Программа курса внеурочной деятельности "Страна МАСТЕРОВ""
рабочая программа на тему
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся. Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений 1-4 классы УМК «Школа России» и авторской программы Просняковой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Рузаевского муниципального района
Программа курса внеурочной деятельности
«Страна МАСТЕРОВ»
Направление: художественно - эстетическое
Срок реализации программы: 4 года
Автор - составитель:
учитель начальных классов
Минеева С.П.
Рузаевка,2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся. Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений 1-4 классы УМК «Школа России» и авторской программы Просняковой Т.Н..
Программа «Страна МАСТЕРОВ» предназначена для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание творческой личности.
Реализация данной программы основана на следующих принципах:
- приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей;
- непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);
- обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего обучения.
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей - процесса, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель программы - формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.
Задачи:
- создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;
- формировать образное пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными инструментами и материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитать в детях целеустремлённость, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Страна МАСТЕРОВ» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности.
Методологическая основа программы в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход предполагает активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
ПРОГНАЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
1 год обучения.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 10 | 10 | |
3 | Пластические материалы | 10 | 10 | |
4 | Новинки из мусорной корзинки | 5 | 5 | |
5 | Оригами | 6 | 6 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 33 | 2 | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 КЛАСС (33 часа)
Вводное занятие-1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Знакомство с правилами по технике безопасности.
Бумажная пластика – 10часов.
Знакомство с видами и свойствами бумаги.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение способов разметки деталей.
Освоение приёмов работы с бумагой и картоном.
Создание моделей по предложенным образцам.
Предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные.
Плоская аппликация
Многофигурная аппликация
Работы из мятой бумаги
Работы с гофрированной бумагой
Пластические материалы -10 часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином.
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Пластилиновая аппликация
Пластилиновая аппликация на крышках
Пластилиновая посуда
Овладение техникой рисования с помощью пластилина.
Новинки из мусорной корзинки -5 часов.
Изготовление изделий из различных материалов ( природные, бросовые и др. материалы).
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Оригами -6 часов.
Знакомство с техникой оригами.
Усвоение правил по технике безопасности с инструментами.
Создание моделей по предложенным образцам.
Знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы.
Складывание моделей по схемам.
Умение составлять композиции из сложенных моделей.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
2 класс ( 34 часа )
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 8 | 8 | |
3 | Пластические материалы | 7 | 7 | |
4 | Новинки из мусорной корзинки | 4 | 4 | |
5 | Модульное оригами | 7 | 7 | |
6 | Швейная мастерская | 6 | 6 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 2 | 32 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
2 КЛАСС (34 часа)
Вводное занятие-1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Знакомство с правилами по технике безопасности.
Бумажная пластика – 8часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение приёмов работы с бумагой и картоном, гофрированным картоном.
Создание моделей по предложенным образцам.
Аппликация и моделирование.
Многофигурная аппликация
Учимся составлять композиции
Работа с гофрированным картоном
Открытки, праздничные украшения
Бумажный аквариум
Пластические материалы -7 часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с пластическими материалами..
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Техника изготовления изделия из пластических материалов (пластилина, глины, соленого теста).
Овладение техникой пластилиновой мозаики.
Новинки из мусорной корзинки -4 часа.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение способов разметки деталей.
Освоение приёмов работы с пробками, коробками, пластмассовыми трубочками, скорлупкой.
Создание моделей по предложенным образцам.
Модульное оригами -7часов.
Знакомство с техникой модульного оригами.
Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо.
Изготовление рамок для фотографий в технике модульного оригами.
Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша».
Швейная мастерская – 6часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, иглой.
Работа с ткаными материалами.
Освоение способов разметки деталей.
Изготовление выкройки.
Разметка ткани по шаблону.
Освоение приёмов работы с тканью, нитками.
Создание моделей по предложенным образцам.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
3 класс ( 34 часа )
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 6 | 6 | |
3 | Пластические материалы | 5 | 5 | |
4 | Модульное оригами | 7 | 7 | |
5 | Швейная мастерская | 8 | 8 | |
6. | Бисероплетение | 6 | 1 | 5 |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 3 | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
3 КЛАСС (34 часа)
Вводное занятие -1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Бумажная пластика – 6 часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем
Метод торцевания. Коллективная работа.
Пластические материалы -5 часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином и солёным тестом. Аппликация из пластилина – «Мордовочка»
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов.
Овладение техникой рисования с помощью пластилина.
Умение совмещать разные материалы для изготовления композиции
Модульное оригами -7 часов
Различные техники оригами.
Продолжить знакомство с техникой модульного оригами.
Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо.
Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша».
Создание композиций из сделанных поделок.
Швейная мастерская – 8 часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с текстильными материалами и инструментами (ножницы, иголка).
Знакомство с видами швов. Выполнение строчки косых стежков.
Технология выполнения тамбурных стежков.
Знакомство с видами вышивки.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.
Различные виды швов с использованием пяльцев.
Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Виды мягких игрушек ( плоские, полуобъемные, объемные)
Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Бисероплетение - 6 часов.
Беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
Виды бисера.
Свойства бисера и способы его использования
Виды изделий из бисера.
Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.
Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера Освоение способов бисероплетения.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
4 класс ( 34 часа )
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 4 | 4 | |
3 | Пластические материалы | 4 | 4 | |
4 | Модульное оригами | 7 | 7 | |
5 | Швейная мастерская | 10 | 10 | |
6. | Бисероплетение | 7 | 1 | 6 |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 3 | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
4 КЛАСС (34 часа)
Вводное занятие - 1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Бумажная пластика – 4 часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем .
Техника изготовления игрушек – мобиле.
Объемные поделки. Подвесные детали.
Пластические материалы -4 часа.
Знакомство с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями) Изготовление изделий, имитирующих технику русской мозаики.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Модульное оригами -7 часов
Швейная мастерская – 10 часов.
Освоение технологии создания мягкой игрушки.
Составлять план изготовления изделия.
Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии
.Самостоятельно декорировать изделие.
Бисероплетение - 7 часов
- Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
- Самостоятельное составление схем .
- Плетение одной нитью.
- Плетение в две нити.
- Плетение жгута.
- Плетение крестиком.
- Плетение столбиком.
- Плетение салфетки из бисера.
- Плетение пасхального яйца.
- Работа по замыслу детей.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Иметь представление: композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн; понятие конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная),
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, , ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки:, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
- В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
1.Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
2.Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
3.Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
4.Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
5.Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
6.Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
7.Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
8.Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
9.Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
10.Достичь оптимального для каждого уровня развития;
11.Сформировать систему универсальных учебных действий;
12.Сформировать навыки работы с информацией.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. |
Технические средства обучения. | |
Интерактивная доска. | |
Принтер. | |
Сканер. | |
Экранно-звуковые пособия. | |
Презентации к занятиям. | |
Материальное обеспечение. | |
Наборы цветной бумаги, картона. | |
Пластилин. | |
Ножницы, клей. | |
Образцы готовых изделий. | |
Оборудование класса. | |
Учительский стол, стул. | |
Ученические столы, стулья. | |
Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок. | |
Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. |
Список литературы.
«ШКОЛА РОССИИ» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
- А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
- 10.Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
- 11.Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”, “Копилка игр сибирячка”
- С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
- О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
- Д. Хайн «Игрушки – мобиле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА образовательного модуля «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
Программа для проведения мастер класса для начинающих работать на смарт доске...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386399-1390152711.jpg)
Авторская программа кружка “Юные мастера”
Рабочая программа кружка "Юные мастера" для учеников 1 и 2 классов. Материал собран из разных источников. Интересные, развивающие занятия для детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514005-1415026497.jpg)
Программа кружка "Страна мастеров"
Кружок «Страна мастеров» направлен на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений...
Программа кружка "Город мастеров"
Программа кружка "Город мастеров"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-991030-1515418840.jpg)
Рабочая программа внеуорочной деятельности "Мастерим из бумаги".
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Times New Roman", serif; font-size: 12pt; so-language: ru-R...