Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_okr._miru_2kl..docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс 2Г
Учитель _ Фазлеева Гульнур Ильдусовна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю ___2____ часа.
Плановых контрольных уроков ___5__, проведение экскурсий - 4
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы «Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин ), рекомендовано Министерством образования и науки РФ в рамках образовательной системы «Школа 2100» и в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта и на основе дополнений внесённых в стандарты начального общего образования, приказ №427 от 19 октября 2009 г.
Учебник : Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 2 ч. – М.: Баласс, 2011.
Дополнительная литература: Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2011.
– Вахрушев А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2 класс– М.: Баласс, 2011
Окружающий мир
Пояснительная записка
Цель уроков окружающего мира: познакомить ребят с целостной (с учетом возраста) картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
-Формирование умения использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации;
-Формирование навыка истолкования своего опыта;
-Учить решать проблемные творческие задачи – главный способ осмысления мира;
2-й класс
«Наша планета Земля» ( 68 ч)
Введение .
Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лед – твердое тело. Смена состояний веществ.
Земля и солнце .
Определение времени дня и года по солнцу и луне. Определение направлений по солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток – направление на восход солнца, запад – направление на закат солнца, север – направление на Полярную звезду, юг – направление на солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз луны. Изготовление солнечных часов.
Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полет в космос.
Практическая работа с глобусом. Глобус – модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.
Вселенная или космос. Планеты и звезды – небесные тела. Звезды – самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отраженным светом. Земля – планета. Солнце – звезда. Планеты солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна – спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.
Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее – закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.
Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле – Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.
Смена времен года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу то своим северным полушарием (лето северного полушария), то южным (зима северного полушария). Земля сохраняет тепло солнечных лучей.
Холодные, умеренные и жаркий пояса освещенности и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс – долгая зима и короткое лето, умеренный пояс – чередование зимы и лета, жаркий пояс – «вечное лето».
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и ее признаки. Температура, ее измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Глобус и карта
План и карта – изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.
Глобус – уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.
Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.
Материк – большой участок суши, окруженный водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида – материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика – части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океан.
Формы земной поверхности
Реки – постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водо-сборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озера – природные водоемы со стоячей водой. Проточные и бессточные озера. Крупные озера. Самое глубокое озеро – Байкал. Каспийское море – самое большое озеро.
Равнины – ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы – поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые. Важнейшие равнины, горы и вершины и их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает. Как горы превращаются в равнины. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения – результат смещения пластов Земли.
Полуострова – участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова – небольшие участки суши, отделенные морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря – большие водоемы с соленой водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях соленая. Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте. Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.
Экскурсия «Формы земной поверхности» (проводится весной).
2 часть.
Введение .
Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лед – твердое тело. Смена состояний веществ.
Земля и солнце .
Определение времени дня и года по солнцу и луне. Определение направлений по солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток – направление на восход солнца, запад – направление на закат солнца, север – направление на Полярную звезду, юг – направление на солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз луны. Изготовление солнечных часов.
Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полет в космос.
Практическая работа с глобусом. Глобус – модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.
Вселенная или космос. Планеты и звезды – небесные тела. Звезды – самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отраженным светом. Земля – планета. Солнце – звезда. Планеты солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна – спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.
Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее – закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.
Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле – Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.
Смена времен года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу то своим северным полушарием (лето северного полушария), то южным (зима северного полушария). Земля сохраняет тепло солнечных лучей.
Холодные, умеренные и жаркий пояса освещенности и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс – долгая зима и короткое лето, умеренный пояс – чередование зимы и лета, жаркий пояс – «вечное лето».
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и ее признаки. Температура, ее измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года.
Земля – наш общий дом .
Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения – «кормильцы». Животные – «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви – «мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. Круговорот веществ.
Природные зоны – территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору.
Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Красная книга.
Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозеленые хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга.
Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.
Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость ее сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и ее обитатели. Оазис. Степь жаркого пояса – саванна. Вечнозеленый лес. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозеленых лесов на земном шаре.
Горы. Похолодание с подъемом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения и животные. Природные катастрофы в горах.
Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных – наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие – занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство – занятие жителей пустынь и гор. Города – место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов – политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение.
Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.
Части света .
Европа. Страны и города Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция). Альпы – горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.
Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия – родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.
Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.
Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка – вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города. Окружающие нас предметы и их родина. Природные зоны Южной Америки и их обитатели. Южная Америка – родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твердого и самого легкого дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом.
Австралия. Климат и природные зоны Австралии. Австралия – родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида – самый холодный материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение южного полюса. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.
Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озера, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края.
Наша маленькая планета Земля .
Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озер и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
элементарные сведения о трех состояниях вещества;
что Земля имеет форму шара;
что горизонт – воображаемая линия;
основные стороны света;
элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды);
закон всемирного тяготения;
связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли и ее обращением вокруг Солнца;
как себя вести при грозе;
основные этапы круговорота воды в природе;
элементарные сведения о погоде;
что глобус – модель Земли;
условные обозначения глобуса и карты;
части света, материки и океаны;
характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов;
основные природные зоны;
географические закономерности размещения хозяйства людей;
политическую карту, крупнейшие страны и города;
части света и их основные особенности;
о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения.
Учащиеся должны уметь:
использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
различать утро, день, вечер и ночь;
различать времена года по основным признакам;
уметь пользоваться календарем и часами;
показывать линию горизонта;
определять стороны горизонта при помощи компаса;
описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;
определять температуру с помощью термометра;
владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);
показывать на карте части света, материки и океаны;
уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;
показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;
распознавать ландшафты основных природных зон;
перечислять порядок их расположения на планете;
находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;
находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;
беречь богатства природы в повседневной жизни;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
различать утро, день, вечер и ночь;
различать времена года по основным признакам;
уметь пользоваться календарем и часами;
показывать линию горизонта;
определять стороны горизонта при помощи компаса;
описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;
определять температуру с помощью термометра;
владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);
показывать на карте части света, материки и океаны;
уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;
показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;
соблюдать правила безопасности дорожных движений.
Таблица требований к умениям учащихся по окружающему миру (программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир» | |
– уметь объяснять мир | – уметь определять свое отношение к миру |
• объяснять отличия твердых, жидких и газообразных веществ; | • оценивать правильность поведения людей в природе; •ПДД |
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие
2. Игровые 9. Индивидуализации обучения
3. Групповые 10. Технология проблемного обучения
4. Разноуровневое обучение
5.Технология деятельностного подхода обучения
6.Гуманно-личностная технология
7. Информационные технологии
8. Объяснительно-иллюстративная
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру
Класс 2
Количество часов: всего 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
Плановых контрольных уроков___5____, тестов_______
Проведение экскурсий – 4 ч.
Административных контрольных уроков_______
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
– Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 2 ч. – М.: Баласс, 2011.
– Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010.
– Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – М.: Баласс, 2011
Тематическое планирование 2 класс по окружающему миру
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Подготовка к путешествию «Общие слова - понятия» . «Будь осторожен с огнём». | 1 | 03.09.11 |
| |
2 | Экскурсия «Осенние наблюдения за окружающим миром». «Светофор и его сигналы» | 1 | 07.09.11 | ||
3 | Из чего состоят все предметы.. | 1 | 10.09.11 | ||
4 | Из чего состоят все предметы..Закрепление. | 1 | 14.09.11 | ||
5 | Природные часы. | 1 | 17.09.11 | ||
6 | Календарь и компас. «Умей ориентироваться» | 1 | 21.09.11 | ||
7 | Форма Земли – огромный шар. | 1 | 24.09.11 | ||
8 | Глобус-модель Земли. | 1 | 28.09.11 | ||
9 | Контрольная работа по теме «Связь живой и неживой природы». | 1 | 01.10.11 | ||
10 | Земля в космосе. | 1 | 05.10.11 | ||
11 | Земля в космосе. Закрепление. | 1 | 08.10.11 | ||
12 | Всемирное тяготение. | 1 | 12.10.11 | ||
13 | Смена дня и ночи. | 1 | 15.10.11 | ||
14 | Времена года. | 1 | 19.10.11 | ||
15 | Смена времен года. | 1 | 22.10.11 | ||
16 | Тепловые пояса. | 1 | 26.10.11 | ||
17 | Погода и климат. «Экстремальные ситуации в природной среде. | 1 | 29.10.11 | ||
18 | Обобщение по разделу «НАША ПЛАНЕТА». Памятка для путешественника (урок-игра). | 1 | 02.11.11 | ||
19 | Контрольная работа по теме «Земля в космосе». | 1 | 12.11.11 | ||
20 | Что изображено на глобусе и карте. | 1 | 16.11.11 | ||
21 | План и карта.
| 1 | 19.11.11 | ||
22 | «Четыре важных сигнала (01,02,03,04). | 1 | 23.11.11 | ||
23 | Глобус и карта. | 1 | 26.11.11 | ||
24 | Что изображают на карте. | 1 | 30.11.11 | ||
25 | Учимся пользоваться картой. Проверочная работа. | 1 | 03.12.11 | ||
26 | Части света. Материки и океаны. | 1 | 07.12.11 | ||
27 | Реки и озёра. Меры безопасности на водоёмах. | 1 | 10.12.11 | ||
28 | Зимняя экскурсия Зимние наблюдения за окружающим миром. ОБЖ Знакомство с дорожными знаками. | 1 | 14.12.11 | ||
29 | Равнины. | 1 | 17.12.11 | ||
30 | Горы. | 1 | 21.12.11 | ||
31 | Полуострова и острова. | 1 | 24.12.11 | ||
32 33 | Моря. Обитатели морей. | 1 1 | 28.12.11 11.01.12 | ||
34 | Обобщение по теме «Что изображено на глобусе и карте». | 1 | 14.01. | ||
35 | Контрольная работа . Учимся решать жизненные задачи. | 1 | 18.01 | ||
36 | Экологические системы. | 1 | 21.01 | ||
37 | Как живет экосистема. | 1 | 25.01 | ||
38 | Природная зональность. | 1 | 28.01 | ||
39 | Природные зоны холодного пояса. | 1 | 01.02 | ||
40 | Леса умеренного пояса. | 1 | 04.02 | ||
41 | Засушливые зоны умеренного пояса. | 1 | 08.02 | ||
42 | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | 11.02 | ||
43 | Засушливые зоны жаркого пояса. | 1 | 15.02 | ||
44 | Тропические леса. | 1 | 18.02 | ||
45 | Горные экосистемы. | 1 | 22.02 | ||
46 | Природные катастрофы. Землетрясения. Вулканы. | 1 | 25.02 | ||
47 | Другие природные катастрофы. | 1 | 29.02 | ||
48 | Обобщающий урок по теме: «Многообразие земли». Проверочная работа | 1 | 03.03 | ||
49 | Человечество. | 1 | 07.03 | ||
50 | Города и страны. Правила поведения на дорогах. | 1 | 10.03 | ||
51 | Контрольная работа по теме «Природная зональность». | 1 | 14.03 | ||
52 | Экскурсия Весенние наблюдения за окружающим миром. Знакомство с дорожными знаками. | 1 | 17.03 | ||
53 | Путешествие тучки по Европе. | 1 | 21.03 | ||
54 | Путешествие тучки по Европе. Закрепление. | 1 | 04.04 | ||
55 | Знакомство со странами Европы. | 1 | 07.04 | ||
56 | Азия. | 1 | 11.04 | ||
57 | Африка. | 1 | 14.04 | ||
58 | Путешествие к африканским животным. | 1 | 18.04 | ||
59 | Америка. | 1 | 21.04 | ||
60 | Северная Америка. | 1 | 25.04 | ||
61 | Южная Америка. | 1 | 28.04 | ||
62 | Кто открыл Америку? | 1 | 02.05 | ||
63 | Австралия и Антарктида. | 1 | 05.05 | ||
64 | Животный мир Австралии и Антарктиды | 1 | 07.05 | ||
65 | Россия – наша Родина | 1 | 12.05 | ||
66 | Учимся решать жизненные задачи Контрольная работа по теме «Путешествие в дальние страны» | 1 | 16.05 | ||
67 | Экскурсия «Формы земной поверхности». Практическое занятия по ППД. | 1 | 19.05 | ||
68 | Экскурсия Наша природная зона» . Практическое занятия по ППД. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе ОС "Школа 2100" составлена в соответствии ФГОС начального общего образования 2009 года....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев
Рабочая программа составлена на основе: «Программы курса окружающего мира (для начальной ступени обучения)» авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С .Раутиана ,С.В. Тырина Образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100"...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс ОС"Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру 3 класс ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 2100"...