Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_okruzhayushchego_mira.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
дата | № | Тема (раздел), количество часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности. | |||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
Как устроен мир (6 часов) Природа. | Обучающиеся должны знать человек – часть природы и общества; термины «герб», «флаг», «гимн»; правила поведения на природе, называть объекты живой природы. | Проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты. Проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты | |||||
Человек | |||||||
Проект «Богатства отданные людям» | |||||||
Общество | |||||||
Мир глазами эколога | |||||||
Природа в опасности! | |||||||
Эта удивительная природа (18 часов) Тела, вещества, частицы | Что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между природой и человеком; между живой и неживой природой. | Рассказывать о разнообразии животных, называть их группы; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком. | |||||
Разнообразие веществ | |||||||
Воздух и его охрана | |||||||
Вода | |||||||
Превращения и круговорот воды. | |||||||
Берегите воду! | |||||||
Как разрушаются камни? | |||||||
Что такое почва | |||||||
Разнообразие растений | |||||||
Солнце, растения и мы с вами | |||||||
Размножение и развитие растений | |||||||
Охрана растений | |||||||
Разнообразие животных | |||||||
Кто что ест? | |||||||
Размножение и развитие животных | |||||||
Охрана животных | |||||||
В царстве грибов | |||||||
Великий круговорот жизни | |||||||
Мы и наше здоровье (10 часов) Организм человека | Строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; основы здорового образа жизни, правила личной гигиены. | знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ различных продуктов (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса. | |||||
Органы чувств | |||||||
Надёжная защита организма | |||||||
Опора тела и движение | |||||||
Наше питание | |||||||
Дыхание и кровообращение | |||||||
Умей предупреждать болезни. | |||||||
Здоровый образ жизни. | |||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||
Презентация проектов. | |||||||
Наша безопасность (7 часов) Огонь, вода и газ | Правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности.
| Выполнять правила личной безопасности; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды. Расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей. | |||||
Чтобы путь был счастливым | |||||||
Дорожные знаки | |||||||
Проект «Кто нас защищает» | |||||||
Опасные места | |||||||
Природа и наша безопасность. | |||||||
Экологическая безопасность | |||||||
Чему учит экономика? (12 часов) Для чего нужна экономика? | Понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; роль природных богатств в экономике; | Познакомить с новыми понятиями в экономике; со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые, растениями, анализиро вать , группировать, обобщать полученные знания; особенности разведения и содержания домашних животных. Различать продукции каждой отрасли промышленности. | |||||
Природные богатства и труд людей- основа экономики. | основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства.
| ||||||
Полезные ископаемые | |||||||
Растениеводство | |||||||
Животноводство | |||||||
Какая бывает промышленность? | |||||||
Проект «Экономика родного края» | |||||||
Что такое деньги? | |||||||
Государственный бюджет | |||||||
Семейный бюджет | |||||||
Экономика и экология | |||||||
Путешествие по городам и странам (15 часов) Золотое кольцо России | Знать некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту), |
| |||||
Проект «Музей путешествий» | |||||||
Наши ближайшие соседи На севере Европы | |||||||
Что такое Бенилюкс? | |||||||
В центре Европы | |||||||
Путешествие по Франции и Великобритании | показывать на карте города России, страны – соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы. | ||||||
На юге Европы | |||||||
По знаменитым местам мира | |||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||
67. 68. | Презентация проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа По Окружающему миру 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...