Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы
материал
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_izo_2020.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе
начального общего образования
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1-4 КЛАССЫ
на 2020-2021 учебный год
Составили:
учителя начальных классов
2020 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Е.А. Коротеева « Изобразительное искусство».
Программа реализует следующие цели обучения:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура)
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Актуальность – учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности препарирования явлений, фактов и событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается:
в 1 классе — 33 ч в год,
во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Учебно-методический комплекс
Предмет | Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во часов в неделю | Автор программ (на какое кол-во часов рассчитано) | Автор учебника, издательство, год издания | Кол-во учебников |
Изобразительное искусство | 1 | 51 | 1 | Неменская Л.А (33 часа) | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство, Просвещение, 2014, 2017 | 35 |
2 | 39 | 1 | Неменская Л.А (34 часа) | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство, Просвещение, 2015 | 70 | |
3 | 48 | 1 | Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство, Просвещение, 2014, 2015, 2016 | 46 | ||
4 | 45 | 1 | Неменская Л.А. Изобразительное искусство, Просвещение, 2017 | 70 |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
Планируемые результаты по классам:
К концу 1 класса учащиеся научатся:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
К концу 2 класса учащиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека:
передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
К концу 3 года обучения учащиеся научатся:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной
художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России (с учётом местных условий).
- пользоваться средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы
природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; - выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
К концу 4 года обучения учащиеся научатся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
• установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
3. Содержание учебного предмета (135ч)
1 класс (1 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 33 ч)
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч
Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас
Урок-сказка. Мастер Изображения учит нас видеть
Урок-игра. Изображать можно в объеме
Урок-путешествие. Изображать можно пятном
Урок-путешествие. Изображать можно линией.
Урок-экскурсия. Разноцветные краски
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Художники и зрители.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения -8 ч
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Цветы
Узоры на крыльях
Красивые рыбы
Украшение птиц
Узоры, которые создали люди
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги
Урок любования. Умение видеть
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
2 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)
Чем и как работают художники? 11ч
Учусь быть зрителем.
Учусь быть художником. Природа и художник.
Художник рисует красками, мелками и тушью.
С какими еще материалами работает художник? Гуашь.
Как работать кистью?
Три основные цвета - желтый, красный, синий.
Волшебная белая
Волшебная черная
Волшебная серая. Серая краска может превратиться в цвет.
Пастель. Восковые мелки.
Что может линия?
Реальность и фантазия 5ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
О чем говорит искусство? 8 ч
Изображение природы в различных состояниях.
Художники изображают настроение.
Изображение характера животных
Изображение характера человека.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшение.
О чем говорят украшения?
Образ здания.
Как говорит искусство? 10ч
Тёплые цвета.
Холодные цвета.
Что выражают тёплые и холодные цвета?
Тихие цвета
Что такое ритм пятен?
Ритм и движение пятен
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм линий и пятен, цвет - средства выразительности любой композиции. Обобщающий урок.
3 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)
Искусство в твоём доме. - 7 ч
Вводное занятие. «Твои игрушки». Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок. Твои книжки.
Открытки. Труд художника для твоего дома.
Искусство на улицах твоего города. – 7 ч
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.
Волшебные фонари. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села).
Художник и зрелище. – 11 ч
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол.
Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.
Художник и музей. – 9 ч
Музей в жизни города. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек-художник.
4 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)
Истоки родного искусства 8 ч
Пейзаж родной земли (горный, степной, морской)
Среднерусский пейзаж.
Гармония жилья с природой.
Деревня, деревянный мир
Образ красоты человека, (русская красавица)
Образ русского человека, (мужской образ)
Труд и его образ в народной культуре
Народные праздники
Обобщение темы «Истоки родного искусства». Ярмарка
Древние города нашей Земли 7 ч
Древнерусский город – крепость
Древние соборы
Древний город и его жители
Города русской земли
Древнерусские воины - защитники
Узорочье теремов
Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме
Каждый народ художник 11 ч
Страна восходящего солнца. Образ японских построек
Отношение к красоте природы в японской культуре
Образ человека, характер одежды в японской культуре. Японские праздники
Искусство народов гор и степей
Художественная культура Средней Азии
Древнегреческая архитектура
Образ красоты древнегреческого человека
Древнегреческие праздники. Олимпийские игры
Образ готических городов, средневековые костюмы
Средневековые готические костюмы
Искусство объединяет народы 8 ч
Все народы воспевают материнство
Все народы воспевают мудрость старости
Сопереживание - великая тема в искусстве
Герои, борцы и защитники
Герои, борцы и защитники
Тема юности и надежды в искусстве
Искусство моей Родины и народов мира
Искусство моей Родины
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс 33 ч
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч | |||
1 | Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас | 1 | |
2 | Урок-сказка. Мастер Изображения учит нас видеть | 1 | |
3 | Урок-путешествие. Изображать можно пятном | 1 | |
4 | Урок-игра. Изображать можно в объеме | ||
5 | Урок-путешествие. Изображать можно линией. | 1 | |
6 | Урок-экскурсия. Разноцветные краски | 1 | |
7 | Урок-игра. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | |
8 | Художники и зрители.(театрализованное представление) | 1 | |
9 | Художники и зрители (обобщение по теме) | 1 | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8ч | |||
10 | Мир полон украшений. | 1 | |
11 | Красоту надо замечать | 1 | |
12 | Цветы | 1 | |
13 | Узоры на крыльях | 1 | |
14 | Красивые рыбы | 1 | |
15 | Украшение птиц | 1 | |
16 | Узоры, которые создали люди | 1 | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч | |||
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
20 | Дома бывают разными. | 1 | |
21 | Дома бывают разными. | 1 | |
22 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
23 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
24 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
25 | Строим город. | 1 | |
26 | Все имеет свое строение. | 1 | |
27 | Строим вещи. | 1 | |
28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч | |||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |
32 | Урок любования. Защита творческих работ. | 1 | |
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс 34 ч
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Чем и как работают художники? (11 ч) | |||
1 | Учусь быть зрителем. | 1 | |
2 | Учусь быть художником. Природа и художник. | 1 | |
3 | Художник рисует красками, мелками и тушью. | 1 | |
4 | С какими еще материалами работает художник? Гуашь. | 1 | |
5 | Как работать кистью? | 1 | |
6 | Три основные цвета - желтый, красный, синий. | 1 | |
7 | Волшебная белая | 1 | |
8 | Волшебная черная | 1 | |
9 | Волшебная серая. Серая краска может превратиться в цвет. | 1 | |
10 | Пастель. Восковые мелки. | 1 | |
11 | Что может линия? | 1 | |
Реальность и фантазия (5часов) | |||
12 | Изображение и реальность. | 1 | |
13 | Изображение и фантазия. | 1 | |
14 | Украшение и реальность | 1 | |
15 | Украшение и фантазия. | 1 | |
16 | Постройка и реальность. Постройка и фантазия. | 1 | |
О чем говорит искусство? (8 часов) | |||
17 | Внеаудиторное занятие. Изображение природы в различных состояниях. | 1 | |
18 | Художники изображают настроение. | 1 | |
19 | Изображение характера животных | 1 | |
20 | Изображение характера человека. | 1 | |
21 | Образ человека в скульптуре. | 1 | |
22 | Человек и его украшение. | 1 | |
23 | О чем говорят украшения? | 1 | |
24 | Образ здания. | 1 | |
Как говорит искусство? (10 часов) | |||
25 | Тёплые цвета. | 1 | |
26 | Холодные цвета. | 1 | |
27 | Что выражают тёплые и холодные цвета? | 1 | |
28 | Тихие цвета | 1 | |
29 | Что такое ритм пятен? | 1 | |
30 | Ритм и движение пятен | 1 | |
31 | Что такое ритм линий? | 1 | |
32 | Характер линий. Выставка рисунков. | 1 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет-средства выразительности любой композиции. | 1 | |
34 | Обобщающий урок. | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс 34ч
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Искусство в твоём доме 7 ч | |||
1 | Вводное занятие. «Твои игрушки» | 1 | |
2 | Посуда у тебя дома | 1 | |
3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | |
4 | Мамин платок | 1 | |
5 | Твои книжки | 1 | |
6 | Открытки | 1 | |
7 | Труд художника для твоего дома. | 1 | |
Искусство на улицах твоего города 7 ч | |||
8 | Памятники архитектуры | 1 | |
9 | Парки, скверы, бульвары | 1 | |
10 | Ажурные ограды | 1 | |
11 | Волшебные фонари | 1 | |
12 | Витрины | 1 | |
13 | Удивительный транспорт | 1 | |
14 | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 | |
Художник и зрелище 11 ч | |||
15 | Художник в цирке | 1 | |
16 | Художник в цирке | 1 | |
17 | Художник в театре | 1 | |
18 | Художник в театре | 1 | |
19 | Театр кукол | 1 | |
20 | Театр кукол | 1 | |
21 | Театральные маски | 1 | |
22 | Театральные маски | 1 | |
23 | Афиша и плакат | 1 | |
24 | Праздник в городе | 1 | |
25 | Школьный карнавал. | 1 | |
Художник и музей 9 ч | |||
26 | Музей в жизни города | 1 | |
27 | Картина-пейзаж | 1 | |
28 | Картина-портрет | 1 | |
29 | Картина-портрет | 1 | |
30 | Картина-натюрморт. | 1 | |
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | |
32 | Защита творческих работ | 1 | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | |
34 | Каждый человек-художник! | 1 |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34 ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Истоки родного искусства (8 часов) | 1 | ||
1 | Пейзаж родной земли (горный, степной, морской) | 1 | |
2 | Пейзаж родной земли | 1 | |
3 | Деревня – деревянный мир | 1 | |
4 | Деревня – деревянный мир | 1 | |
5 | Красота человека | 1 | |
6 | Красота человека | 1 | |
7 | Народные праздники | 1 | |
8 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | |
Древние города нашей земли (7часов) | |||
9 | Родной угол | 1 | |
10 | Древние соборы | 1 | |
11 | Города русской земли | 1 | |
12 | Древнерусские воины – защитники | 1 | |
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва | 1 | |
14 | Узорочье теремов | 1 | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение по теме) | 1 | |
Каждый народ – художник (11 часов) | |||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
19 | Народы гор и степей | 1 | |
20 | Народы гор и степей | 1 | |
21 | Города в пустыне | 1 | |
22 | Древняя Эллада | 1 | |
23 | Древняя Эллада | 1 | |
24 | Европейские города средневековья | 1 | |
25 | Европейские города средневековья . | 1 | |
26 | Многообразие художественных культур в мире. (обобщающий урок) | 1 | |
Искусство объединяет народы (8 часов) | |||
27 | Материнство | 1 | |
28 | Материнство | 1 | |
29 | Мудрость старости | 1 | |
30 | Сопереживание | 1 | |
31 | Герои – защитники | 1 | |
32 | Защита творческих работ | 1 | |
33 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | |
34 | Искусство народов мира (обобщение темы). Выставка рисунков. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...