РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
Принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2017 года | Утверждена приказом № 149 по МБОУ «Средняя школа №3» от 31.08.2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
внеурочной деятельности
«Город мастеров»
Ковалевой Н.А.
учителя первой кв. категории,
для 3 класса
на 2017/2018 учебный год
г. Рославль
Пояснительная записка.
Программа курса «Город мастеров» предназначена для общекультурного направления развития личности младшего школьника.
Актуальность и новизна
Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально – творческий потенциал ребенка. Освоение технологических приемов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создает условия для развития изобретательности, гибкости мышления. Знания, полученные на занятиях кружка имеют прикладной характер. Содержание кружка помогает учащимся в работе с геометрическими формами, развивает пространственные представления, прививает навыки позитивного общения в социуме, терпимости к иному мнению.
Цель программы:
развитие творческих способностей, эстетических чувств и представлений, образного мышления детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 2.Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами. 5. Развивать творческие способности школьников. 6. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик научится:
- изготавливать эксклюзивные изделия: поздравительные открытки, сувениры, панно и другие.
- основным приемам работы, способу складывания базовых форм;.
- правилам пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов и правилам техники безопасности;
- подбирать бумагу нужного цвета;
- пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
- выполнять разметку листа бумаги;
- пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- составлять композицию из готовых поделок,собирать игрушки – «оригамушки»;
- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Ученик получит возможность научиться:
- сотрудничать и получать удовольствие от результата своей работы;
- эстетическому восприятию окружающего мира и формированию вкуса;
- планировать свою работу.
Содержание программы
История оригами. Разновидности оригами. Выбор материала. Подбор бумаги. Закон сочетаемости цвета. Складывание квадратов разной величины по диагонали по схеме. Трёхмодульное оригами. Изделие «Тюльпан». Изделие «Ромашка». Изделие «Лебедь». Изделие «Зайчик». «Подснежники». «Ёлочка». Аппликации из модульного оригами. «Рыбка». Выставка (фотогазета) детского творчества. Аппликации из модульного оригами. «Цветы». Создание объёмных фигур из трёхмодульного оригами. Обратная аппликация из пластилина. Изделие «Котенок». Обратная аппликация из пластилина. Изделие «Портрет». Квилинг. Основные формы. Квилинг. Изделие «Снежинки». Квилинг. Панно «Цветы». Работа с модулями. «Бабочка». Открытка. Изделие «Двухтрубный корабль». Выставка детского творчества.
Формы организации и виды деятельности
Беседы, познавательные викторины, практическая работа, наблюдение, индивидуальная и групповая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол. час | Тема занятий | Дата проведения | Примечания | |
план. | факт. | ||||
1 | 1 | История оригами. | 07.09 | ||
2 | 1 | Разновидности оригами. | 14.09 | ||
3 | 1 | Выбор материала. Подбор бумаги. Закон сочетаемости цвета. | 21.09 | ||
4 | 1 | Складывание по схеме – модули. | 28.09 | ||
5-6 | 2 | Складывание квадратов разной величины по диагонали по схеме. | 05.1012.10 | ||
7 | 1 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Тюльпан». | 19.10 | ||
8-9 | 2 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Ромашка». | 26.10 09.11 | ||
10-11 | 2 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Лебедь». | 16.11 23.11 | ||
12 | 1 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Зайчик». | 30.11 | ||
13 | 1 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Подснежники». | 07.12 | ||
14 | 1 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Ёлочка». | 14.12 | ||
15 | 1 | Аппликации из модульного оригами. «Рыбка». | 21.12 | ||
16-17 | 2 | Подготовка к выставке. Выставка (фотогазета) детского творчества. | 28.12 11.01 | ||
18 | 1 | Трёхмодульное оригами. Изделие «Ваза». | 18.01 | ||
19 | 1 | Аппликации из модульного оригами. «Цветы». | 25.01 | ||
20 | 1 | Изделие «Шлем». | 01.02 | ||
21-24 | 4 | Создание объёмных фигур из трёхмодульного оригами. | 08.02 15.02 22.02 01.03 | ||
25 | 1 | Обратная аппликация из пластилина. Изделие «Котенок». | 15.03 | ||
26 | 1 | Обратная аппликация из пластилина. Изделие «Портрет». | 22.03 | ||
27 | 1 | Квилинг. Основные формы. | 05.04 | ||
28 | 1 | Квилинг. Изделие «Снежинки». | 12.04 | ||
29-30 | 2 | Квилинг. Панно «Цветы». | 19.0426.04 | ||
31 | 1 | Работа с модулями. «Бабочка». | 03.05 | ||
32 | 1 | Открытка. Изделие «Двухтрубный корабль». | 10.05 | ||
33-34 | 2 | Выставка детского творчества. | 17.0524.05 |
Литература
1. Т.Б. Сержантова. 365 моделей оригами.- М.: Рольф, Айрис- пресс, 2000 год. 2. Мастер – классы Т. Просняковой. Страна мастеров.
3. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».
Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и «Бумажный сад оригами».
4. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги».
5. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги».
6. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка».
8. Черныш И. В. «Удивительная бумага».
9. Соколова С.В. «Оригами для детей».
10. Соколова С. А. «Оригами. Игрушки из бумаги».
11. Панфилов А.М. «Оригами бумажный конструктор».
12. http://www.origami-school.narod.ru – сайт, рассказывающий о работе по данной программе. 13. http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
14. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена для учителей 1 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса
Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (Т.М. Рагозина) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной "Город мастеров" для 1-ого класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров". 1 класс. 2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» для обучающихся 1 классов составлена на основе авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (3 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной прогр...