внекл. мероприятие
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия | |
Класс | 3 |
Тема мероприятия | Квест «В поисках волшебного сундука» |
Форма работы | Групповая |
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к совместной деятельности; - учебно-познавательный интерес; - самоопределение к деятельности; Метапредметные: а) ПУУД: -умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; -умение выбирать способы действий при формировании понятий; -осуществлять поиск необходимой информации; -развивать внимание, мышление; б) КУУД: - формировать умение работать в группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - умение слушать собеседника и вести диалог; в) РУУД: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умения контролировать и оценивать свои действия; -умение провести рефлексию своих действий; Предметные: - актуализировать и упорядочить знания детей о различных способах получения информации; |
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по получению информации разными способами. |
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение. 2 мин | Развитие умений самооценки готовности. | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. -Здравствуйте, ребята!!! -Когда вы заходили в класс каждый из вас взял фишку определенного цвета. -Посмотрите на них, и я прошу вас пересесть по цвету фишки, которую вы видите на спинке стула. -Ребята, оглянитесь вокруг… -А что вы видите в нем необычного? -Интересно вам узнать, что же мы будем сегодня делать? -Тогда вы должны очень активно и дружно поработать. | Оценивает свою готовность к работе. -Ответы детей (другой кабинет, сидим не за партами, парты стоят необычно, сотовые телефоны) -да | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3 мин | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении практической задачи. | Актуализировать содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. -Сегодня я приглашаю вас пройти интересный квест «Путешествие за волшебным сундуком». -Ребята, а вы знаете, что такое квест? -А помогут нам в прохождении квеста сотовый телефон, зеркало и словарь. -Как вы думаете, почему именно эти предметы? -На этот вопрос мы постараемся ответить в конце мероприятия. (на доске две картинки и между ними знак вопроса) | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. - ответы детей | -познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи. 4 мин | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания». Ценностная ориентация на выявление новых знаний. | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. -Итак, мы отправляемся в путь за волшебным сундуком. Путешествовать вы будете по группам. -Вспомним правила работы в группах. Сегодня мы должны работать дружно - на общий результат. -В каждой группе есть ответственный, который будет руководить вашей работой. Ваша задача слушать его и выполнять его инструкции. Так как в работе нам понадобится сотовый телефон, я предлагаю, чтобы ответственным был тот ученик, у которого есть сотовый телефон. -Ответственных я прошу подойти и взять у меня маршрутный лист, который поможет вам в прохождении квеста. -На каждом этапе после прохождения испытания вы будете находить по одному пазлу (свой пазл вы узнаете по цвету своих фишек), который потом должны сложить в одну картинку. Чтобы пройти испытание успешно, ответственный группы будет знакомить вас с планом работы на каждой станции.(план смотреть в приложении) | Анализируют полученную информацию. - ответы детей | -учебно-познавательный интерес; -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 10 мин | Ценностная ориентация на применение знаний при выполнении практических заданий | Организует выполнение самостоятельной работы в группах. Задание № 1 Сказочный зоопарк Узнать информацию о животном по QR -коду и словарю. Задание № 2 Зеркальный текст Прочитать текст с помощью зеркала Задание № 3 Волшебное слово. Узнать информацию о неизвестном слове по в интернете. Задание № 4 Найти в классе 4 кусочек своего пазла. Собрать из этих частей целый пазл, найти его в классе и выяснить по QR-коду какую информацию он содержит. -Какая группа первой выполнит 4 задание, находит волшебный сундук. Открывает его и находит в нем сюрприз. (Детские книги.) | Самостоятельная практическая работа. Совместное решение проблемы по выявлению новых знаний. Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод. - работа в группе | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков -умение классифицировать объекты по общему признаку - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
8. Обобщение. 3 мин | Зафиксировать новое содержание. | Организует работу учащихся по закреплению знаний. -Итак, вы прошли квест и достигли своей цели - нашли «волшебный сундук». -Расскажите, какую новую информацию вы получили при прохождении квеста? -Ребята, а что вам помогало на каждом этапе пройти испытание и получить информацию? -Давайте теперь вспомним начало нашего урока, на какой вопрос мы должны были ответить? -Почему именно словарь, зеркало и сотовый телефон? -Мы с вами рассмотрели 3 способа получения информации: телефон, словарь, зеркало. -А что вы нашли в сундуке? -А книга является источником получения информации? -А как еще, ребята, можно получить информацию? Вывод учителя о разных способах нахождения информации. | Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат. - пополнили свои знания о природе - узнали значение новых слов - сотовый телефон, словарь, зеркало, интернет. - бывают разные источники информации - книги - да - телевизор, газеты, журналы и т.п. | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
9.Рефлексия. 2 мин | Оценить собственную деятельность на. | Создание ситуации осмысления всей работы и полученного результата. -Наше мероприятие подходит к концу и сейчас вы должны оценить свою работу в группе. Мы сегодня работали дружно, на общий результат. -Перед вами на доске расположены высказывания, определите, какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+» *работал в группе и самостоятельно. | Оценивают свою работу в группе и работу группы - самооценка | -мотивация на выявление личностного смысла учения -осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы - умение провести рефлексию своих действий. |
Приложение:
План работы на станциях:
(Испытание № 1
Сказочный зоопарк
Узнать информацию о животном по PR-коду и словарю.
Испытание №2
Зеркальный текст
Прочитать текст с помощью зеркала
Испытание №3
Волшебное слово
Узнать информацию о неизвестном слове по PR-коду и словарю.
Испытание №4
Собрать из пазлов PR-код, найти его в классе и выяснить какую информацию он содержит.)
Маршрутный лист.
Задание № 1 Сказочный зоопарк | ОТВЕТ (записать название животных) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Задание № 2 Зеркальный текст | ОТВЕТ (записать текст) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Задание № 3 Волшебное слово. | ОТВЕТ (записать значение слова) КУРЖАК - ЭТО _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
План работы:
Задание № 1
Сказочный зоопарк
Узнать информацию о животном по QR -коду и словарю.
1. Взять картинку.
2. Навести на картинку телефон.
3. Найти информацию по словарю.
4. Забрать часть пазла (своего цвета).
План работы:
Задание № 2
Зеркальный текст
Прочитать текст с помощью зеркала
- Взять текст.
- Прочитать.
- Записать на маршрутном листе полученный текст.
4. Забрать часть пазла (своего цвета).
План работы:
Задание № 3
Волшебное слово.
Узнать информацию о неизвестном слове по QR -коду и словарю.
1. Прочитать слово.
2. Найти значение этого слова в интернете.
3. Записать на маршрутном листе.
- Забрать часть пазла (своего цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте и внекл чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И. Чуковского"
Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте и вн чтения в 1 классе "Буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."
Поможет ввести учащихся в мир пушкинского слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэтического слова, умение размышлять над стихотворным ...
Внекл.занятие по русскому языку "В мире устойчивых слов и выражений".
Конспект внеклассного занятия. 2 класс....
внекл мероприятие "прощание с Азбукой"
мероприятие для младших школьников . переход к осознанному чтению...
Конспект внекл. 2кл. Урок- викторина по сказкам Пушкина
Цель деятельности учителя: создание условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина ....
Конспект внекл. 3кл. игра-викторина «В мире животных»
Цели: формирование чуткого и бережного отношение к живой природе, развитие интереса к животному миру, закрепление своих знаний о животных....
Внекл.мероприятие "В страну Здоровья"
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.Воспитывать интерес к здоровом...