем |
29 | В лес по ягоды пойдем |
30 | В лес по ягоды пойдем |
31 | С лукошком за грибами |
32 | С лукошком за грибами |
33 | С лукошком за грибами |
Всего: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс
Программа кружка «Город мастеров» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Т.М. Рогозиной «Город мастеров».Ц...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
КТП по курсу внеурочной деятельности Город мастеров
КТП по курсу внеурочной деятельности Город мастеров...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров»
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-т...