Урок: «Альтернативное чтение», тема: "Игрушки»
план-конспект урока
Тема: «Игрушки»
Предмет: «Альтернативное чтение»
Класс: 2 «Д»
Учитель: Белоконь Юлия Валерьевна
Цель урока: обобщить имеющиеся накопленные знания по теме: «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать игрушки по описанию учителя;
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие высших психических функций;
- активизировать словарь по теме «Игрушки»;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Демонстрационный материал:
- игрушки (мяч, кукла, мишка, машинка)
- пиктограммы (мяч, кукла, мишка, машинка)
- загадки (мяч, кукла, мишка, машинка)
Раздаточный материал:
- разрезные картинки (мяч, кукла, мишка, машинка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_astafeva.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Альтернативное чтение»
в 8 классе по теме: «Игрушки»
Санкт-Петербург
2020
Тема: «Игрушки»
Предмет: «Альтернативное чтение»
Класс: 2 «Д»
Учитель: Белоконь Юлия Валерьевна
Цель урока: обобщить имеющиеся накопленные знания по теме: «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать игрушки по описанию учителя;
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие высших психических функций;
- активизировать словарь по теме «Игрушки»;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Демонстрационный материал:
- игрушки (мяч, кукла, мишка, машинка)
- пиктограммы (мяч, кукла, мишка, машинка)
- загадки (мяч, кукла, мишка, машинка)
Раздаточный материал:
- разрезные картинки (мяч, кукла, мишка, машинка)
ХОД УРОКА
Организационный момент
Дети берут стульчики, ставят их в круг и садятся.
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла собака.
Поздороваемся и познакомимся с ней (дети здороваются и называют каждый свое имя).
Педагог: ребята, посмотрите, что она нам принесла?
Из мешочка каждый ребенок достает себе игрушку.
Что это? Назовите одним словом (игрушки)
Молодцы.
Основная часть
Педагог: Дети, берем стульчики и садимся за столы.
Педагог от имени собаки:
- Кому нужны игрушки? (Детям)
- Для чего нужны игрушки? (Играть с ними)
- Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч - бросать. Мишку -качать. Куклу – кормить. Машинку - катать).
(Дети, кто может, проговаривают, остальные выполняют соответствующее действие)
Игра: «Узнай по описанию». Проговариваем стих, просим угадать, если дети затрудняются, показываем пиктограмму.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет и дальше скачет. (Мяч)
Уронили его на пол,
Оторвали ему лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (Мишка)
На ней возят и катают,
Ее бензином заправляют. (Машинка)
Бабушка Танюшке что-то подарила:
Глазки голубые и румянец милый.
Светлая головка, маленькие ножки,
Платье кружевное, красные сапожки. (Кукла)
Т. Днепровская
Физкультминутка
- Ребята, поиграем вместе с собакой.
- Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.
Молодцы, ребята, давайте себе похлопаем в ладоши. Садимся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
Игра «Сложи картинку»
У каждого обучающегося конверт с картинкой, на которой изображена игрушка разрезанной у одной группы на 2 части, у другой на 3-4 части. Задание: сложить картинку. Каждый обучающийся называет составленную им игрушку и с помощью педагога описывает ее.
Итог урока
Педагог обобщает материал, пройденный на уроке. Собака вручает за хорошую работу детям шоколадные медальки, прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"
Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень. Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...
Методическая разработка интегрированного урока "Альтернативное чтение"
Урок является первым этапом реализации проекта "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по "Программе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отс...
Картинки к открытому урок Альтернативное чтение в 4 классе в школе 8 вида
Картинки для использования на открытом уроке Альтернативное чтение в 4 классе в школе 8 вида....
Самоанализ урока "Альтернативное чтение" в 4 классе в школе 8 вида (2 вариант)
Анализ цели и задач урока.Цели и задачи урока были сформированы с учётом ранее пройденного материала, особенностей специфики класса, учитывая программные требования для детей, обучающихся в клас...
Методическая разработка по развитию наглядно-образных представлений детей с интеллектуальными нарушениями на уроках «Альтернативного чтения»
У детей с интеллектуальными нарушениями имеются определенные индивидуальные особенности в степени сформированности наглядно-образных представлений. Этот комплекс направлен на развитие наглядно-образны...
Технологическая карта урока «Альтернативное чтение» для обучающихся 4 Г класса Тема: «Работа с пиктограммами из серии «Семья »
Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Работа с пиктограммами», тема «Семья ». Тип учебного занятия – первый урок по заданной теме. Цель урока: познакомить с пикт...
Адаптированный материал для уроков альтернативного чтения По Н.Абрамцевой Сказка об осеннем ветре
Методическое сопровождение урока Альтернативного чтения для обучающихся с ТМНР...