Программа курса внеурочной деятельности "Страна МАСТЕРОВ""
рабочая программа на тему
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся. Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений 1-4 классы УМК «Школа России» и авторской программы Просняковой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_strana_masterov.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Рузаевского муниципального района
Программа курса внеурочной деятельности
«Страна МАСТЕРОВ»
Направление: художественно - эстетическое
Срок реализации программы: 4 года
Автор - составитель:
учитель начальных классов
Минеева С.П.
Рузаевка,2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся. Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений 1-4 классы УМК «Школа России» и авторской программы Просняковой Т.Н..
Программа «Страна МАСТЕРОВ» предназначена для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание творческой личности.
Реализация данной программы основана на следующих принципах:
- приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей;
- непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);
- обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего обучения.
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей - процесса, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель программы - формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.
Задачи:
- создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;
- формировать образное пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными инструментами и материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитать в детях целеустремлённость, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Страна МАСТЕРОВ» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности.
Методологическая основа программы в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход предполагает активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
ПРОГНАЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
1 год обучения.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 10 | 10 | |
3 | Пластические материалы | 10 | 10 | |
4 | Новинки из мусорной корзинки | 5 | 5 | |
5 | Оригами | 6 | 6 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 33 | 2 | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 КЛАСС (33 часа)
Вводное занятие-1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Знакомство с правилами по технике безопасности.
Бумажная пластика – 10часов.
Знакомство с видами и свойствами бумаги.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение способов разметки деталей.
Освоение приёмов работы с бумагой и картоном.
Создание моделей по предложенным образцам.
Предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные.
Плоская аппликация
Многофигурная аппликация
Работы из мятой бумаги
Работы с гофрированной бумагой
Пластические материалы -10 часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином.
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Пластилиновая аппликация
Пластилиновая аппликация на крышках
Пластилиновая посуда
Овладение техникой рисования с помощью пластилина.
Новинки из мусорной корзинки -5 часов.
Изготовление изделий из различных материалов ( природные, бросовые и др. материалы).
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,
Оригами -6 часов.
Знакомство с техникой оригами.
Усвоение правил по технике безопасности с инструментами.
Создание моделей по предложенным образцам.
Знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы.
Складывание моделей по схемам.
Умение составлять композиции из сложенных моделей.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
2 класс ( 34 часа )
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 8 | 8 | |
3 | Пластические материалы | 7 | 7 | |
4 | Новинки из мусорной корзинки | 4 | 4 | |
5 | Модульное оригами | 7 | 7 | |
6 | Швейная мастерская | 6 | 6 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 2 | 32 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
2 КЛАСС (34 часа)
Вводное занятие-1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Знакомство с правилами по технике безопасности.
Бумажная пластика – 8часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение приёмов работы с бумагой и картоном, гофрированным картоном.
Создание моделей по предложенным образцам.
Аппликация и моделирование.
Многофигурная аппликация
Учимся составлять композиции
Работа с гофрированным картоном
Открытки, праздничные украшения
Бумажный аквариум
Пластические материалы -7 часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с пластическими материалами..
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Техника изготовления изделия из пластических материалов (пластилина, глины, соленого теста).
Овладение техникой пластилиновой мозаики.
Новинки из мусорной корзинки -4 часа.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Освоение способов разметки деталей.
Освоение приёмов работы с пробками, коробками, пластмассовыми трубочками, скорлупкой.
Создание моделей по предложенным образцам.
Модульное оригами -7часов.
Знакомство с техникой модульного оригами.
Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо.
Изготовление рамок для фотографий в технике модульного оригами.
Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша».
Швейная мастерская – 6часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, иглой.
Работа с ткаными материалами.
Освоение способов разметки деталей.
Изготовление выкройки.
Разметка ткани по шаблону.
Освоение приёмов работы с тканью, нитками.
Создание моделей по предложенным образцам.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
3 класс ( 34 часа )
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 6 | 6 | |
3 | Пластические материалы | 5 | 5 | |
4 | Модульное оригами | 7 | 7 | |
5 | Швейная мастерская | 8 | 8 | |
6. | Бисероплетение | 6 | 1 | 5 |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 3 | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
3 КЛАСС (34 часа)
Вводное занятие -1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Бумажная пластика – 6 часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем
Метод торцевания. Коллективная работа.
Пластические материалы -5 часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином и солёным тестом. Аппликация из пластилина – «Мордовочка»
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов.
Овладение техникой рисования с помощью пластилина.
Умение совмещать разные материалы для изготовления композиции
Модульное оригами -7 часов
Различные техники оригами.
Продолжить знакомство с техникой модульного оригами.
Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо.
Изготовление объёмных игрушек на основе базовой формы «чаша».
Создание композиций из сделанных поделок.
Швейная мастерская – 8 часов.
Усвоение правил по технике безопасности при работе с текстильными материалами и инструментами (ножницы, иголка).
Знакомство с видами швов. Выполнение строчки косых стежков.
Технология выполнения тамбурных стежков.
Знакомство с видами вышивки.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.
Различные виды швов с использованием пяльцев.
Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Виды мягких игрушек ( плоские, полуобъемные, объемные)
Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Бисероплетение - 6 часов.
Беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
Виды бисера.
Свойства бисера и способы его использования
Виды изделий из бисера.
Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.
Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера Освоение способов бисероплетения.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
4 класс ( 34 часа )
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика | 4 | 4 | |
3 | Пластические материалы | 4 | 4 | |
4 | Модульное оригами | 7 | 7 | |
5 | Швейная мастерская | 10 | 10 | |
6. | Бисероплетение | 7 | 1 | 6 |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 3 | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
4 КЛАСС (34 часа)
Вводное занятие - 1час.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями программы.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Бумажная пластика – 4 часов.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем .
Техника изготовления игрушек – мобиле.
Объемные поделки. Подвесные детали.
Пластические материалы -4 часа.
Знакомство с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями) Изготовление изделий, имитирующих технику русской мозаики.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Модульное оригами -7 часов
Швейная мастерская – 10 часов.
Освоение технологии создания мягкой игрушки.
Составлять план изготовления изделия.
Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии
.Самостоятельно декорировать изделие.
Бисероплетение - 7 часов
- Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
- Самостоятельное составление схем .
- Плетение одной нитью.
- Плетение в две нити.
- Плетение жгута.
- Плетение крестиком.
- Плетение столбиком.
- Плетение салфетки из бисера.
- Плетение пасхального яйца.
- Работа по замыслу детей.
Итоговое занятие - 1час
Выставка работ учащихся.
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Иметь представление: композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн; понятие конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная),
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, , ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки:, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
- В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
1.Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
2.Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
3.Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
4.Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
5.Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
6.Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
7.Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
8.Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
9.Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
10.Достичь оптимального для каждого уровня развития;
11.Сформировать систему универсальных учебных действий;
12.Сформировать навыки работы с информацией.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. |
Технические средства обучения. | |
Интерактивная доска. | |
Принтер. | |
Сканер. | |
Экранно-звуковые пособия. | |
Презентации к занятиям. | |
Материальное обеспечение. | |
Наборы цветной бумаги, картона. | |
Пластилин. | |
Ножницы, клей. | |
Образцы готовых изделий. | |
Оборудование класса. | |
Учительский стол, стул. | |
Ученические столы, стулья. | |
Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок. | |
Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. |
Список литературы.
«ШКОЛА РОССИИ» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
- А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
- 10.Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
- 11.Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”, “Копилка игр сибирячка”
- С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
- О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
- Д. Хайн «Игрушки – мобиле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА образовательного модуля «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
Программа для проведения мастер класса для начинающих работать на смарт доске...
Авторская программа кружка “Юные мастера”
Рабочая программа кружка "Юные мастера" для учеников 1 и 2 классов. Материал собран из разных источников. Интересные, развивающие занятия для детей младшего школьного возраста....
Программа кружка "Страна мастеров"
Кружок «Страна мастеров» направлен на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений...
Программа кружка "Город мастеров"
Внеурочная деятельность УМК "Перспективная начальная школа"...
Программа кружка "Город мастеров"
Программа кружка "Город мастеров"...
Рабочая программа внеуорочной деятельности "Мастерим из бумаги".
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Times New Roman", serif; font-size: 12pt; so-language: ru-R...