Урок: «Альтернативное чтение», тема: "Игрушки»
план-конспект урока

Тема: «Игрушки»

Предмет: «Альтернативное чтение»

Класс: 2 «Д»

Учитель: Белоконь Юлия Валерьевна

Цель урока: обобщить имеющиеся накопленные знания по теме: «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

учить узнавать игрушки по описанию учителя;

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие высших психических функций;

- активизировать словарь по теме «Игрушки»;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Демонстрационный материал:

- игрушки (мяч, кукла, мишка, машинка)

- пиктограммы (мяч, кукла, мишка, машинка)

- загадки (мяч, кукла, мишка, машинка)

Раздаточный материал:

- разрезные картинки (мяч, кукла, мишка, машинка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_astafeva.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Альтернативное чтение»

в 8 классе по теме: «Игрушки»









Санкт-Петербург

2020

Тема: «Игрушки»

Предмет: «Альтернативное чтение»

Класс: 2 «Д»

Учитель: Белоконь Юлия Валерьевна

Цель урока: обобщить имеющиеся накопленные знания по теме: «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

учить узнавать игрушки по описанию учителя;

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие высших психических функций;

- активизировать словарь по теме «Игрушки»;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Демонстрационный материал:

- игрушки (мяч, кукла, мишка, машинка)

- пиктограммы (мяч, кукла, мишка, машинка)

- загадки (мяч, кукла, мишка, машинка)

Раздаточный материал:

- разрезные картинки (мяч, кукла, мишка, машинка)

ХОД УРОКА

Организационный момент

Дети берут стульчики, ставят их в круг и садятся.

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла собака.

Поздороваемся и познакомимся с ней (дети здороваются и называют каждый свое имя).

Педагог: ребята, посмотрите, что она нам принесла?

Из мешочка каждый ребенок достает себе игрушку.

Что это? Назовите одним словом (игрушки)

Молодцы.

Основная часть

Педагог: Дети, берем стульчики и садимся за столы.

Педагог от имени собаки:

- Кому нужны игрушки? (Детям)

- Для чего нужны игрушки? (Играть с ними)

- Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч - бросать. Мишку -качать. Куклу – кормить. Машинку - катать).

(Дети, кто может, проговаривают, остальные выполняют соответствующее действие)

Игра: «Узнай по описанию». Проговариваем стих, просим угадать, если дети затрудняются, показываем пиктограмму.

Его бьют, а он не плачет,

Упадет и дальше скачет. (Мяч)

Уронили его на пол,

Оторвали ему лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший. (Мишка)

На ней возят и катают,

Ее бензином заправляют. (Машинка)

Бабушка Танюшке что-то подарила:

Глазки голубые и румянец милый.

Светлая головка, маленькие ножки,

Платье кружевное, красные сапожки. (Кукла)

Т. Днепровская

Физкультминутка

- Ребята, поиграем вместе с собакой.

- Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики.

Прыгают, как мячики.

Молодцы, ребята, давайте себе похлопаем в ладоши. Садимся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Сложи картинку»

У каждого обучающегося конверт с картинкой, на которой изображена игрушка разрезанной у одной группы на 2 части, у другой на 3-4 части. Задание: сложить картинку. Каждый обучающийся называет составленную им игрушку и с помощью педагога описывает ее.

Итог урока

Педагог обобщает материал, пройденный на уроке. Собака вручает за хорошую работу детям шоколадные медальки, прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

Методическая разработка интегрированного урока "Альтернативное чтение"

Урок является первым этапом реализации проекта "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по "Программе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отс...

Картинки к открытому урок Альтернативное чтение в 4 классе в школе 8 вида

Картинки для использования на открытом уроке Альтернативное чтение в 4 классе в школе 8 вида....

Самоанализ урока "Альтернативное чтение" в 4 классе в школе 8 вида (2 вариант)

Анализ цели и задач урока.Цели и задачи  урока были сформированы с учётом ранее пройденного материала, особенностей специфики класса, учитывая программные требования для детей, обучающихся в клас...

Методическая разработка по развитию наглядно-образных представлений детей с интеллектуальными нарушениями на уроках «Альтернативного чтения»

У детей с интеллектуальными нарушениями имеются определенные индивидуальные особенности в степени сформированности наглядно-образных представлений. Этот комплекс направлен на развитие наглядно-образны...

Технологическая карта урока «Альтернативное чтение» для обучающихся 4 Г класса Тема: «Работа с пиктограммами из серии «Семья »

Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Работа с пиктограммами», тема «Семья ». Тип учебного занятия – первый урок по заданной теме. Цель урока: познакомить с пикт...

Адаптированный материал для уроков альтернативного чтения По Н.Абрамцевой Сказка об осеннем ветре

Методическое сопровождение урока Альтернативного чтения для обучающихся с ТМНР...