Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы
материал
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_ok_mir_2020.docx | 74.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе
начального общего образования
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1-4 КЛАССЫ
на 2020- 2021 учебный год
Составили:
учителя начальных классов
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, га основе Примерной программы по учебным предметам и авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир».
Назначение предмета «Окружающий мир» в начальной школе состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Актуальность курса «Окружающий мир» в том, что он представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Количество часов, отводимых на изучение курса
На изучение окружающего мира в начальной школе отводится по 2 ч в неделю в каждом классе. Курс рассчитан на 270 часов: в 1 классе 66 ч. (33учебные недели), во 2 - 4 классах по 68 ч. (34 учебные недели).
В программу «Окружающий мир» введен интегрировано курс по краеведению «Мы – дети природы».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижениеличностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Планируемые результаты обучения
- К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
- воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
- различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
- сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
- различать основные нравственно-этические понятия;
- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
- К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во 2 классе учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
- ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
3. К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
- характеризовать условия жизни на Земле;
- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
- описывать свойства воды (воздуха);
- различать растения разных видов, описывать их;
- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- объяснять отличия грибов от растений;
- характеризовать животное как организм;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
- составлять описательный рассказ о животном;
- приводить примеры (конструировать) цепи питания;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох;
- называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
- работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:
- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты, анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
- проводить несложные опыты по размножению растений.
- проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена
- ориентироваться, в сущности, и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
4. К концу обучения в 4 классе учащиеся научатся:
- характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
- составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя Президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться:
- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные
и вредные привычки;
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
Учебно-методический комплекс
Предмет | Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во часов в уч. плане | Автор программ (на какое кол-во часов рассчитано) | Автор учебника, издательство, год издания | Кол-во учебников |
Окружающий мир | 1кл | 47 | 2 | Плешаков А.А. (66 часов) | Плешаков А.А., Просвещение, 2017, | 68 |
2кл | 39 | 2 | Плешаков А.А. (68 часов) | Плешаков А.А., Просвещение, 2014, 2015, 2016 | 68 | |
3кл | 46 | 2 | Плешаков А.А., Просвещение, 2016, | 68 | ||
4кл | 44 | 2 | Плешаков А.А., Просвещение, 2016, | 68 |
Содержание учебного предмета
1 класс (2 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 66 ч)
Введение (5 ч)Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Урок-экскурсия.Мир вокруг нас, его многообразие. Экскурсия «Учимся задавать вопросы об окружающем мире».Экскурсия «Наша школа». Правила безопасности в пути. Экскурсия «Дорога от дома до школы».
Кто и что? (17 ч)Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Экскурсия.Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Экскурсия.Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Экскурсия .Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? ЭкскурсияЧто это за листья? Экскурсия.Что такое хвоинки? Экскурсия.Что общего у разных растений? Мы дети природы: Использование дикорастущих растений края: черники, брусники.Кто такие насекомые?Кто такие рыбы? Мы дети природы: «Разнообразный мир рыб Югры».Кто такие птицы?Кто такие звери? Мы дети природы:«Животные Югры».Что такое зоопарк? Мы дети природы: «Оленеводство в Югре». Что окружает нас дома?Что умеет компьютер?Что вокруг нас может быть опасным?Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Мы дети природы: «Югра - единая семья народов» На что похожа наша планета? Мы дети природы: «Коренные жители Югры».
Как, откуда и куда? 14 (ч)Как живет семья?Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Откуда в наш дом приходит электричество?Как путешествует письмо?Куда текут реки?Откуда берутся снег и лед?Как живут растения?Как живут животные?Как зимой помочь птицам?Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?Откуда берётся и куда девается мусор?Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения. Проверим себя и оценим свои достижения.
Где и когда? (10 ч)Когда придёт суббота?Когда наступит лето?Где живут белые медведи?Где живут слоны?Где зимуют птицы?Когда жили динозавры?Когда появилась одежда?Когда изобрели велосипед?Когда ты станешь взрослым? Когда ты станешь взрослым?
Почему и зачем? (18 ч)Зачем мы спим ночью?Зачем строят корабли?Зачем нужны автомобили?Почему поезда такие длинные?Зачем нужны самолеты?Зачем летают в космос?Почему мы часто слышим слово «экология»? Мы дети природы: Традиционная одежда и обувь народов Югры.Проверим себя и оценим свои достижения
Заключение (2 ч)Экскурсия «Как мы находили ответы на свои вопросы?»
2 класс (2 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 68 ч)
Где мы живем? (4 ч)Родная страна. Наш край ХМАО – Югра. Главный город края (столица)Город и село.Природа и рукотворный мир.Проверим себя и оценим свои достижения.
Природа (20 ч)Неживая и живая природа.Явления природы. Народный календарь Югры.Что такое погода?Народный календарь.Урок-экскурсия «В гости к осени»Урок-экскурсия «В гости к осени». Звёздное небо.Заглянем в кладовые земли.Про воздух.Про воду.Какие бывают растения.Какие бывают животные.Невидимые нити.Дикорастущие и культурные растения.Влияние деятельности человека на растения на территории Югры.Дикие и домашние животные. Влияние деятельности человека на животных на территории Югры.Комнатные растения.Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Красная книга родного края. Будь природе другом.Проверочная работа по теме «Природа».Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Жизнь города и села(10 ч)Что такое экономика.Из чего что сделано.Как построить дом.Проверочная работа.Какой бывает транспорт.Культура и образование.Проверочная работа за 1 полугодие.Все профессии важны.В гости к зиме. Народный календарь.В гости к зиме.Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Здоровье и безопасность (9 ч)Строение тела человека.Если хочешь быть здоров.Берегись автомобиля!Школа пешехода.Домашние опасности.Пожар.На воде и в лесу.Опасные незнакомцы.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Общение (7 ч)Наша дружная семья.Югорская семья.Проект «Родословная».В школе.Правила вежливости.Ты и твои друзья.Проверка и оценка знаний по разделу «Общение».
Путешествия (18 ч)Посмотри вокруг.Ориентирование на местности.Ориентирование на местности.Формы земной поверхности. Водные богатства.В гости к весне. Народный календарь. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России».Путешествие по Москве.Московский Кремль.Город на Неве. Путешествие по Оке.Путешествие по планете.Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира».Впереди лето. Народный календарь Югры.Проверка и оценка знаний по разделу «Путешествия».Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
3 класс (2 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 68 ч)
Как устроен мир (7 ч)Природа. Ценность природы для людей.Человек – ступеньки познания. Общество.Мир глазами эколога. Природа в опасности. Охрана природы.Экскурсия: «Что нас окружает?» Проект: «Богатства, отданные людям». Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир».
Эта удивительная природа (19 ч)Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана.Вода и жизнь. Свойства воды. Превращения и круговорот воды. Берегите воду!Что такое почва?Разнообразие растений.Ягоды нашего края.Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных.Приспособленность к условиям жизни Севера. Экскурсия «Разнообразие растений и животных». Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. Роль заповедников Югры в охране природы.В царстве грибов.Великий круговорот жизни.Обобщение знаний по теме: «Это удивительная природа».
Мы и наше здоровье (9 ч)Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора ела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».
Наша безопасность (8 ч)Огонь, вода и газ.Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Экскурсия. «Дорожные знаки в окрестностях школы». Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность».
Чему учит экономика (12 ч)Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО. Растениеводство и животноводство. Какая бывает промышленность. Проект « Экономика родного края». Что такое деньги?Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика».
Путешествие по городам и странам (13 ч) Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Экскурсия «Достопримечательности родного города». Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».
4 класс (2 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 68 ч)
Земля и человечество (9 ч)Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где?Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. Мы – дети природы: «Редкие животные и растения нашего округа». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Мы – дети природы: «Открытие нефти и газа».
Природа России (11 ч)Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Мы – дети природы: «Водоемы нашего края: реки, озера, ручьи. Роль реки в жизни коренных народов Югры. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Мы – дети природы: «Лес – «лёгкие» Югры. Бережное использование лесных богатств края. Лес и человек. Зона степей. Пустыня. У Черного моря. Мы – дети природы: « Рыбье царство Югры.». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».
Родной край - часть большой страны (14 ч)Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Мы – дети природы: «Загадки и тайны Югорских болот. Подземные воды – одно из богатств края. Наши подземные богатства. Мы – дети природы: «Полезные ископаемые Югры». Земля – кормилица. Экскурсия в лес и на луг. Жизнь леса. Мы – дети природы: «Животные нашего леса. Растительный мир Югры». Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Экскурсия к водоему. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Мы дети природы: «Основные занятия народов ханты и манси, лесных ненцев. Трудовое воспитание в югорской семье». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край - часть большой страны».
Страницы всемирной истории (5 ч)Мир древности: далекий и близкий. Начало истории человечества. Средние Века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории».
Страницы истории России ( 20 ч)Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Патриоты России. Мастера печатных дел. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 20-30-х годов. Великая Отечественная война и Великая Победа. Страна, открывшая путь в космос. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».
Современная Россия (9 ч)Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. Обобщение по теме «Современная Россия». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия». Презентация проектов.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс – 66 часов
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Введение (5 часов) | ||
1 | Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Урок-экскурсия. | 1 |
2 | Мир вокруг нас, его многообразие. Экскурсия. | 1 |
3 | Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Экскурсия. | 1 |
4 | Наша школа. Экскурсия. | 1 |
5 | Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути. Экскурсия. | 1 |
Кто и что? (18 часов) | ||
6 | Что у нас над головой? Экскурсия. | 1 |
7 | Что у нас под ногами? Экскурсия. | 1 |
8 | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Экскурсия. | 1 |
9 | Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Экскурсия. | 1 |
10 | Что это за листья? Экскурсия. | 1 |
11 | Что такое хвоинки? Экскурсия. | 1 |
12 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
13 | Что общего у разных растений? Использование дикорастущих растений края: черники, брусники. Экскурсия. | 1 |
14 | Урок-игра. Кто такие насекомые? | 1 |
15 | Урок-путешествие. Кто такие рыбы? Разнообразный мир рыб Югры. | 1 |
16 | Кто такие птицы? (библиотечный урок). | 1 |
17 | Кто такие звери? Животные Югры. Экскурсия. | 1 |
18 | Что такое зоопарк? Оленеводство в Югре. Экскурсия. | 1 |
19 | Что окружает нас дома? | 1 |
20 | Что умеет компьютер? | 1 |
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 |
22 | Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Югра - единая семья народов. Экскурсия. | 1 |
23 | На что похожа наша планета? Коренные жители Югры. | 1 |
Как откуда и куда? (13 часов) | ||
24 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 |
25 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 |
26 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 |
27 | Как путешествует письмо? | 1 |
28 | Куда текут реки? | 1 |
29 | Откуда берутся снег и лед? | 1 |
30 | Как живут растения? | 1 |
31 | Как живут животные? | 1 |
32 | Как зимой помочь птицам? Развешивание кормушек. | 1 |
33 | Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? | 1 |
34 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 |
35 | Откуда в снежках грязь? | 1 |
36 | Проверочная работа по теме «Как откуда и куда?» | 1 |
Где и когда? (10 часов) | ||
37 | Когда придёт суббота? | 1 |
38 | Когда наступит лето? | 1 |
39 | Где живут белые медведи? | 1 |
40 | Где живут слоны? | 1 |
41 | Где зимуют птицы? | 1 |
42 | Когда жили динозавры? | 1 |
43 | Когда появилась одежда? | 1 |
44 | Когда изобрели велосипед? | 1 |
45 | Когда ты станешь взрослым? | 1 |
46 | Проверочная работа по теме «Где и когда?» | 1 |
Почему и зачем? (18 часов) | ||
47 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? | 1 |
48 | Почему на Луне не живут люди? | 1 |
49 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 |
50 | Почему звенит звонок? | 1 |
51 | Почему радуга разноцветная? | 1 |
52 | Почему их так назвали? Почему мы любим кошек и собак? | 1 |
53 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | 1 |
54 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Красная книга Югры. | 1 |
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 |
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 |
58 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | 1 |
59 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | 1 |
60 | Правила безопасности на различных видах транспорта. Зачем люди осваивают космос? | 1 |
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 |
62 | Контрольная работа за год. | 1 |
63 | Работа над ошибками. | 1 |
64 | Проверочная работа по теме «Почему и зачем?» | 1 |
Заключение (2 часа) | ||
65 | Как мы находили ответы на свои вопросы? | 1 |
66 | Как мы находили ответы на свои вопросы? Экскурсия. | 1 |
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс – 68 часов
№ | Тема | Количество часов | |||
Где мы живем?4 (ч) | |||||
1 | Родная страна. Наш край ХМАО – Югра. Главный город края (столица) | 1 | |||
2 | Город и село. Проект «Наш дом. Наш родной город». | 1 | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |||
4 | Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» | 1 | |||
Природа 20(ч) | |||||
5 | Неживая и живая природа.Экскурсия «В гости к осени». | 1 | |||
6 | Явления природы. Народный календарь Югры. Практическая работа «Как измерить температуру». | 1 | |||
7 | Что такое погода? Народный календарь. | 1 | |||
8 | В гости к осени. | 1 | |||
9 | Звёздное небо. | 1 | |||
10 | Заглянем в кладовые земли.Практическая работа. | 1 | |||
11 | Про воздух. | 1 | |||
12 | Про воду. | 1 | |||
13 | Закрепление материала. Проверочная работа по изученным темам. | 1 | |||
14 | Какие бывают растения. | 1 | |||
15 | Какие бывают животные. | 1 | |||
16 | Невидимые нити. | 1 | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Влияние деятельности человека на растения на территории Югры. | 1 | |||
18 | Дикие и домашние животные. Влияние деятельности человека на животных на территории Югры. | 1 | |||
19 | Комнатные растения.Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | 1 | |||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа «Уход за животными живого уголка». | 1 | |||
21 | Про кошек и собак | 1 | |||
22 | Красная книга. Красная книга родного края | 1 | |||
23 | Будь природе другом. Проверочная работа по теме «Природа». | 1 | |||
24 | Проверочная работапо разделу «Природа». | 1 | |||
Жизнь города и села (10 ч) | |||||
25 | Что такое экономика. | 1 | |||
26 | Из чего что сделано. | 1 | |||
27 | Как построить дом. Проверочная работа. | 1 | |||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | |||
29 | Культура и образование. | 1 | |||
30 | Все профессии важны. | 1 | |||
31 | В гости к зиме. Народный календарь. | 1 | |||
32 | В гости к зиме. | 1 | |||
33 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», Профессии». | 1 | |||
34 | Проверочная работапо разделу «Жизнь города и села». | 1 | |||
Здоровье и безопасность 9 (ч) | |||||
35 | Строение тела человека.Практическая работа «Модель – аппликация «Внутреннее строение человека». | 1 | |||
36 | Если хочешь быть здоров.Практическая работа «Режим дня школьника». | 1 | |||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | |||
38 | Школа пешехода.Практическая работа «Школа пешехода!» | 1 | |||
39 | Домашние опасности. | 1 | |||
40 | Пожар. | 1 | |||
41 | На воде и в лесу. | 1 | |||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | |||
43 | Проверочная работапо разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | |||
Общение 7 (ч) | |||||
44 | Наша дружная семья. Югорская семья. | 1 | |||
45 | Проект «Родословная». | 1 | |||
46 | В школе. | 1 | |||
47 | Правила вежливости. | 1 | |||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |||
50 | Проверочная работа по разделу «Общение». | 1 | |||
Путешествие 18 (ч) | |||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | |||
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Ориентирование по компасу». | 1 | |||
53 | Ориентирование на местности по природным признакам. | 1 | |||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | |||
55 | Водные богатства. | 1 | |||
56 | В гости к весне. Народный календарь. | 1 | |||
57 | Россия на карте. | 1 | |||
58 | Россия на карте.Практическая работа «Учимся читать карту». | 1 | |||
59 | Проект «Города России». | 1 | |||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | |||
61 | Московский Кремль. | 1 | |||
62 | Город на Неве. | 1 | |||
63 | Путешествие по планете. | 1 | |||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | |||
65 | Путешествие по материкам.Проект «Страны мира». | 1 | |||
66 | Промежуточная аттестация | 1 | |||
67 | Проверочная работа по разделу «Путешествия». | 1 | |||
68 | Впереди лето. Народный календарь Югры. | 1 |
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 68 часов
№ | Тема урока | Количество часов |
Как устроен мир (7 ч.) | ||
1. | Природа. | 1 |
2. | Человек. Проект: «Богатства, отданные людям». | 1 |
3. | Общество. | 1 |
4. | Что такое экология. | 1 |
5. | Природа в опасности! | 1 |
6. | Проверочная работа по разделу «Как устроен мир» | 1 |
7. | Входная контрольная работа. | 1 |
Эта удивительная природа (18 ч.) | ||
8. | Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы». | 1 |
9. | Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 1 |
10. | Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха». | 1 |
11. | Вода. Практическая работа №4 «Свойства воды». | 1 |
12. | Круговорот воды в природе. Практическая работа №5 «Три состояния воды». | 1 |
13. | Берегите воду! | 1 |
14. | Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы» Проверочная работа № 1 | 1 |
15. | Разнообразие растений. | 1 |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 |
17. | Размножение и развитие растений. Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений». | 1 |
18. | Охрана растений. Проверочная работа №2. | 1 |
19. | Разнообразие животных. | 1 |
20. | Кто что ест. Проекты: «Разнообразие природы родного края» | 1 |
21. | Размножение и развитие животных. | 1 |
22. | Охрана животных. Проверочная работа № 3 | 1 |
23. | В царстве грибов. | 1 |
24. | Великий круговорот жизни. | 1 |
25. | Проверочная работа по раздел«Эта удивительная природа». | 1 |
Наше здоровье (10 ч.) | ||
26. | Организм человека. | 1 |
27. | Органы чувств. | 1 |
28. | Надежная защита организма. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 |
29. | Промежуточная контрольная работа. | 1 |
30. | Опора тела и движение. | 1 |
31. | Наше питание. Проекты «Школа кулинаров». | 1 |
32. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса». | 1 |
33. | Умей предупреждать болезни. | 1 |
34. | Здоровый образ жизни. | 1 |
35. | Проверочная работа по разделу«Наше здоровье». | 1 |
Наша безопасность (7 ч.) | ||
36. | Огонь, вода и газ. | 1 |
37. | Чтобы путь был счастливым. Практическая работа № 10 «Безопасный путь в школу и домой». | 1 |
38. | Дорожные знаки. | 1 |
39. | Опасные места. Проект «Кто нас защищает». | 1 |
40. | Природа и наша безопасность. | 1 |
41. | Экологическая безопасность. Практическая работа № 11«Знакомство с бытовым фильтром». | 1 |
42. | Проверочная работа по разделу«Наша безопасность». | 1 |
Чему учит экономика (12 ч.) | ||
43. | Для чего нужна экономика. | 1 |
44. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 |
45. | Полезные ископаемые. Практическая работа № 12 «Полезные ископаемые». | 1 |
46. | Растениеводство. Практическая работа №13 «Знакомство с культурными растениями». | 1 |
47. | Животноводство. Проверочная работа № 4. | 1 |
48. | Какая бывае.т промышленность. | 1 |
49. | Проект «Экономика родного края». | 1 |
50. | Что такое деньги. Практическая работа № 14 «Сравнение монет различного достоинства». | 1 |
51. | Государственный бюджет. | 1 |
52. | Семейный бюджет. | 1 |
53. | Экономика и экология. | 1 |
54. | Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика». | 1 |
Путешествия по городам и странам (14 ч.) | ||
55. | Золотое кольцо России. | 1 |
56. | Золотое кольцо России. | 1 |
57. | Золотое кольцо России. | 1 |
58. | Проект «Музей путешествий». | 1 |
59. | Наши ближайшие соседи. | 1 |
60. | На севере Европы. | 1 |
61. | Что такое Бенилюкс. | 1 |
62. | В центре Европы. | 1 |
63. | По Франции и Великобритании. | 1 |
64. | По Франции и Великобритании. | 1 |
65. | Промежуточная аттестация. | 1 |
66. | На юге Европы. | 1 |
67. | По знаменитым местам мира. | 1 |
68. | Повторение пройденного материала. | 1 |
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (68 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | ||
Земля и человечество 9 (ч) | ||||
1 | Мир глазами астронома. | 1 | ||
2 | Планеты Солнечной системы.Практическая работа «Работа с глобусом» | 1 | ||
3 | Звездное небо – Великая книга Природы | 1 | ||
4 | Мир глазами географа. | 1 | ||
5 | Мир глазами историка. | 1 | ||
6 | Когда и где? | 1 | ||
7 | Мир глазами эколога. | 1 | ||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. Мы – дети природы: «Редкие животные и растения нашего округа» | 1 | ||
9 | Проверочная работа по разделу «Земля и человечество». | 1 | ||
Природа России 11 (ч) | ||||
10 | Равнины и горы России.Практическая работа «Равнины и горы на карте». | 1 | ||
11 | Моря, озера и реки России.Практическая работа «Моря, озёра и реки на карте». Мы – дети природы: «Водоемы нашего края: реки, озера, ручьи. Роль реки в жизни коренных народов Югры. | 1 | ||
12 | Природные зоны России. Памятка «План изучения природных зон». | 1 | ||
13 | Зона арктических пустынь. | 1 | ||
14 | Тундра. | 1 | ||
15 | Леса России.Мы – дети природы: «Лес – «лёгкие» Югры. | 1 | ||
16 | Лес и человек. | 1 | ||
17 | Зона степей. | 1 | ||
17 | Пустыни. | 1 | ||
19 | У Черного моря.Мы – дети природы: « Рыбье царство Югры.» | 1 | ||
20 | Проверочная работа по разделу «Природа России» | 1 | ||
Родной край часть большой страны 13 (ч) | ||||
21 | Наш край.Практическая работа «Положение на карте России. Карта округа». | 1 | ||
22 | Поверхность нашего края.(экскурсия) | 1 | ||
23 | Водные богатства нашего края. Мы – дети природы: «Загадки и тайны Югорских болот. Подземные воды – одно из богатств края. | 1 | ||
24. | Наши подземные богатства.Практическая работа «Полезные ископаемые». Мы – дети природы: «Полезные ископаемые Югры». | 1 | ||
25. | Наши подземные богатства.Практическая работа «Полезные ископаемые». Мы – дети природы: «Полезные ископаемые Югры». | 1 | ||
26. | Проверочная работа по изученным темам раздела. | 1 | ||
27. | Земля – кормилица. | 1 | ||
28. | Жизнь леса.Мы – дети природы: «Животные нашего леса. Растительный мир Югры» | 1 | ||
29. | Жизнь луга. | 1 | ||
30. | Жизнь в пресных водах. | 1 | ||
31. | Растениеводство в нашем крае. | 1 | ||
32. | Животноводство в нашем крае.Мы дети природы: «Основные занятия народов ханты и манси, лесных ненцев. Трудовое воспитание в Югорской семье.» | 1 | ||
33. | Проверочная работа по разделу «Родной край - часть большой страны» | 1 | ||
Страницы всемирной истории 6 (ч) | ||||
34. | Начало истории человечества | 1 | ||
35. | Мир древности: далекий и близкий | 1 | ||
36. | Средние Века: время рыцарей и замков | 1 | ||
37. | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | ||
38. | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | ||
39. | Проверочная работа по разделу «Страницы всемирной истории» | 1 | ||
Страницы истории России 20 (ч) | ||||
40 | Жизнь древних славян. | 1 | ||
41 | Во времена Древней Руси. | 1 | ||
42 | Страна городов. | 1 | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | ||
44 | Трудные времена на Русской земле. Проверочная работа № 1 по изученным темам раздела. | 1 | ||
45 | Русь расправляет крылья. | 1 | ||
46 | Куликовская битва | 1 | ||
47 | Иван Третий. | 1 | ||
48 | Мастера печатных дел. | 1 | ||
49 | Патриоты России. Проверочная работа № 2 по изученным темам раздела. | 1 | ||
50 | Петр Великий. | 1 | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | ||
52 | Екатерина Великая. | 1 | ||
53 | Отечественная война 1812 года. Проверочная работа № 3 по изученным темам раздела. | 1 | ||
54 | Страницы истории 19 века. | 1 | ||
55 | Россия вступает в 20 век. | 1 | ||
56 | Страницы истории 20-30-х годов. | 1 | ||
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 1 | ||
58 | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | ||
59 | Проверочная работа по разделу «Страницы истории России». | 1 | ||
Современная Россия 9 (ч) | ||||
60. | Основной закон России и права человека. | 1 | ||
61. | Мы – граждане России. | 1 | ||
62. | Славные символы России. | 1 | ||
63. | Такие разные праздники. | 1 | ||
64. | Путешествие по России. | 1 | ||
65. | Путешествие по России. | 1 | ||
66. | Промежуточная аттестация. | 1 | ||
67. | Путешествие по России. | 1 | ||
68. | Выступления учащихся с проектами по разделу «Путешествие по России». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...