Программа внеурочной деятельности « Юные знатоки»
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности « Юные знатоки» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyat_yunye_znatoki.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
« Юные знатоки»
Класс: 1-А
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составил программу: учитель начальных классов Окладова Татьяна Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие не востребованности. Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.
В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», математический конкурс-игра «Кенгуру», игра-конкурс по информатике «Инфознайка», дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива» (математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык).
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее. Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.
Занятия кружка «Юные знатоки» проводятся для учащихся начальных классов: 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе.
Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач:
- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
- решение нестандартных логических задач;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- создание условий для применения полученных знаний в
нестандартных ситуациях.
Результаты освоения курса
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Расширение возможностей для творческого развития личности, установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач
- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;
- повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа кружка «Юные знатоки» состоит из двух разделов:
I раздел. Математика. Информатика. ( 23 ч.)
II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. ( 10 ч.)
Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по информатике «Инфознайка», дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».
Результаты освоения программы проводится при помощи:
Тестирования обучающихся.
Представления коллективных, командных творческих работ с самостоятельно созданными логическими заданиями.
Проведения конкурсов эрудитов.
Методы обучения:
Словесные: беседа, дискуссия, рассказ, объяснение.
Наглядные: таблица, демонстрация, рисунки, технические и интерактивные средства
обучения, интернет-ресурсы.
Практические: упражнения, индивидуальная самостоятельная работа по заданиям.
Исследовательский метод.
Контроль: устный индивидуальный и фронтальный , взаимоконтроль, тесты, выполнение
творческих заданий, конкурсы эрудитов, стендовые презентации творческих работ с
логическими заданиями, созданными детьми в командах.
I раздел. Математика. Информатика. (23ч)
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 1-4 классов игры-конкурса «Инфознайка», дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.
II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.(10ч.)
Выполнение заданий по русскому языку для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Выполнение заданий по литературному чтению для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение заданий по окружающему миру для 1-4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I раздел. Математика. Информатика. | 23 | – | 23 | |
1-6 | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | 6 | – | 6 |
7-11 | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | 5 | – | 5 |
12-15 | Решение задач для 1 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка». | 4 | – | 4 |
16-20 | Решение задач по информатике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | 5 | – | 5 |
21 | Анализ олимпиады по математике текущего года. | 1 | – | 1 |
22-23 | Анализ олимпиад по информатике текущего года. | 2 | – | 2 |
II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. | 10 | – | 10 | |
24-28 | Выполнение заданий по русскому языку для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | 5 | – | 5 |
29-32 | Выполнение заданий по литературному чтению для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | 4 | – | 4 |
33 | Выполнение заданий по окружающему миру для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | 1 | – | 1 |
Итого | 33 | – | 33 |
Календарно – тематическое планирование
1 класс (33 часа)
Дата пл./факт | № п/п | Тема | Форма проведения | Содержание | Оборудование | Кол-во часов | |
| 1 | Введение. Знакомство.
| Беседа, рассказ учителя, игра. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей | Загадки, занимательные задания. | 1 | |
| 2 | «Занимательное азбуковедение».
| Беседа, игра-путешествие. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 3 | «Буква потерялась»
| Беседа, игры с буквами. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 4 | «Слоговой аукцион» | Беседа, игры со словами. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 5 | « Волшебные цепочки»
| Беседа, игры со словами. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 6 | «Звук заблудился»
| Беседа, игры со звуками. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 7 | «Лесенка»
| Беседа, игра. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 8 | «Доскажи словечко»
| Беседа, игры со словами. | Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | занимательные задания | 1 | |
| 9-10
| Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. |
Решение логических задач
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса. | занимательные задания | 2 | |
| 11-12 | Выполнение заданий по русскому языку для 1 класса интеллектуального конкурса «Классики». | Занимательные задания
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 13-14 | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | Решение ребусов, шарад, игры с числами…
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 15-16 | Выполнение заданий по русскому языку для 1класса «Классики». | Логические задания
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 17-18 | Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру». | Решение текстовых задач, ребусов, задания на классификацию, на нахождение закономерностей, на сравнение…
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса. | занимательные задания | 2 | |
| 19-20 | Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Решение ребусов, шарад, игры со словами.
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 21-22 | Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру». | Игры и задания с геометрическим материалом.
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 23-24 | Выполнение заданий игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей | Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 25 | Решение задач по математике для 1 класса «Классики» | Логические задания
| Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса. | занимательные задания | 2 | |
| 26-27 | Выполнение заданий по литературному чтению для 1 класса «Классики» | Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей | Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 28 | Решение задач для 1 класса игры-конкурса «Инфознайка». | задания на классификацию, на нахождение закономерностей | Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 29-30 | Выполнение заданий по окружающему миру для 1 класса «Классики» | Решение, заданий на классификацию, на нахождение закономерностей | Задания прошлых лет игр-конкурсов для 1класса | занимательные задания | 2 | |
| 31-32 | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии. | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии. |
| энциклопедия | 2 | |
| 33 | Обобщающее занятие.
| Праздник «Путешествие в страну Эрудит» | Подведение итога. |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа рассчитана на детей от 6,5 до 10,5 лет. Срок реализации 4 года. Включает формы и методы исследовательской деятельности, этапы исследования в начальной школе, общие темы исследования, содержа...
Программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков ТИМ"
Программа для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению...
Программа курса внеурочной деятельности "Юные знатоки"
Образовательный марафон (Юные знатоки)...
Программа по внеурочной деятельности "Юный знаток русского языка"
Программа по внеурочной деятельности "Юный знаток русского языка " составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для работы с младшими школьниками с 1 по 4 классы и направлена на воз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные знатоки"
laquo;Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходим...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные знатоки» для 1-4 классов
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности».Программа соответствует федеральному гос...