Пакет заданий для повышения качества образования по результатам ВПР
учебно-методический материал
Пакет заданий для повышения качества образования по результатам ВПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пакет заданий для формирования предметных умений и универсальных учебных действий на уроках математики
Задания для формирования личностных УУД:
- Варе 6 лет, а Настя на 2 года старше. Сколько лет Насте?
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 28 №1).
(Нравственно-этическая ориентация.)
- Папа купил 2 кг яблок и 7 кг картофеля. Сколько всего килограммов яблок и картофеля купил папа?
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 34 №3).
(Нравственно-этическая ориентация.)
- На катке было 12 мальчиков. Позже пришли ещё 2 мальчика. Сколько всего мальчиков стало на катке?
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 67 №4).
(Формирование установки на здоровый образ жизни.)
Задания для формирования регулятивных УУД:
- Составь план решения задачи и реши её.
В автобусе ехали 8 человек. На остановке вышли 3 человека и вошли 5 человек. Сколько человек стало в автобусе?
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 49 №3).
(Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.)
- Сравни, пользуясь числовым отрезком.
10 * 12 11 * 15 13 * 12 20 * 17
13 * 18 19 * 16 15 * 14 11 * 16
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 61 №6).
(Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.)
3. Начерти два отрезка длиной 10 см и 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 14 №5).
(Использование в своей деятельности простейших приборов: линейки, треугольника и др.)
- «Преднамеренные ошибки»
Найди неверные записи. Исправь их.
5 + 4 – 7 < 3 16 – 3 > 14
2 + 8 > 9 11 + 6 – 5 = 12
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 68 № 9).
- Запиши числа в порядке убывания.
5 10 12 6 3 3 18 4 17 9 14 16
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 74 № 2)
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Задания для формирования познавательных УУД:
1. Найди закономерность, по которой составлены примеры. Какие примеры надо записать в следущем столбике?
9 + 2 8 + 4 7 + 6
2 + 9 4 + 8 6 + 7
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 81 №2).
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков.
- Прочитай числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Объясни почему.
1, *, 3, 4 1, 2, * , 4 *, 2, 3, 4
4, 3, *, 1 4, 3, 2, * 4, *, 2, 1
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 1 часть стр. 63 №5).
- На скамейке сидели Мартышка, Попугай и Слоненок. Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай справа от Слоненка. Кто сидел посередине?
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 30 №6).
Логические действия: построение логической цепи рассуждений.
4.
Решение данных задач является пропедевтикой к изучению предмета геометрии.
Задания для формирования коммуникативных УУД:
1.
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 1 часть стр. 27 Игра «Третий лишний»).
- Графический диктант.
( Учебник Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 1 часть стр. 121 № 8)
3. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Пришла весна, распустились цветы. Они – на лугу, в лесу, в поле…
На улицах и в парках городов и посёлков разбиты красивые цветники. Каждый из них имеет свой размер, свою форму. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.
Сделайте альбом «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» с фотографиями, рисунками и чертежами наиболее красивых цветников вашего села и других городов и посёлков, в которых вы побываете во время летних каникул.
Работать лучше в парах и группах. Какую-то работу можно выполнять одному. Можно привлечь к работе ваших родителей. Они помогут вам сделать фотографии самых красивых цветников. Эти фотографии украсят альбом.
- Спланируйте, как будете работать. Распределите работу. Обсудите, когда будут выполнены части работы и вся работа в целом.
- Соберите информацию. Понаблюдайте во время прогулки или экскурсии за цветниками. Сравните их форму, размер. Рассмотрите, как составлены узоры из цветов. Определите, в какой последовательности меняются цвет и форма узора. Установите закономерность.
- Представьте собранную информацию в виде рисунков, чертежей.
- Выполните и поместите в альбом также проекты цветников для пришкольного участка разной формы: в виде круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) и других многоугольников (например, шестиугольника).
- Закончив работу, представьте альбом в классе, оцените результат.
Покажите альбом и расскажите о нём ученикам других классов, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования школьников, как результат эффективного использования современных образовательных технологий.
Статья по данной теме . Урок в современных условиях выглядел бы довольно бледно без применения новых информационных технологий. В нашем лицее ...
статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. (см. альбом "приказы")
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период...
Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования
Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...
Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации
Основной целью ВПР является своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ Н...
Форма 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»
Результаты трансляции опыта практических результатов профессиональной деятельности (п. 3.1)Результаты участия педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности по разли...
«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»
Выступление по теме:«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»...