Пакет заданий для повышения качества образования по результатам ВПР
учебно-методический материал

Михеева Лариса Александровна

Пакет заданий для повышения качества образования по результатам ВПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Пакет заданий для формирования предметных умений и                        универсальных учебных действий на уроках математики

Задания для формирования  личностных УУД: 

  1. Варе 6 лет, а Настя на 2 года старше. Сколько лет Насте?

 ( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 28 №1).

 (Нравственно-этическая ориентация.)   

  1. Папа купил 2 кг яблок и 7 кг картофеля. Сколько всего килограммов яблок и картофеля купил папа?

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 34 №3).

 (Нравственно-этическая ориентация.)   

  1. На катке было 12 мальчиков. Позже пришли ещё 2 мальчика. Сколько всего мальчиков стало на катке?

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 67 №4).

 (Формирование установки на здоровый образ жизни.) 

Задания для формирования  регулятивных УУД: 

  1. Составь план решения задачи и реши её.

В автобусе ехали 8 человек. На остановке вышли 3 человека и вошли 5 человек. Сколько человек стало в автобусе?

 ( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 49  №3).

 (Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.) 

  1. Сравни, пользуясь числовым отрезком.

10 * 12                        11 * 15                    13 * 12                20 * 17

13 * 18                        19 * 16                    15 * 14                11 * 16

 ( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 61  №6).

(Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.) 

 3. Начерти два отрезка длиной 10 см и 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? 

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 14  №5).

 (Использование в своей деятельности простейших приборов: линейки, треугольника  и др.) 

  1. «Преднамеренные ошибки»

Найди неверные записи. Исправь их.

5 + 4 – 7 < 3                   16 – 3 > 14

2 + 8 > 9                         11 + 6 – 5 = 12

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 68  № 9).

  1. Запиши числа в порядке убывания.

5  10  12   6   3    3  18   4   17   9   14  16

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 74  № 2)

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Задания для формирования  познавательных УУД:

     1. Найди закономерность, по которой составлены примеры. Какие примеры надо записать в следущем столбике?

9 + 2              8 + 4                    7 + 6

2 + 9             4 + 8                     6 + 7

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 81  №2).

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков.

  1.  Прочитай числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Объясни почему.

1, *, 3, 4                   1, 2, * , 4                       *, 2, 3, 4

4, 3, *, 1                   4, 3, 2, *                         4, *, 2, 1

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 1 часть стр. 63  №5).

  1. На скамейке сидели Мартышка, Попугай и Слоненок. Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай справа от Слоненка. Кто сидел посередине?

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 2 часть стр. 30  №6).

Логические действия: построение логической цепи рассуждений.

4.

Решение данных задач является пропедевтикой к изучению предмета геометрии.

Задания для формирования  коммуникативных УУД:

1.

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 1 часть стр. 27 Игра «Третий лишний»).

  1. Графический диктант.

( Учебник  Математика 1 класс Г.В.Дорофеев 1 часть стр. 121 № 8)

 3. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

           Пришла весна, распустились цветы. Они –  на лугу, в лесу, в поле…

На улицах и в парках городов и посёлков разбиты красивые цветники. Каждый из них имеет свой размер, свою форму. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.

           Сделайте альбом «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» с фотографиями, рисунками и чертежами наиболее красивых цветников вашего села и других городов и посёлков, в которых вы побываете во время летних каникул.

            Работать лучше в парах и группах. Какую-то работу можно выполнять одному. Можно привлечь к работе ваших родителей. Они помогут вам сделать фотографии самых красивых цветников. Эти фотографии украсят альбом.

  • Спланируйте, как будете работать. Распределите работу. Обсудите, когда будут выполнены части работы и вся работа в целом.
  • Соберите информацию. Понаблюдайте во время прогулки или экскурсии за цветниками. Сравните их форму, размер. Рассмотрите, как составлены узоры из цветов. Определите, в какой последовательности меняются цвет и форма узора. Установите закономерность.
  • Представьте собранную информацию в виде рисунков, чертежей.
  • Выполните и поместите в альбом также проекты цветников для пришкольного участка разной формы: в виде круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) и других многоугольников (например, шестиугольника).
  • Закончив работу, представьте альбом в классе, оцените результат.

Покажите альбом и расскажите о нём ученикам других классов, родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования школьников, как результат эффективного использования современных образовательных технологий.

Статья по данной теме .   Урок в современных условиях выглядел бы довольно бледно без применения новых информационных технологий.       В нашем лицее  ...

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. (см. альбом "приказы")

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период...

Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации

Основной целью ВПР является своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ Н...

Форма 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»

Результаты трансляции опыта практических результатов профессиональной деятельности (п. 3.1)Результаты участия педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности по разли...

«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»

Выступление по теме:«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»...