Внеклассное мероприятие "Спасибо, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Спасибо, Азбука!»
Оформление класса:
плакаты с иллюстрациями из любимых книг;
выставка поделок;
рисунок- эмблема азбуки;
флажки;
стенд «Книга-твой друг!»
В ролях:
Азбука, Литературное чтение, Буратино, Лентяйкин, ведущий, уч-ся 1 класса.
Ход праздника:
Дети в парадной форме , с шарами, с буквами на груди входят в класс под мелодию песни «Чему учат в школе».
Учитель:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашей первой школьной книгой.
1 ученик:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Сначала буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!
2 ученик:
Мы доброе слово сказать ей
Сегодня должны все, ребята!
3 ученик:
Давайте-ка песню подарим мы ей,
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Спасибо, азбука, тебе!»
Появляется Азбука.
Азбука:
Вот и я , мои друзья!
Рада вам я очень я!
Приятно слышать доброе слово о себе. Спасибо, ребята!
Ведущий:
Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я!
Азбука:
Есть принимать парад ! Войско моё славное, стройся!
Гласные! Шаг вперёд!
Согласные! Шаг вперёд!
Буквы, не обозначающие звуков, вперёд!
Буквы, внимание!
Начинается серьёзное испытание- сложить слова!
Я буду их называть, а нужные буквы выстраиваются в центре.
( мир, Родина, школа)
Азбука:
Благодарю вас, мои друзья- буквы алфавита!
Ведущий:
Сегодня праздник, а на праздник всегда приходят гости.
Отгадайте, кто будет первым нашим гостем?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? (азбука)
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)
Входит Буратино
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Чему учат в школе на уроках обучения грамоте?
1 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам!
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас!
2 ученик:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
4 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
5 ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог:
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок!
6 ученик:
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА, итак, СОВА.
7 ученик:
Соединили мы два слова ,
И предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
8 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Буратино:
Спасибо, друзья!
А теперь разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину по сказкам.
Читает отрывки из сказок, дети отгадывают название сказок.
- Я иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла.(Красная Шапочка)
- Только медведь вышел на крыльцо, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.( Маша и медведь)
- Садись на меня, Айболит! И как большой пароход, тебя повезу я вперёд ( Доктор Айболит)
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил! (Мойдодыр)
- В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча. (Дядя Стёпа)
- Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья.(Кот и лиса)
- Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.(По щучьему велению)
- Кто сидел на моём стульчике и сломал его?(Три медведя)
- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! (Волк и семеро козлят)
Буратино:
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
Ребята, когда я шёл к вам, по дороге мне встретился Лентяйкин.
Лентяйкин:
Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?
Ведущий:
Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин:
И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване! Какие буковки? Да что в них толку? Одни больше, другие меньше! Какая разница? А то ещё придумали: гласные- согласные! (Подходит к согласным) Ну, эти ещё ничего, симпатичные! А эти? ( Подходит к гласным) Ну что в них такого? Подумаешь- кружок! (О) Или эти две палки! (У) Калитка какая-то! (И) Вот уж без них вполне можно обойтись!
Ведущий:
Нет, Лентяйкин! Ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин:
Ну и попробую! (Подходит к плакату, пробует прочитать)
Ведущий:
Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить ребята? И какое слово получится? (Мир) А теперь? (Земля, сад, дети)
Буратино:
Молодцы, ребята!
Лентяйкин:
Подумаешь, два слова прочитали и рады!
Буратино:
Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы и умеют читать. Хочешь убедиться?
Лентяйкин:
Хочу! (Ребята читают предложения на карточках)
Лентяйкин:
Я больше не хочу лениться! Я тоже хочу научиться читать! Дайте мне Азбуку!
Азбука:
Вот это правильно! Держи! (Даёт Азбуку) И приведи себя в порядок! (Лентяйкин уходит)
Пора нам , ребята, расставаться! Но не грустите! А привела к вам новую чудесную книгу! (Входит Литературное чтение) Ну-ка, дружно прочитайте , как зовётся наша гостья? (Дети хором читают)
1 ученик:
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
2 ученик:
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей!
3 ученик:
Что живут на всей планете!
Расскажи про всё на свете!
4 ученик:
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение:
Каждому из вас хочу я другом стать!
Позвольте вам, ребята, загадки загадать?
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит)
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся …(Чиполино)
- Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, Мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух)
- Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка.
И зовётся …(Чебурашка)
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(крокодил)
Азбука:
Молодцы! А теперь кто же нам расскажет последнее стихотворение из Азбуки? (Ученики по очереди читают наизусть стихотворение «Ты эти буквы заучи…»)
Звучит песня «Если б не было школ…»
Литературное чтение:
Праздник окончен. До свидания! Получите сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...