«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»
статья
Выступление по теме:
«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shvernenko_o.n.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»
Выступление подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1»
Шверненко О.Н.
- Вступление
Какой мы не возьмём язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.
С тех пор, как существует мироздание,
Для каждого важна его оценка знаний!
Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных результатов.
В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде комплексных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
Комплексные срезовые работы писали учащиеся 1 классов. Учащиеся 2 классов в октябре, а 4 классы в апреле стали участниками Всероссийской проверочной работы.
С целью внешней и внутренней оценки уровня подготовки обучающих в соответствии с ФГОС совсем недавно в школьную практику вошло проведение всероссийских проверочных работ. (ВПР). ВПР - это итоговые контрольные работы. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению, проведению и оцениванию работ, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающихся всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.
С 2015-2016 учебного года началась апробация Всероссийских проверочных работ в 4 классах. В 2016-2017 учебном году введены ВПР в начальной школе и началась апробация в среднем звене. Ежегодные ВПР постепенно будут внедрены для учеников всех классов, начиная с 4-го.
ВПР необходимы для того, чтобы иметь чёткую информацию о системе школьного образования и использовать результаты на всех уровнях.
- Основная часть. Использование результатов ВПР в образовательных организациях.
2.1 Результаты проверочных работ используются на Федеральном , региональном, муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.
Федеральный уровень:
- мониторинг введения и реализации ФГОС;
- формирование программ развития.
Региональный уровень:
- своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования;
- корректировка программ курсов повышения квалификации;
- адресная помощь муниципалитетам.
- основание для планирования контрольно-надзорной деятельности
Муниципальный уровень:
- оказание методической помощи ОО, которые показали низкие результаты;
- организация методических заседаний по выработке стратегии
исправления основных ошибок;
- организация транслирования опыта учителей и др. 3
Уровень образовательной организации:
В первую очередь ВПР проводятся для внутренней самооценки ОО, и на основе полученных результатов организуется работа по совершенствованию преподавания предметов и корректировке образовательного процесса в ОО.
2.2 Чтобы добиться наилучших результатов в конкретном классе, нужно провести большую работу по подготовке к всероссийским проверочным работам.
В нашей школе проводится следующая работа по подготовке к ВПР:
- изучение нормативно-правовой документации;
- изучение структуры и содержания ВПР;
- внесение изменений в рабочие программы, с включением резервных часов для изучения и повторения наиболее сложных тем;
- информирование и положительный психологический настрой родителей и детей на то, что ВПР – это обычная контрольная работа, которая требует систематизации знаний, и если добросовестно учиться в течение всего учебного года, то ВПР не вызовет затруднений. ВПР не влияет на итоговую оценку.
- работа в течение года над ключевыми темами, понятиями;
- написание пробных работ с обучающимися;
- знакомство обучающихся с критериями оценивания работы и применение для самооценки своего уровня;
- индивидуальная и коллективная работа над ошибками .
Составляющие готовности к написанию ВПР:
- Информационная готовность.
- Психологическая готовность.
- Предметная готовность ( умение выполнять задания)
2.3. Когда получены результаты ВПР, в ОО проводится работа по следующим направлениям: анализ результатов, работа с родителями, коррекция рабочих программ, сопоставление результатов на различных уровнях, планирование и организация адресной помощи детям группы риска, работа по преемственности.
- Проводится анализ результатов на уровне ОО, определяется типология наиболее существенных затруднений и выявляются задания, не вызвавшие затруднений. Разрабатываются методические рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях;
- Проводится информирование родителей о результатах выполнения ПР;
- Результаты сопоставляются на муниципальном, республиканском, региональном и федеральном уровне;
- проводится анализ учебных программ, программ внеурочной деятельности и учебников с целью включения дополнительного материала, необходимого для качественной подготовки учащихся;
- используется адресная помощь детям, показавших низкий уровень подготовки. Адресная помощь заключается в использовании различных форм и методов дидактической помощи (карточки-памятки, опорные схемы, алгоритмы…)
- Составляется план работы по подготовке к ВПР на новый учебный год, с учётом выявленных пробелов по подготовке к ВПР за прошедший год.
- с целью обеспечения преемственности результаты ВПР рассматриваются на школьных методических объединениях начальных классов с приглашением педагогов основной школы, преподающих русский язык, математику и предметы естественного цикла в пятых классах;
- Разрабатывается система мер, направленных на преодоление обнаруженных проблем и повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС на 2018-2019 учебный год (для пятиклассников):
- Включать в содержание уроков задания на работу с информацией, представленной в различном виде(тексты, таблицы, диаграммы, графики);
- Решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе;
- При планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий;
- Учить ориентироваться в определённой жизненной ситуации, описанной в задании (задаче, опыте);
- Больше внимания уделять обучению выразительному осмысленному чтению текста задания, так как причинами ошибок является невозможность самостоятельно правильно прочитать задание (задачу), расставить логическое ударение, выявить суть задания;
- Приучать к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций при выполнении контрольной работы;
- Учить самоконтролю;
- Особое внимание уделять тем отдельным умениям или группам умений, которые сформированы менее чем у половины обучающихся класса;
- На основе результатов ПР организовать индивидуальную работу с обучающимися по устранению выявленных затруднений.
Использование результатов ВПР в ОО обязательно шаг за шагом должно давать движение вперёд.
Нельзя не согласиться с призывом министра образования
О.Ю. Васильевой:
«…я призываю все оценочные процедуры использовать в дальнейшей деятельности, а самое главное – давать позитивное движение вперед».
- Заключение.
Образовательные организации, в которых с объективностью оценивания учебных достижений обучающихся и качеством преподавания предметов все в порядке, участие в независимой оценке качества образования – это дополнительное доказательство того, что они выбрали верный путь в обучении детей.
Не боятся выявить свои слабые позиции и своевременно принять меры к их устранению, направив все имеющиеся ресурсы на повышение качества образования.
От того, какие знания мы заложим детям и как научим преодолевать испытания в форме ВПР, зависит их успешное прохождение государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ и получение документа об образовании.
Желаю всем успешного учебного года и хороших результатов в обучении! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»
В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...
презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"
Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова....
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Без харошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему ...
Критерии оценивания результатов проектной деятельности обучающихся на уровне начального общего образования
Стандарты второго поколения ставят задачу - сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Технологией, с ...
Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования
Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...
Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования
Программа преемственности с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...
Рабочая программа воспитания на уровнях начального общего образования и основного общего образования МКОУ Вараксинской ОШ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной...