Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Особенности разработки и реализации.
презентация к уроку на тему
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Fgosreestr.ru ФГОС дошкольного образования Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС начального общего образования ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для 8 категорий обучающихся с ОВЗ ФГОС основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС среднего общего образования Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
Fgosreestr.ru ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
Категория учащихся с ОВЗ Варианты АООП ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3 Дети с речевыми нарушениями 5.1, 5.2 Дети с двигательными нарушениями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Категория учащихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учащиеся с умственной отсталостью Варианты 1, 2
1 вариант 2 вариант 1 вариант предполагает, что обучающиеся имеют легку ю умственную отсталостью 2 вариант предполагает, что обучающийся имеет умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость с тяжелыми и множественными нарушениями развития
В чем разница программ для обучающихся с легкой умственной отсталостью от умеренной, глубокой с ТМНР? Для обучающихся с легкой умственно отсталостью создается АООП и может индивидуализироваться для отдельных групп или отдельных обучающихся Для обучающихся с умеренной, глубокой и ТМНР разрабатывается СИПР . Данная программа учитывает образовательные потребности отдельного обучающегося
Специальная индивидуальная программа развития ( СИПР ) это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося , направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка .
Выделяют 3 группы: 1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата , не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом , гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.); 2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта , у которых присутствует агрессия, самоагрессия , крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении; 3) дети с умеренной умственной отсталостью , без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;
Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
1. Общие сведения о ребёнке; 2. Характеристику с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; 3. Индивидуальный учебный план; 4. Содержание образования в условиях организации и семьи; 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8 . Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью и ТМНР структура СИПР включает:
Общие сведения ребенка включают в себя ФИО, дату рождения, сведения о родителя, сведения о поступлении, психофизическом состоянии и другое. 1. Общие сведения о ребенке
Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации , с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий, а также заключение ПМПК. 2. Характеристика с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося (с указанием формы проведения: очная, очно-заочная , заочная). ВАЖНО!!! Подписывается родителями (законными представителями) 3. Индивидуальный учебный план
Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ: Ф ормирования базовых учебных действий; Духовно - нравственного воспитания ( д ля воспитателей); Ф ормирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся (для воспитателей); Программа сотрудничества с семьей (воспитателями) обучающегося; В неурочной деятельности, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год. ВАЖНО!!! Обсуждается с родителями (законными представителями) 4. Содержание образования в условиях организации и семьи
Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр (режим дня ) ВАЖНО!!! Обсуждаем с родителями (законными представителями) 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
учитель класса, учитель музыки, учитель физкультуры или адаптивной физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог , педагог-психолог, с оциальный педагог, м едицинский работник. 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
Содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами , отражающие способы контактов и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем ребенка 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
Включает перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации (ИПР), необходимых для реализации СИПР. 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. « выполняет действие самостоятельно », «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной ), «выполняет действие по образцу », «выполняет действие с частичной физической помощью », « выполняет действие со значительной физической помощью », « действие не выполняет» и другие. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. В начале года специалистами разрабатывается СИПР (примерная); 2. В начале года ПМПк решает вопросы: проведение первичного знакомства с ребенком , анализ проблем обучения и воспитания ребенка в семье или в школе; организационно-методическая поддержка специалистов, работающих с ребенком 3 . По итогам работы ПМПк составляется протокол и, при необходимости, вносятся изменения в СИПР. 4. К орректировка содержания СИПР осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года и затем вносятся в программу Работа психолого-медико-педагогического консилиума при разработке СИПР
5. В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка. 6. После ПМПК на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий год. 7. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...
Инструктивно-методическое письмо «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО (ИН) в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Основные рекомендации при разработке СИПР...
Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация
Презентация предназначена для учителей начальных классов работающих с детьми с ОВЗ....
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........