Технологическая карта урока «Альтернативное чтение» для обучающихся 4 Г класса Тема: «Работа с пиктограммами из серии «Семья »
план-конспект урока (4 класс)

Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Работа с пиктограммами», тема «Семья ». Тип учебного занятия – первый урок по заданной теме. Цель урока: познакомить с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи. Обучающиеся получат возможность   научиться: использовать  карточки, таблицы с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением; совершают целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; различают членов семьи, соотносить членов семьи с ответствующей пиктограммой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»

 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail:584@shko.la

                                                

Технологическая карта

урока  «Альтернативное чтение»

для обучающихся 4 Г класса

Тема: «Работа с пиктограммами из серии «Семья »

                

       Составитель:

Бурмака Ольга Владимировна

учитель начальных классов

                                                                                                                                                 дата проведения: 11.02.20г.

Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Класс: 4Г

Учитель: Бурмака Ольга Владимировна

Дата проведения: 11.02.19г.

Тема урока: «Работа с пиктограммами из серии "Семья"»

Тип урока:  изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по заданной теме.

Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа

Цель урока: познакомить с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи..

Задачи:

обучающие: 

-формирование представлений о семье;

-формирование умений соотносить себя с соответствующей пиктограммой;

-формирование умений узнавать / различать членов семьи;

-формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей пиктограммой ;

-формирование интереса к процессу общения;

развивающие:

-развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

-развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

- развитие фонетического слуха и зрительного восприятия

коррекционные:

- корригировать   недостатки сенсомоторной сферы учащихся на основе различных упражнений.

воспитательные:

-воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы,  подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты

Обучающиеся получат возможность   научиться:

  • использовать  карточки, таблицы с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением
  • совершают целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу
  • различают членов семьи, соотносить членов семьи с ответствующей пиктограммой.

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»

Время занятия: 40 минут

Педагогические технологии (элементы):

  • личностно – ориентированное обучение .
  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • здоровьесберегающие технологии.
  • элементы игровой технологии.

 Ресурсы  урока:

для учителя

учебно- методическая документация:

- Федеральным базисным учебным планом, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09 марта 2001 года;

- планируемые результаты начального общего образования;

- программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой  умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой;

- рабочая программа ,  технологическая карта  урока.

Дидактический материал обучающий:

  • сюжетные картинки; тетрадь «Я – говорю! Ребенок в семье»;
  • школьные принадлежности;
  • демонстрационный материал: - картинки по теме семья;
  • дидактический материал: мяч, куклы, мыльные пузыри

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Коррекционная работа групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

 ( 2мин)

 Ритуал приветствия

Проверяет готовность к уроку, настрой учащихся на работу.

Учитель прокатывает мяч к ученику со словами : «Девочка( мальчик как тебя зовут?». Ребенок называет свое имя, все остальные дети хлопают и произносят это  имя.

 Проверяют готовность к уроку.

Ловят мяч. Называют свое имя, хлопают в ладоши

 Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

2. Актуализация знаний. (5мин)

Артикуляционная гимнастика

Наши ушки на макушке,

глазки хорошо открыты,

слушаем, запоминаем,

ничего не пропускаем!

- Сегодня вторник, 11 февраля,

Время года «Зима» показывает пиктограмму зима).  Учитель просит учеников выбрать на картинке правильную пиктограмму, соответствующую времени года. Зимой холодно, падает снег и дуют сильные ветра.

 

 Учитель предлагает детям выдувать мыльные пузыри.

Ученики показывают картинки с временем года.

Выдувают мыльные пузыри.

Коррекция слухового восприятия, внимания и мышления

3. Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки.( 10мин)

Посмотрите, это пиктограмма «Мама». А вот так она выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением мамы).

 Найди здесь картинку, где нарисована мама.

Проведем к ней стрелку.

Скажи: «Мама».

Посмотри, это пиктограмма «Папа». А вот так он выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением папы).

Найди здесь картинку, где нарисован папа.

 Проведем к нему стрелку.

Скажи: «Папа».

Посмотри, это пиктограмма «Бабушка (баба)». А вот так она выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением бабушки).

Найди здесь картинку, где нарисована бабушка.

Проведем к ней стрелку.

Скажи «Бабушка».

Посмотри, это пиктограмма «Дедушка (деда)». А вот так он выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением дедушки).

Найди здесь картинку, где нарисован дедушка.

Скажи: «Деда (дедушка)».

Посмотри, это пиктограмма «Семья». Здесь схематично изображены все члены семьи. А вот так семья выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением всей семьи).

Найди здесь картинку, где нарисована вся семья: и мама, и папа, и бабушка, и дедушка.

Проведем к ней стрелку.

Скажи : «Семья»

Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».

Ученики показывают картинки мамы, папы, бабушки, дедушки, семьи.

Проводят карандашом стрелки.

Ученики стараются произнести слово или скопировать отдельные звуки или слоги.

.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

4.Динамическая пауза (3мин)

Учитель показывает упражнения. Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке». Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется 2 раза: для правой и левой руки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Выполняют упражнение .

 Корригировать внимание при выполнении движений.

Развитие пространственной ориентировки.

5. Первичное закрепление, включение нового знания в систему знаний (7мин)

  Дидактическая игры с куклами. «Семья». Учитель показывает куклы и просит определить детей. Кто мама? Кто папа? Кто ребенок?

Работа с сюжетными картинками по теме семья. Учитель

- Смотрите, у меня книга с

интересными картинками!

- Я буду называть, а вы показывать членов семьи.

- Покажи дедушку! Покажи бабушку!(мама, папу)

 Рассматривают куклы. Находят сходства и различия между мужчиной , женщиной и ребенком. Рассматривают картинки находят объекты по словесной инструкции.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

6. Включение нового знания в систему знаний. (10 мин)

 Раскрашивание рисунка по теме семья.

 Дети выбирают, чем они будут раскрашивать(карандашами или красками) и выполняют задание.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

7. Организация рефлексии, самооценка (3 мин)

 Сегодня на уроке мы познакомились с пиктограммами по теме: « Семья», вы слушали; рассматривали картинки, показывали членов семьи, Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания.(Педагог благодарит обучающихся за работу).

- Громко прозвенел звонок, мы

закончили урок!

- До свиданья, дети, пока, пока, пока!

(Учитель прощается с каждым

обучающимся)

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Обучающиеся прощаются,

жест прощания.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...

Технологическая карта урока по чтению для обучающихся 3 класса с ОВЗ по теме К. И. Чуковский Путаница

Познакомить с биографией К. И. Чуковского; учить: читать плавно, целыми словами, соблюдая интонацию; слушать и слышать текст; определять жанр прослушанного  произведения; работать со словарём; ра...