Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
рабочая программа

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей слепого обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr.docx280.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании МО

«___»__________2020г

 

 

«Утверждаю»

Директор        

_________________/_________

«___»__________2020г

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Фамилия, имя обучающегося: Надежда Ч.

Класс: 8 (индивидуальное обучение).

Учитель: Белова Александра Вячеславовна.

  2020 год

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

ФИО ребенка: Надежда Ч.

Возраст ребенка: 17 лет.

Место жительства: ________________________

Мать: ____________________

Отец: ____________________

Класс: 8 (индивидуальное обучение)

Заключение ЦПМПК: Сенсоневральная тугоухость 3-4 ст., позднооглохшая, РН 4 ст., тотальная слепота, F84.8 на фоне сенсорного дефекта и раннего органического поражения ЦНС. Уровень развития психических функций и знаний, умений, навыков не соответствуют возрастным требованиям.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Надежда в школе обучается 8 год. В состав семьи входит мама, папа и старшая сестра. Так же есть бабушка, но живет в другом городе. Отношение семьи к Надежде положительное. Сама Надя очень любит бабушку и постоянно тянется к ней.

 Ребенок малоподвижен, сенсорное восприятие сильно нарушено. Органическое поражение ЦНС.

Восприятие времени и пространства не сформировано. Контакт формальный. О себе говорит в 3 лице. Инфантильна, ищет помощи матери. К работе привлекается с трудом. Низкая работоспособность.

Надя в обучении совсем не заинтересована. Процессы анализа и синтеза не сформированы. Обобщающими понятиями не владеет. Причинно - следственные связи не установлены. Познавательная деятельность недоразвита.

Обращенную речь понимает не в полном объеме. В речи использует однословные ответы, чаще эхолалии. Бедный словарный запас. Грамматический строй речи не сформирован. Звукопроизношение нарушено.

Предметно - практическая деятельность сформирована плохо. Действия с предметами заинтересовывают ребенка на короткое время

Навыками самообслуживания обладает не всеми. Сама кушает, ходит в туалет.

Программа разработана на основе индивидуальной учебной программы.

         

Заключение и рекомендации ППк

  Специалисты

Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума)

Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума)

Задачи развития ребенка на учебный год

Учитель (сурдопедагог)

Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость.

Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления.

Социально-бытовая ориентация недостаточна.

Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире.

Объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен, запоминание имеет механический характер. Эмоциональные реакции выражены ярко.

Способность понимать поставленную задачу со стимулирующей помощью учителя.

Продуктивность выполнения заданий зависит от эмоционального одобрения, стимулирующей поддержки взрослого; помощь воспринимает хорошо.

- Развитие восприятия и представлений об окружающем мире;

- Развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим миром;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия;

- Коррекцию нарушений слуха;

- Формирование слухового восприятия;

- Формирование компенсаторных способностей;

- Развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы.

                           

                               3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

       

4.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.

4.1 Получение качественного образования ребенком с тотально слепым зрением в рамках реализации программы создаются необходимые условия для:

  • диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
  • оказания коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для ученика методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования, а также социальному развитию ребенка.

           Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка тотально слепого, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  •   на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации слепых детей.

             В программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  • возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

             Коррекция проблемного поведения.

     Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные);
  • неадекватный смех;
  • физическое сопротивление;
  • агрессия;
  • самоагрессия.

     Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт);
  • получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со стороны другого человека).

     Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • замена проблемного поведения адекватными видами поведения, несовместимы с проблемным поведением;
  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта;
  • разграничение ситуаций, в которых нежелательно проблемное поведение и в которых оно допустимо.

     Способы коррекции неадекватного крика:

  • формирование адекватных способов получения, желаемого или выхода из неприятной для ребенка ситуации;
  • тайм-аут.
  • Способы коррекции неадекватного плача:
  • прекращение эпизода неадекватного плача путем переключения;
  • предотвращение переутомления и психологического дискомфорта.

      Способы коррекции неадекватного смеха:

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта;
  • тайм-аут и переключение.
  • Способы коррекции физического сопротивления:
  • формирование адекватных способов получения, желаемого или выхода из неприятной ситуации.

      Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание    социально неприемлемого поведения:

  • отработка необходимых инструкций в контексте, отличном от проблемной ситуации.

      Способы коррекции агрессии:

  • обучение альтернативным адекватным способам выражения недовольства или привлечения внимания.

      Способы коррекции самоагрессии:

  • прерывание эпизода самоагрессии с переключением на адекватное поведение.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Русский язык

Словосочетание

Что такое словосочетание

Что такое словосочетание

Что общего у словосочетания и слова, чем они отличаются?

Что общего у словосочетания и слова, чем они отличаются?

Сравните словосочетание и предложение

Сравните словосочетание и предложение

Выпишите только словосочетания

Выпишите только словосочетания

Можно ли отнести такие сочетания слов как «Черное море», «впасть в отчаяние», к словосочетаниям?

Можно ли отнести такие сочетания слов как «Черное море», «впасть в отчаяние», к словосочетаниям?

Спишите словосочетания. В скобках укажите их грамматическое значение

Спишите словосочетания. В скобках укажите их грамматическое значение

Составьте словосочетание из имеющихся слов

Составьте словосочетание из имеющихся слов

Выписать из стихотворений примеры словосочетаний

Выписать из стихотворений примеры словосочетаний

Простое предложение

Знать, что такое интонация и её основные элементы

Знать, что такое интонация и её основные элементы

Проводить интонационную разметку текстов

Проводить интонационную разметку текстов

Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения

Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения

Знать и пояснять функцию главных членов предложения

Знать и пояснять функцию главных членов предложения

Виды простых предложений

Виды простых предложений

По цели высказывания – повествовательное, вопросительное, побудительное

По цели высказывания – повествовательное, вопросительное, побудительное

По интонации - восклицательное и невосклицательное

По интонации - восклицательное и невосклицательное

Интонация и вопросительные слова

Интонация и вопросительные слова

Составить простые предложения по цели высказывания

Составить простые предложения по цели высказывания

Разделите текст на предложения

Разделите текст на предложения

В каждом предложении найдите главные члены предложения. Чем они выражены?

В каждом предложении найдите главные члены предложения. Чем они выражены?

Спишите, вставляя пропущенные буквы

Спишите, вставляя пропущенные буквы

Выделите главные члены в каждом предложении

Выделите главные члены в каждом предложении

Узнайте по признакам предмет и назовите его

Узнайте по признакам предмет и назовите его

Главные члены предложения

Подлежащее

Подлежащее

Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении

Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении

Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?

Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?

Сказуемое

Сказуемое

Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

Главный член предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что происходит с предметом?

Главный член предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что происходит с предметом?

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым

Читать с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым

Читать с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым

Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме

Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме

Определение

Определение

Составьте словосочетания по схеме (подлежащее+сказуемое)

Составьте словосочетания по схеме (подлежащее+сказуемое)

Составьте словосочетания по схеме (сказуемое+подлежащее)

Составьте словосочетания по схеме (сказуемое+подлежащее)

Составьте словосочетания по схеме (подлежащее+ определение)

Составьте словосочетания по схеме (подлежащее+ определение)

Составьте словосочетания по схеме (определение+ подлежащее)

Составьте словосочетания по схеме (определение+ подлежащее)

Составьте из слов предложение

Составьте из слов предложение

Найдите главные члены предложения. Назовите их и подчеркните

Найдите главные члены предложения. Назовите их и подчеркните

Односоставные предложения

Виды односоставных предложений

Виды односоставных предложений

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды

Найдите односоставное предложение

Найдите односоставное предложение

Определите вид односоставного предложения

Определите вид односоставного предложения

Найдите неопределенно-личные предложения

Найдите неопределенно-личные предложения

Укажите безличное предложение

Укажите безличное предложение

Укажите неопределённо-личное предложение

Укажите неопределённо-личное предложение

Укажите обобщённо-личное предложение

Укажите обобщённо-личное предложение

Укажите безличное предложение

Укажите безличное предложение

Укажите назывное предложение

Укажите назывное предложение

Какое предложение является односоставным?

Какое предложение является односоставным?

Какое предложение является односоставным?

Какое предложение является односоставным?

Найдите среди данных предложений односоставное

Найдите среди данных предложений односоставное

Использовать в речи односоставные предложения

Использовать в речи односоставные предложения

Речь

Иметь представление о жанре

Иметь представление о жанре

Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи

Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи

Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя

Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя

Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса

Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса

Однородные члены предложения

Основные признаки однородных членов предложения

Основные признаки однородных членов предложения

Определение предложений с однородными членами предложения

Определение предложений с однородными членами предложения

Найти однородные члены в предложениях

Найти однородные члены в предложениях

Какими членами предложения могут быть однородные члены

Какими членами предложения могут быть однородные члены

Какие средства связи используются между однородными членами? (интонация, сочинительные союзы)

Какие средства связи используются между однородными членами? (интонация, сочинительные союзы)

Есть ли в этом предложении однородные члены? Назовите их

Есть ли в этом предложении однородные члены? Назовите их

Обособленные члены предложения

Давайте выведем понятие обособления

Давайте выведем понятие обособления

Обособленные члены предложения и их виды

Обособленные члены предложения и их виды

Воспроизвести предложение

Воспроизвести предложение

Каким членом предложения являются выделенные слова

Каким членом предложения являются выделенные слова

Обращение

Выбираем произведение (читаем отрывок)

Выбираем произведение (читаем отрывок)

Из какого произведения этот отрывок, кто автор?

Из какого произведения этот отрывок, кто автор?

Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу

Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу

Назовите имена кто, к кому обращается

Назовите имена кто, к кому обращается

Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому-нибудь с речью?

Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому-нибудь с речью?

Что такое обращение?

Что такое обращение?

Повторяйте предложения под диктовку. Определите, чем является слово в обоих предложениях

Повторяйте предложения под диктовку. Определите, чем является слово в обоих предложениях

Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения

Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения

Прослушайте отрывки из художественных произведений в аудиозаписи, назовите автора и произведение. Найдите обращения

Прослушайте отрывки из художественных произведений в аудиозаписи, назовите автора и произведение. Найдите обращения

Придумайте и запишите предложения с обращениями

Придумайте и запишите предложения с обращениями

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

- имя, отчество"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

- имя, отчество"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

- наименование по месту жительства"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

- наименование по месту жительства"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

-родственным или иным отношениям"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

-родственным или иным отношениям"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

-кличка животного"

"Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

-кличка животного"

Вводные слова и вставные конструкции

Найдите предложения, в которых есть вводные слова

Найдите предложения, в которых есть вводные слова

Какое предложение не содержит вводного слова

Какое предложение не содержит вводного слова

Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово

Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово

Найдите лишнее значение вводных слов

Найдите лишнее значение вводных слов

Найдите вводное предложение

Найдите вводное предложение

Биология

Животные

Разнообразие животного мира

Позвоночные и беспозвоночные животные

Дикие и домашние животные

Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

Животные, занесенные в Красную книгу

Беспозвоночные животные

Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета)

Многообразие беспозвоночных; черви, медузы, раки, пауки, насекомые

Позвоночные животные

Общие признаки позвоночных животных

Наличие позвоночника и внутреннего скелета

Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млеко-питающие

Рыбы

Общие признаки рыб

Среда обитания

Речные рыбы

Морские рыбы

Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения

Размножение рыб

Земноводные

Общие признаки земноводных

Лягушка

Место обитания, образ жизни

Внешнее строение, способ передвижения

Питание, дыхание, размножение (цикл развития)

Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра) Особенности внешнего вида и образа жизни

Значение в природе

Польза земноводных и их охрана

Пресмыкающиеся

Общие признаки пресмыкающихся

Внешнее строение, питание, дыхание

Размножение пресмыкающихся (цикл развития)

Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития)

Птицы 

Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле

Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые). Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.

Млекопитающие животные

Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком). Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные и морские звери, приматы) и сельскохозяйственные.

Сельскохозяйственные животные

Домашние питомцы

Основы социальной жизни

Урок-беседа «Семья»

Беседа о содержании и значении ОСЖ

Расскажи о себе (что ты любишь, чем ты увлекаешься, что тебе нравиться). Расскажи о своей семье: как кого зовут, сколько кому лет, в каком городе кто живет)

Личная гигиена

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при расчесывании волос

Итоговое занятие: проверка альбома, в котором велось составление поэтапного плана, вклеивание фотоотчета каждого этапа и запись

Одежда и обувь

Узнавание (различение) предметов одежды

Знание назначения предметов одежды

Узнавание (различение) деталей предметов одежды

Узнавание (различение) предметов обуви

Узнавание (различение) головных уборов

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)

Практическая работа:

Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Контроль своего внешнего вида."

Практическая работа: Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Контроль своего внешнего вида

Итоговое занятие: проверка альбома, в котором велось составление поэтапного плана, вклеивание фотоотчета каждого этапа и запись

Уход за одеждой

Определение грязного и чистого белья

Стирка изделий, поэтапная последовательность, стирки вещей в машинке: отсортировать белье, закинуть, подождать, вытащить, развесить

Итоговое занятие: проверка альбома, в котором велось составление поэтапного плана, вклеивание фотоотчета каждого этапа и запись

Прием пищи

Какие виды продуктов ты знаешь? Разделим их на группы

Что ты больше всего любишь есть, какие продукты твои самые любимые

Какие готовые блюда ты знаешь, что ты любишь есть?

Столовые приборы и посуда, основное чем мы пользуемся при приеме пищи

Сервировка стола, как нужно вести себя за столом

Расскажи свой любимый рецепт

Итоговое занятие: проверка альбома, в котором велось составление поэтапного плана, вклеивание фотоотчета каждого этапа и запись

Семья

Расскажи о своей семье: как кого зовут, сколько кому лет, в каком городе ты живешь, расскажи о себе (что ты любишь, чем ты увлекаешься, что тебе нравиться)

Итоговое занятие: проверка альбома, в котором велось составление поэтапного плана, вклеивание фотоотчета каждого этапа и запись.

Жилище

Виды жилых помещений

Знакомство с инвентарем для уборки

Уборка в комнате. Последовательность уборки комнаты

Уборка мебели. Последовательность уборки мебели

Уборка с поверхности остатков еды и мусора

Уборка пола. Подметание в комнате

Чтение (Литературное чтение)

Устное народное творчество

Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки»

Сказка В.П.Катаев «Цветик-семицветик»- чтение, рассказ

Сказка В.П.Катаев «Цветик-семицветик» - разбор сказки

Сказка В.М Гаршин «Лягушка путешественница»- чтение, рассказ

Сказка В.М Гаршин «Лягушка путешественница»- разбор сказки

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» - чтение, рассказ

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»- разбор сказки

Пословицы и поговорки (прочти, пойми смысл, расскажи, о чем)

Пословицы и поговорки (прочти, пойми смысл, расскажи, о чем)

Пословицы и поговорки (послушай, и повтори)

Что такое былины? Послушай, чтение былин, кто такой русский богатырь?

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»-рассказ

«Василиса Прекрасная»-рассказ

Послушай, былинные напевы, расскажи про былины

Стихи А. Барто: послушаем, повторим расскажем

Стихи Корнея Чуковского: послушаем, повторим расскажем

Стихи Бориса Заходера: послушаем, повторим расскажем

Басни

Лисица и виноград

Чтение

Пересказ/рассказ

Главные герои (кто? их действия)

Ворона и лиса

Чтение

Пересказ/рассказ

Главные герои (кто? их действия)

Стрекоза и муравей

Чтение

Пересказ/рассказ

Главные герои (кто? их действия)

Мартышка и очки

Чтение

Пересказ/рассказ

Главные герои (кто? их действия)

Ларец

Чтение

Пересказ/рассказ

Главные герои (кто? их действия)

Лебедь щука и рак

Чтение

Пересказ/рассказ

Главные герои (кто? их действия)

Произведения русских писателей и поэтов

Поэзия В. Жуковский. «Весенняя песенка», послушать и прочитать

Разбор «Весенняя песенка»-пойми смысл, расскажи, о чем

Работа по вопросам, пересказ

Поэзия Н. Некрасов «Жаворонок» (в сокр.), послушать и прочитать

Разбор «Жаворонок» -пойми смысл, расскажи, о чем

Работа по вопросам, пересказ

Поэзия А. Пушкин «Перед дождем» (в сокр.), послушать и прочитать

Разбор «Перед дождем» -пойми смысл, расскажи, о чем

Работа по вопросам, пересказ

Поэзия А. Ремизов «У лисы бал» (в сокр.), послушать и прочитать

Разбор «У лисы бал» -пойми смысл, расскажи, о чем

Работа по вопросам, пересказ

Поэзия Ф. Тютчев «Ночь и день» (в сокр.), послушать и прочитать

Разбор «Ночь и день» -пойми смысл, расскажи, о чем

Работа с текстом

Текст «Ветер»

Характеристика героев, предметов, явлений. Описание персонажа, внешний вид, деятельность

Комментированное чтение

Работа с текстом

Анализ текста

Пересказ

Текст «В роще»

Характеристика героев, предметов, явлений. Описание персонажа, внешний вид, деятельность

Комментированное чтение

Работа с текстом

Анализ текста

Пересказ

Текст «Мама»

Характеристика героев, предметов, явлений. Описание персонажа, внешний вид, деятельность

Комментированное чтение

Работа с текстом

Анализ текста

Пересказ

Текст «Прилетели птицы»

Характеристика героев, предметов, явлений. Описание персонажа, внешний вид, деятельность

Комментированное чтение

Работа с текстом

Анализ текста

Пересказ

Текст «Море»

Характеристика героев, предметов, явлений. Описание персонажа, внешний вид, деятельность

Комментированное чтение

Работа с текстом

Анализ текста

Пересказ

Текст «В лесу»

Характеристика героев, предметов, явлений. Описание персонажа, внешний вид, деятельность

Комментированное чтение

Работа с текстом

Анализ текста

Пересказ

Народные песни

Народная песня «Валенки»-прослушать

Уметь передать впечатление от услышанного, выразить свое отношение, ответы на вопросы по содержанию

Народная песня «Во поле березка стояла» -прослушать

Уметь передать впечатление от услышанного, выразить свое отношение, ответы на вопросы по содержанию

Народная песня «Два веселых гуся»- прослушать

Уметь передать впечатление от услышанного, выразить свое отношение, ответы на вопросы по содержанию

Народная песня «Ой, мороз, мороз»- прослушать

Уметь передать впечатление от услышанного, выразить свое отношение, ответы на вопросы по содержанию

Народная песня «Раскинулось море широко»

Уметь передать впечатление от услышанного, выразить свое отношение, ответы на вопросы по содержанию

Тест, викторина (послушай и отгадай народное произведение)

География

Введение

Мировой океан

Африка

Австралия

Антарктида

Северная Америка.

Южная Америка.

Евразия

Математика

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов

Разъединение множества

Объединение предметов в единое множество

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5)

Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)

Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности

Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)

Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)

Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)

Различение денежных знаков (монета, купюра)

Представления о форме

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг

Измерение отрезка

Пространственные представления

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

Составление предмета из нескольких частей

Временные представления

Узнавание (различение) частей суток

Знание последовательности дней недели

Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра

Различение времен года

Знание порядка следования сезонов в году

Узнавание (различение) месяцев

Представления о величине

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

Сравнение предметов по длине

Различение однородных (разнородных) предметов по ширине

Сравнение предметов по ширине

Различение предметов по высоте

Сравнение предметов по высоте

Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой

История Отечества

Временные понятия:

было/сейчас/будет;

вчера/сегодня/ завтра;

давно/ будущее;

год и времена года;

дата.

Люди – человек.

Взрослые- дети: мужчина, женщина, дедушка, бабушка, дядя, тётя;

ребенок, мальчик, девочка, юноша, девушка.

Возрастная периодизация.

Семья: 

Имена членов семьи.

Фамилия.

Возраст: дата рождения (дни рождения).

Родственные связи.

Построение генограммы.

Генеалогического древа.

Профильный труд

Мастерская цветоводства и декоративного садоводства

Цветник

Посадка луковиц тюльпана

Составление букета

Декоративное садоводство

Красивоцветущие кустарники

Защищенный грунт в цветоводстве

Кустарники для декоративного озеленения

Сквер

Деревья для озеленения

Комнатные растения

Выращивание рассады

Газон

Закрепление пройденного материала

4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим людям (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)
  • Заботиться о близких/родных людях, помогать им
  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место
  • Отрицательно относиться к злобе, грубости, жадности
  • Уметь сочувствовать другому
  • Уметь радоваться своим успехам и успехам других
  • Спокойно вести себя в помещении и на улице
  • Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят
  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо».

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасное для человека и окружающей среды

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывать кран с водой
  • Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня
  • Гулять на свежем воздухе в любое время года
  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения на природе

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку
  • Бережно относиться к цветам и растениям, не рвать

Знание правил здорового питания

  • Не есть всухомятку
  • Меньше есть сладостей
  • На завтрак есть кашу
  • Обязательно в течении дня пить достаточное количество жидкости (воды), для функционирования организма и нормального обмена веществ
  • В рационе в течении дня обязательно должна быть теплая пища/не горячая
  • Не осуществлять лишние перекусы, в течении дня-которые будут не на пользу, а на вред (сухарики, чипсы, батончики, газировки)

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье:

  • обжорство или голодание
  • сниженная двигательная активность,
  • курение
  • алкоголь
  • наркотики
  • инфекционные заболевания
  • нарушение правил гигиены
  • правильного питания

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача
  • Отвечать на вопросы врача, показывать, что и где болит
  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.
  • Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных

(чрезвычайных) ситуациях

  • Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ.

День недели

Время

8.30-

9.10

9.10-9.30

9.30-12.40

12.40-13.15

13.15-15.35

с 15.35

Пн.

Обед (присмотр  Белова А.В.)  

Вт.

Обед (присмотр   Белова А.В.)

Ср.

Обед (присмотр   Козлова О.В.)  

Чт.

Обед (присмотр Козлова О.В.)

Пт.

 

Обед (присмотр Белова А.В.)

6. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.

ФИО

Должность

Белова А.В.

учитель

Куложенкова М.К

Учитель биологии

Козлова О.В

Учитель истории

Козенко Т.В

             Учитель профильного труда

Красильникова В.А.

Учитель математики и географии

7. ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

 Расширение знаний родителей об особенностях развития ребенка с ТМНР и содействие им в обучении и воспитании глухого ребенка.        

-обеспечение консультаций для родителей (по запросу)  специалистами школы.

Задачи семьи и школы в неразрывном взаимодействии в процессе обучения и общения.

-участие родителей в разработке и реализации СИПР

-посещение родителями (по их желанию) уроков/занятий в школе

 

-личные встречи, беседы

-ежедневный

Ежедневно

-просмотр записей в тетрадях ребенка

-родители – активные участники школьных дел ученицы.

 

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.

Особые образовательные потребности обучающейся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, соответствующего требованиям ФГОС и позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Технические средства: компьютер, школа МЭШ

Дидактические материалы:

•        Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Продукты», «Овощи», «Фрукты»,  «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Явления природы», «Транспорт», «Бытовая техника»,  «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Профессии» и другие тематический пособия.

•        Графические средства для альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий, фотографии, предметные и сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи; компьютерные программы для обучения жестовой речи, доступные обучающие компьютерные программы.

•        Видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.;

•        дидактический материал: изображения (картинки, фото) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов стирки белья, глажения белья и др.

9.  Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты обучения за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Примечание/описание

1. Пассивное участие/соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

дн

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+

Педагоги(предметы):

учитель-дефектолог (сурдопедагог)____________________/___________/__________

учитель биологии ____________________/___________/__________

учитель профильного труда ______________________/___________/__________

учитель математики_________________________________/___________/_________

учитель истории__________________________/___________/__________

Заместитель директора: _______________ _________________/__________________/___________________

                                                                                     Подпись                                       ФИО                                    Дата

ФИО родителя (законного представителя) 

___________________________________________________________________________________________

Подпись ____________________                                                                          Дата________________________0_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Особенности разработки и реализации.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяю...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   3   КЛАССА...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на ос...