Самоанализ урока "Альтернативное чтение" в 4 классе в школе 8 вида (2 вариант)
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Анализ цели и задач урока.
Цели и задачи урока были сформированы с учётом ранее пройденного материала, особенностей специфики класса, учитывая программные требования для детей, обучающихся в классе со сложной структурой дефекта.
У данной категории детей речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все ее функции — коммуникативную, познавательную, регулирующую. Для учащихся характерны ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития. Поэтому, выбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы цель и задачи, реализуемые в ходе урока, соответствовали уровню знаний детей. Учебный материл, подаётся с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с учётом изученного ранее материала.
Недостаток развития интеллекта обучающихся предполагает осуществление коррекционно – развивающей направленности на всех уроках.
Тип урока – закрепления новых знаний (предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний). В ходе урока я использовала индивидуальную и фронтальную работу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_alternativnoe_chtenie_v_4_klasse_v_shkole_8_vida_2_varint.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Альтернативное чтение»
в 4 классе по теме:
«Чтение слогов, слов с буквой Ц по слогам»
Анализ цели и задач урока.
Цели и задачи урока были сформированы с учётом ранее пройденного материала, особенностей специфики класса, учитывая программные требования для детей, обучающихся в классе со сложной структурой дефекта.
У данной категории детей речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все ее функции — коммуникативную, познавательную, регулирующую. Для учащихся характерны ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития. Поэтому, выбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы цель и задачи, реализуемые в ходе урока, соответствовали уровню знаний детей. Учебный материл, подаётся с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с учётом изученного ранее материала.
Недостаток развития интеллекта обучающихся предполагает осуществление коррекционно – развивающей направленности на всех уроках.
Тип урока – закрепления новых знаний (предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний). В ходе урока я использовала индивидуальную и фронтальную работу обучения.
Анализ структуры и организации урока.
Урок имел чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Время каждого этапа было распределено рационально. Структура и время проведения урока были соблюдены. Работа на уроке проходила в спокойном темпе, без спешки. Это помогло ученикам спокойно и адекватно воспринимать новую информацию. Все задания были подготовлены с учётом индивидуальных возможностей детей.
Все ученики внимательно слушали и выполняли задания, были максимально вовлечены в работу.
План урокам был выполнен до конца, все поставленные задачи были реализованы.
Анализ содержания урока.
Для усвоения знаний учащихся нужно ясное и логическое изложение нового материала. Поэтому моя работа заключалась в том, что правильно отобрать материал, приёмы, методы и средства обучения. Я старалась максимально чётко и ясно излагать новый материла, чтобы организовать познавательную активность учащихся. Были подготовлены материалы, для выполнения заданий: слоговые таблицы, разрезные кассы букв, картинки, так же использовались индивидуальные карточки для некоторых детей, обучающихся в данном классе.
Анализ методики проведения урока.
В своём уроке я старалась придерживаться методике обучения русскому языку в школе 8 вида Аксёновой А.С., не смотря на то, что мой класс относится к категории детей со сложной структурой дефекта
Тема урока «Чтение слогов, слов с буквой Ц по слогам», была выбрана с учётом рабочей программы. Соответственно была поставлена цель урока - формирование навыков чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов. Цель урока ставилась с учётом возможностей учащихся данного класса.
Учитывая познавательные возможности учащихся я использовала дифференцированный подход.
Так как детям со множественными нарушениями развития доступнее и проще воспринимать информацию в игрой форме, мной был выбран персонаж «Цыплёнок», который пришёл в гости к детям. На мой взгляд, такая форма урока даёт положительный настрой детей к обучению.
В ходе урока был применён проблемный метод обучения, который заключался в постановке проблемы, которую «Цыплёнок» и предложил учащимся: «Со мной случилась интересная история, но чтобы её узнать, нужно выполнить ряд заданий».
Так как у детей с ОВЗ несформированы представления, в ходе урока нужно применять различные виды работы со сменой видов деятельности. Поэтому при составлении урока была предусмотрена фронтальная и индивидуальная работа с детьми. Для привлечения внимания и максимального усвоения знаний я использовала наглядный материал (картинки, видео – ролик, презентацию в ММС). Были подготовлены материалы, для выполнения фронтальной работы: слоговые таблицы, разрезные кассы букв, картинки, так же использовались индивидуальные карточки для некоторых детей, обучающихся в данном классе.
Поскольку ученики данного класса испытывают определённые речевые трудности, их нужно учить давать полный ответ на вопрос. Многим ученикам класса, это делать сложно, поэтому для полного ответа я даю наводящие вопросы, в конце чего мы составляем полное предложение с ответом на вопрос. Некоторые дети отвечают на вопрос используя индивидуальные карточки, которые специально подобраны к данной теме.
В ходе урока был применён опрос у доски (выйди, покажи, прочитай, составь), опрос с места (чтение рассказа, ответ на вопросы).
Проверка качества знаний в конце урока была реализована с помощью устного опроса и выполнением письменного задания учащимися.
Анализ работы учащихся.
Так как у детей с ОВЗ низкая познавательная активность, их порой сложно привлечь к работе на уроке. Для привлечения внимания я использую игровую форму урока, различные наглядны и словесные методы, ситуации успеха, похвалы, которые могут заинтересовать детей и активизировать познавательную деятельность. Как следствие, учащиеся проявляли активность на протяжении целого урока. Был положительный настрой на правильное выполнение задания и в дальнейшем похвалу учителя.
Общие выводы по уроку:
В данном самоанализе я постаралась рассказать о методах, формах и приёмах работы на уроках.
В своей работе я стараюсь придерживаться методике обучения чтению детей, но порой это не получается из – за особенностей детей со сложной структурой дефекта.
Я старалась ясно и просто составлять задания и строить ход урока, для максимального усвоения информации учениками.
На мой взгляд цели и задачи урока были достигнуты.
Для себя считаю необходимы обратить внимание более глубокое изучение литературы о детях со множественными нарушениями развития и поиске новых методов, приёмов и способов работы с такими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта
Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....
Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе.УМК "Школа России"1 вариант
Итоговый тест по окружающему миру для 2 класса....
Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе.УМК "Школа России"2 вариант
Тест содержит 15 вопросов....
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени....
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.
ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование у учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....