РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» 1 класс
рабочая программа (1 класс)
В данном материале представлена рабочая программа для 1класса по предмету «Речевая практика», тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и диагностика уровня усвоения предметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.rechevaya_praktika_1_klass.doc | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Нововаршавская адаптивная школа – интернат»
Рассмотрено Методическим объединением Протокол №_____ от ____ августа _____ г | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ Л.Ю.Арнович | Утверждаю Директор школы _______________ Т.П. Бородавко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Речевая практика»
1 класс
по учебному плану 2020-2021 учебный год
Составитель: Куандыкова Р.Ш., учитель
_____________
Нововаршавка- 2020
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью";
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по для 0-4 классов (авторы программы М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И.Г. Старкова). - М.: Просвещение, 2013 (Под редакцией И.М. Бгажноковой);
- адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нововаршавская школа-интернат», (вариант 1);
- учебный план казённого общеобразовательного учреждения Омской области, «Нововаршавская адаптивная школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;
- положение о разработке рабочей программе КОУ «Нововаршавская школа-интернат» 2019 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Устная речь» 1 класс. / Автор: Комарова С.В. –2 - изд. – М.: Просвещение, 2013.
Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.
Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в 1 классе – развитие речевой коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Рабочая программа по предмету устная речь решает следующие задачи:
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
Для решения этих задач и организации обучения общению умственно отсталых учащихся в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.
В рабочей программе для 1класса по предмету «Речевая практика» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по речевой практике в 1 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.
Во время обучения в подготовительном классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
В 1 классе предмет речевая практика включает четыре раздела:
1. Аудирование (восприятие речи на слух).
2. Дикция и выразительность речи.
3.Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
4. Культура общения.
Раздел «Аудирование» включён в программу 1 класса. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.
В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.
Материал, включённый в раздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска)', выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.
Раздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.
В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.
Раздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.
Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т. д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.
Раздел «Культура общения» его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.
Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других разделов и реализуются в пределах данного урока. Кроме конкретной темы, в него включаются сквозные компоненты, представленные в таких разделах программы, как: аудирование, дикция и выразительность речи, лексико – грамматические упражнения в связи с организацией высказывания, культура общения. Это речевые гимнастики, пение слоговых цепочек, упражнения в изменении темпа речи и др., обеспечивающие формирование произносительных, дыхательных, словообразовательных умений. Введённые в структуру урока, они позволяют переключать детей с одного вида деятельности на другой.
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок) продолжительностью 35 минут.
Методы:
1 Словесные (объяснение и беседы, иногда рассказ учителя, инструктаж, разбор заданий, устная работа).
2 Наглядные (учебная демонстрация, рисунки мелом на доске, мультимедийные презентации, наблюдения, предметные пособия).
3 Практические (различные упражнения и практические задания, тесты, решение проблемных ситуаций, игры, самостоятельные работы, работа в группе или в паре, работа по образцу и т.д.).
Программный материал по речевой практике в 1 классе представлен следующими лексическими темами: «Школьная жизнь», « Игры и игрушки»,
«Играем в сказки», «Я дома», «Я и мои товарищи». «Мойдодыр», «Мир природы».
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на начальном этапе обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Нововаршавская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 66 часов часов в год (2 часа в неделю). Согласно производственного календаря на 2020-2021год» количество часов составило 64 часа в год.
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в I четверти | Кол-во часов в II четверти | Кол-во часов в III четверти | Кол-во часов в IV четверти | Кол-во часов за год |
2 | 14 | 18 | 16 | 18 | 66 |
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные и предметные)
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
2. Коммуникативные учебные действия:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
- договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.
3. Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
4. Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо – родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
Достаточный уровень
выполнять задания по словесной инструкции;
называть предметы и действия , соотносить их с картинками;
внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.
Минимальный уровень:
выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;
называть предметы и соотносить их с картинками;
употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.
Диагностика знаний учащихся по предмету дает возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися
Диагностика уровня усвоения предметных результатов
учебная дисциплина Речевая практика
1 класс
1 полугодие
Достаточный уровень | |||||||||
Выполняет задания по словесной инструкции | Называет предметы и действия, соотносит их с картинками | Соблюдает правила речевого этикета при встрече и прощании | Сообщает своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников | Понимает содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений | Участвует в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывает свои просьбы и желания | Понимает содержания детских радио- и телепередач, отвечает на вопросы учителя | Выбирает правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализирует речевую ситуацию | Участвует в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций. | |
- высокий уровень -средний уровень -низкий уровень
Диагностика уровня усвоения предметных результатов
учебная дисциплина «Речевая практика»
1 класс
1 полугодие
Минимальный уровень | |||||||||
Выполняет по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день | Называет предметы и соотносит их с картинками; | Употребляет «вежливые» слова при обращении к другим людям | Сообщает своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников | Участвует в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | Отвечает на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал | Выразительно произносит чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя | Участвует в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | Отвечает на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач. | |
- высокий уровень -средний уровень -низкий уровень
5. Содержание учебного предмета.
Лексическая тема. Школьная жизнь 7 ч.
Давайте познакомимся! Покупка школьных принадлежностей.
Лексическая тема. Игры и игрушки 3 ч.
«В магазине игрушек».
Лексическая тема. Играем в сказки 12ч.
Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Колобок. Русская народная сказка «Маша и медведь».
Лексическая тема. Я дома 20 ч
Знакомство в гостях. Готовимся к празднику Новогодние чудеса.
Мой адрес. Прогулка на машине. Помощники. Спокойной ночи.
Лексическая тема. Я и мои товарищи 6 ч.
Знакомство во дворе. Весёлый оркестр.
Лексическая тема. «Мойдодыр» 3ч.
Доброе утро!
Лексическая тема. Мир природы 15 ч.
Осенняя прогулка. Зимняя прогулка. Весенняя прогулка. Летняя прогулка.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
I четверть | |||
1. | Давайте познакомимся. | 4ч | Участие в беседе; работа с учебником; |
2 | Знакомство во дворе. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Знакомство во дворе». |
3. | «Весёлый оркестр». | 3ч | Работа с учебником; Работа по предметным картинкам; с презентацией. |
4. | Русская народная сказка «Теремок». | 3ч | Работа по учебнику; чтение сказки «Теремок» учителем; инсценирование сказки. |
Итого 13 часов | |||
II четверть | |||
5. | Осенняя прогулка. | 3ч | Участие в беседе; прогулка – наблюдение; работа по предметным и сюжетным картинкам. |
6. | Русская народная сказка «Репка». | 3ч | Работа по учебнику; чтение сказки «Репка» учителем; обсуждение сказки. |
7. | Зимняя прогулка. | 3ч | Участие в беседе; прогулка – наблюдение; работа по предметным и сюжетным картинкам. |
8 | Знакомство в гостях. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Гости». |
9. | Готовимся к празднику. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «В доме праздник». |
10. | Новогодние чудеса. | 2ч. | Участие в беседе; работа с учебником; работа по сюжетным иллюстрациям; заучивание стихов и песен к новогоднему празднику. |
Итого 17 часов | |||
III четверть | |||
11. | Новогодние чудеса. | 2ч. | Участие в беседе; работа с учебником; работа по сюжетным иллюстрациям; заучивание стихов и песен к новогоднему празднику. |
12 | Покупка школьных принадлежностей. | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Магазин школьных принадлежностей»; работа по предметным картинкам. |
13. | В магазине игрушек. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; с наборами игрушек; игра «Магазин игрушек». |
14 | Русская народная сказка «Колобок». | 3ч. | Работа по учебнику; чтение сказки «колобок» учителем; обсуждение сказки. |
15 | Мой адрес. | 2ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Я знаю свой адрес». |
16 | Прогулка в машине. | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; прогулка с целью наблюдения за машинами на дороге. |
Итого 15 часов | |||
IV четверть | |||
17. | Весенняя прогулка. | 4ч | Участие в беседе; работа с учебником; прогулка – наблюдение. |
18 | Помощники. | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Я помогаю по дому». |
19 | Спокойной ночи. | 2ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Спокойной ночи». |
20. | Русская народная сказка «Маша и медведь». | 3ч. | Работа по учебнику; чтение сказки «Маша и медведь» учителем; просмотр сказки; обсуждение сказки. |
21 | Доброе утро | 4ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Доброе утро». |
21. | Летняя прогулка. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; прогулка – наблюдение. |
Итого 19 часов | |||
Всего за год | 66 часов |
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Освоение учебного предмета «Речевая практика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:
Демонстрационные и печатные пособия:
- магнитная доска;
- наборное полотно;
- демонстрационные карточки «Мир животных»;
- демонстрационные карточки «Птицы»;
- демонстрационные карточки «Овощи»;
- демонстрационные карточки «Насекомые»;
- демонстрационные карточки «Фрукты»;
- демонстрационные карточки «Цветы»;
- демонстрационные карточки «Музыкальные инструменты»;
- демонстрационные карточки «Инструменты»;
- демонстрационные карточки «Природные явления»;
- таблицы демонстрационные (времена года, игрушки, школьные принадлежности и др.)
- набор иллюстраций, сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами.
- наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования для детей с лёгкой степенью умственной отсталости устной речи;
- сказки – панорамы («Репка»; «Терем – теремок»; «Колобок»; «Курочка Ряба»).
Модели и натуры:
- набор игрушек;
- набор школьные принадлежности;
- макеты к сказкам;
- комплект книг со сказками.
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук;
- многофункциональное устройство;
- мультимедиа проектор в комплекте с креплением;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- документ-камера;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по устной речи.
8. Список литературы
Нормативно-правовая база.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью";
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по для 0-4 классов (авторы программы М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И.Г. Старкова). - М.: Просвещение, 2013 (Под редакцией И.М. Бгажноковой);
- адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нововаршавская школа-интернат», (вариант 1);
- учебный план казённого общеобразовательного учреждения Омской области, «Нововаршавская адаптивная школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;
- положение о разработке рабочей программе КОУ «Нововаршавская школа-интернат» 2019 г.
Учебно – методическая литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.,Прсвещение,1993г.
2. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4 классы.- М.: Просвещение. 2011.
3. Комарова С.А. Устная речь. Методические рекомендации 1 – 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение» 2014.
4. Русские народные сказки.
5. Агеева И.Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки. М.: ТЦ Сфера, 2004.
Литература для учащихся.
1. Комарова С.В. «Устная речь». Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 20
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование. Речевая практика 1 класс
1 четверть (14 часов)
2 часа в неделю.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1-4 | Давайте познакомимся. | 4ч | Участие в беседе; работа с учебником; | 03.09 04.09 10.09 11.09 | |
5-7. | Знакомство во дворе. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Знакомство во дворе». | 17.09 18.09 24.09 | |
8-10. | «Весёлый оркестр». | 3ч | Работа с учебником; Работа по предметным картинкам; с презентацией. | 25.09 01.10 02.10 | |
11-14 | Русская народная сказка «Теремок». | 4ч | Работа по учебнику; чтение сказки «Теремок» учителем; инсценирование сказки. | 08.10 09.09 15.09 16.09 | |
2 четверть (17 часов)
2 часа в неделю.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1-3 | Осенняя прогулка. | 3ч | Участие в беседе; прогулка – наблюдение; работа по предметным и сюжетным картинкам. | 29.10 30.10 05.11 | |
4-6 | Русская народная сказка «Репка». | 3ч | Работа по учебнику; чтение сказки «Репка» учителем; обсуждение сказки. | 06.11 12.11 13.11 | |
7-9 | Зимняя прогулка. | 3ч | Участие в беседе; прогулка – наблюдение; работа по предметным и сюжетным картинкам. | 19.11 20.11 26.11 | |
10-12. | Знакомство в гостях. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Гости». | 03.12 04.12 10.12 | |
13-15. | Готовимся к празднику. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «В доме праздник». | 11.12 17.12 18.12 | |
16-17. | Новогодние чудеса. | 2ч. | Участие в беседе; работа с учебником; работа по сюжетным иллюстрациям; заучивание стихов и песен к новогоднему празднику. | 24.12 25.12 |
3 четверть (16 часов)
2 часа в неделю.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1-2 | Новогодние чудеса. | 2ч. | Участие в беседе; работа с учебником; работа по сюжетным иллюстрациям; заучивание стихов и песен к новогоднему празднику. | 14.01 15.01 | |
3-5. | Покупка школьных принадлежностей. | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Магазин школьных принадлежностей»; работа по предметным картинкам. | 21.01 22.01 28.01 | |
6-8. | В магазине игрушек. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; с наборами игрушек; игра «Магазин игрушек». | 29.01 04.02 05.02 | |
9-11. | Русская народная сказка «Колобок». | 3ч. | Работа по учебнику; чтение сказки «колобок» учителем; обсуждение сказки. | 11.02 12.02 25.02 | |
12-13 | Мой адрес. | 2ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Я знаю свой адрес». | 26.02 04.03 | |
14-16. | Прогулка в машине. | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; прогулка с целью наблюдения за машинами на дороге. | 05.03 11.03 12.03 | |
4 четверть (18 часов)
2 часа в неделю.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1-4. | Весенняя прогулка. | 4ч | Участие в беседе; работа с учебником; прогулка – наблюдение. | 25.03 26.03 01.04 02.04 | |
5-7. | Помощники. | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Я помогаю по дому». | 08.04 09.04 15.04 | |
8-9. | Спокойной ночи. | 2ч | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Спокойной ночи». | 16.04 22.04 | |
10-12. | Русская народная сказка «Маша и медведь». | 3ч. | Работа по учебнику; чтение сказки «Маша и медведь» учителем; просмотр сказки; обсуждение сказки. | 23.04 29.04 30.04 | |
13-15. | Доброе утро! | 3ч. | Участие в беседе; работа с учебником; игра «Доброе утро». | 06.05 07.05 13.05 | |
16-18. | Летняя прогулка. | 3ч | Участие в беседе; работа с учебником; прогулка – наблюдение. | 14.05 20.05 21.05 |
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Изменение годового календарного графика и режима работы в связи с организацией дистанционного обучения и ограничительными мерами | НАПРИМЕР: Уплотнение программы, укрупнение дидактических единиц, объединение тем, перенос тем на следующий учебный год (кроме 4 и 9 классов), слияние близких по содержанию тем уроков; уменьшения количества аудиторных часов на письменные работы; предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс
Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс
Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида
Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО....