внекл. мероприятие
план-конспект занятия (3 класс)

Ибатуллина Диана Ильгизаровна

квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квест 86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс

3

Тема мероприятия

Квест «В поисках волшебного сундука»

Форма работы

 Групповая

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной  деятельности;

- учебно-познавательный интерес;

- самоопределение к деятельности;

Метапредметные:

а) ПУУД:

-умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

-умение выбирать способы действий при формировании понятий;

-осуществлять поиск необходимой информации;

-развивать внимание, мышление;

 б) КУУД:

- формировать умение работать в группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

в) РУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-умения контролировать и оценивать свои действия;

-умение провести рефлексию своих действий;

Предметные:

- актуализировать и упорядочить знания детей о различных способах получения информации;

Цель: 

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по получению информации разными способами.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Самоопределение.

2 мин

Развитие умений самооценки готовности.

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

-Здравствуйте, ребята!!!

-Когда вы заходили в класс каждый из вас взял фишку определенного цвета.

-Посмотрите на них, и я прошу вас пересесть по цвету фишки, которую вы видите на спинке стула.  

-Ребята, оглянитесь вокруг…
-Сегодня у нас будет необычное мероприятие.

-А что вы видите в нем необычного?

-Интересно вам узнать, что же мы будем сегодня делать?

-Тогда вы должны очень активно и дружно поработать.

Оценивает свою готовность к работе.

-Ответы детей (другой кабинет, сидим не за партами, парты стоят необычно, сотовые телефоны)

-да

-включение в работу на личностно-значимом уровне

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

3 мин

Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении практической задачи.

Актуализировать содержание, необходимое и достаточное   для восприятия нового материала.

-Сегодня я приглашаю вас пройти интересный квест «Путешествие за волшебным сундуком».

-Ребята, а вы знаете, что такое квест?

-А помогут нам в прохождении квеста сотовый телефон, зеркало и словарь.

-Как вы думаете, почему именно эти предметы?

-На этот вопрос мы постараемся ответить в конце мероприятия. (на доске две картинки и между ними знак вопроса)

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

- ответы детей

-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

3. Постановка учебной задачи.

4 мин

Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания».

Ценностная ориентация на выявление новых

знаний.

Организует ситуацию   целеполагания и управляет действиями учащихся.

-Итак, мы отправляемся в путь за волшебным сундуком. Путешествовать вы будете по группам.

-Вспомним правила работы в группах. Сегодня мы должны работать дружно - на общий результат.

-В каждой группе есть ответственный, который будет руководить вашей работой. Ваша задача слушать его и выполнять его инструкции. Так как в работе нам понадобится сотовый телефон, я предлагаю, чтобы ответственным был тот ученик, у которого есть сотовый телефон. -Ответственных я прошу подойти и взять у меня маршрутный лист, который поможет вам в прохождении квеста.

-На каждом этапе после прохождения испытания вы будете находить по одному пазлу (свой пазл вы узнаете по цвету своих фишек), который потом должны сложить в одну картинку. Чтобы пройти испытание успешно,  ответственный  группы  будет знакомить вас с планом  работы на каждой станции.(план смотреть в приложении)

Анализируют полученную информацию.

- ответы детей

-учебно-познавательный интерес;

-проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

10 мин

Ценностная ориентация на применение знаний при выполнении практических заданий

Организует выполнение самостоятельной работы в группах.

Задание № 1

Сказочный зоопарк

Узнать информацию о животном по QR -коду и словарю.

Задание № 2

Зеркальный текст

Прочитать текст с помощью зеркала

Задание № 3

Волшебное слово.

Узнать информацию о неизвестном слове по в интернете.

Задание № 4

Найти в классе 4 кусочек своего пазла. Собрать из этих частей целый пазл, найти его в классе и выяснить по QR-коду какую информацию он содержит.

-Какая группа первой выполнит 4 задание, находит волшебный сундук. Открывает его и находит в нем сюрприз. (Детские книги.)

Самостоятельная практическая работа. Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод.

- работа в группе

-положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

-умение классифицировать объекты по общему признаку

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

8. Обобщение.

3 мин

Зафиксировать новое содержание.

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

-Итак, вы прошли квест и достигли своей цели - нашли «волшебный сундук».

-Расскажите, какую новую информацию вы получили при прохождении квеста?

-Ребята, а что вам помогало на каждом этапе пройти испытание и получить информацию?

-Давайте теперь вспомним начало нашего урока, на какой вопрос мы должны были ответить?

-Почему именно словарь, зеркало  и сотовый телефон?

-Мы с вами рассмотрели 3 способа получения информации: телефон, словарь, зеркало.

-А что вы нашли в сундуке?

-А книга является источником получения информации?

-А как еще, ребята, можно получить информацию?

Вывод учителя о разных способах нахождения информации.

Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат.

- пополнили свои знания о природе

- узнали значение новых слов

- сотовый телефон, словарь, зеркало, интернет.

- бывают разные источники информации

- книги

- да

- телевизор, газеты, журналы и т.п.

-применение полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы

9.Рефлексия.

2 мин

Оценить собственную деятельность на.

Создание ситуации осмысления всей работы и полученного результата.

-Наше мероприятие подходит к концу и сейчас вы должны оценить свою работу в группе. Мы сегодня работали дружно, на общий результат.

 -Перед вами на доске расположены высказывания, определите, какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+»

*работал в группе и самостоятельно.
*работал с  группой, высказывал свое мнение.
*работал один.

Оценивают свою работу в группе и работу группы

- самооценка

-мотивация на выявление личностного смысла учения

-осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы

- умение провести рефлексию своих действий.

Приложение:

План работы на станциях:

(Испытание № 1

Сказочный  зоопарк

Узнать информацию о животном по PR-коду и словарю.

Испытание №2

Зеркальный текст

Прочитать текст с помощью зеркала

Испытание №3

Волшебное слово

Узнать информацию о неизвестном слове по PR-коду и словарю.

Испытание №4

Собрать из пазлов  PR-код, найти его в классе и выяснить какую информацию он содержит.)

 Маршрутный лист.

Задание № 1

Сказочный зоопарк

ОТВЕТ (записать название животных)

_______________________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание № 2

Зеркальный текст

ОТВЕТ (записать текст)

_______________________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание № 3

Волшебное слово.

ОТВЕТ (записать значение слова)

КУРЖАК - ЭТО

_______________________________________________
_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

План работы:

Задание № 1

Сказочный зоопарк

Узнать информацию о животном по QR -коду и словарю.

           1. Взять картинку.

2. Навести на картинку телефон.

3. Найти информацию по словарю.

4. Забрать часть пазла (своего цвета).

План работы:

Задание № 2

Зеркальный текст

Прочитать текст с помощью зеркала

  1. Взять  текст.

  1. Прочитать.

  1. Записать на маршрутном листе полученный текст.

4. Забрать часть пазла (своего цвета).

План работы:

Задание № 3

Волшебное слово.

Узнать информацию о неизвестном слове по QR -коду и словарю.

1. Прочитать слово.

2. Найти значение этого слова в интернете.

3. Записать на маршрутном листе.

  1. Забрать часть пазла (своего цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте и внекл чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И. Чуковского"

Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте и вн чтения в 1 классе "Буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...

Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."

Поможет ввести учащихся в мир пушкинско­го слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэти­ческого слова, умение размышлять над стихотвор­ным ...

внекл мероприятие "прощание с Азбукой"

мероприятие для младших школьников . переход к осознанному чтению...

Конспект внекл. 2кл. Урок- викторина по сказкам Пушкина

Цель деятельности учителя: создание  условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина ....

Конспект внекл. 3кл. игра-викторина «В мире животных»

Цели: формирование чуткого и бережного отношение к живой природе, развитие  интереса к животному миру, закрепление своих знаний о животных....

Внекл.мероприятие "В страну Здоровья"

Цель: Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.Воспитывать  интерес к здоровом...