внекл мероприятие "прощание с Азбукой"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
мероприятие для младших школьников . переход к осознанному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy_1_kl.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощание с Азбукой» 2017-2018уч. год
Цели:
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Ход мероприятия:
Ведущий.
За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий.
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе. Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, с первопечатником Иваном Федоровым.
Азбука учила нас быть аккуратными, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
Песня «Когда мои друзья со мной»
Ведущий. С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ведущий.
А верным помощником в этом вам стала
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ведущий.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам, Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик:
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Полинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик:
Февраль за окнами стоит ,
Весна в окно стучится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Появляется Азбука.
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука:Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название.
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Дети выстраиваются в ряд.
Ведущий: А почему на ленте букв буквы разного цвета?(Гласные.Согласные. Не обозначающие звука).
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово.
Азбука: Гласные здесь?
(Дети) -Здесь.
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и зарычать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать.
Азбука:
А согласные здесь?
-Здесь
Ученик:
А согласные согласны
Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,
Даже рыкать и шипеть,
Но не могут они петь.
Азбука: Буквы, которые не имеют звука, здесь?
-Здесь!
Ученик:
Твердый знак – такая штука…
В общем нет такого звука.
Буква есть, а звука нет,
Почему? Пока секрет!
Ученик:
Нет также звука «мягкий знак»
Но без него нельзя никак.
Буквы – значки, как значки на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется – Алфавит!
Азбука: По порядку Алфавита выступай! (Дети выстраиваются по алфавиту)
Ведущий:
Из –за леса , из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоконьем копыт
Скачет русский алфавит
Буквы все от А до Я
Тридцать три богатыря.
Читают стихи
А. Буква А сладка, на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Б. По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
В. Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашёл!
Г. Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Д. Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Е. Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метел
Ё. Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты её легко найдёшь!
Ж. Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З.З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
И. И – игрушки, И – игра.
Любит игры детвора!
Й. Йогурт из малины (и краткая)
Самый наш любимый!
К. Буква КА, как куколка,
Славненькая буковка.
Л. Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад.
М. Букву ЭМ узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Н. – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
О. О – похоже на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
П. ПЭ – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Р. ЭР – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
С.ЭС- свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Т. Взял я толстую тетрадь,
Буду букву ТЭ начал писать.
У. Замычит бурёнка: «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Ф. Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко
Х. Веселится буква ХА:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква ЦЭ, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Ш. Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву ША?
Щ. Буква ЩА есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Ъ. Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ы. Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Ь. Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»,
И в слове «дождь».
Э. Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Ю. Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Я. Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее Я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ведущий:
Всем известно - буква я
Самая последняя
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Жили в азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому что все дружили
Только раз все дело стало
из-за страшного скандала
буква Я в строку не встала,
взбунтовалась буква Я.
Буква Я
Почему это буква А- самая первая буква в алфавите? А ведь с этой буквы начинаются самые плохие слова: «ангина», «акула».
Ведущий: Я затопала ногами:
Ученик (буква Я) :Я- Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий:
Хорошо, идём на спор
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда, стало быть, твоя !
Буква Я (пишет)
Буква я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяя….»!
Буква Я как заревет:
Буква Я
Я, ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Ведущий:
Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем нев месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ведущий:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья
Помнить место буквы Я.
Ведущий: Ребята , давайте поиграем в игру «Для кого – для меня», «За кого – за меня»
Кто-то где-то сделал парту.
-Для кого?
-Для меня!
Доски грифельные красит.
-Для кого?
-Для меня!
Всё, что в школе, всё, что в классе
-Для кого?
-Для меня !
И пришёл я на рассвете
В первый раз, в первый класс,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменки
-Для кого?
-Для меня!
Стоят счеты возле стенки.
Для кого?
Для меня!
Там учитель ждёт ответа
-От кого?
-о т меня!
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
За меня!
ЧАСТУШКИ
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
2. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
3. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С азбукой прощаются.
4. На уроках мы сидим,
На учителя глядим.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
6. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке,
Кончились странички.
8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
9. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник Серёжа)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха!Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось? (Да).
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Ведущий:
Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (те дети у которых буквы выходят на сцену: р, ж, д, у, б, а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже поддождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Ведущий:
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами?
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!Подходит к Азбуке.
- Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик:
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
2.За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
3.Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
4.И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ведущий:- А сейчас слово мы предоставим родителям учеников, которые очень помогли ребятам освоить азы грамоты.
Родители: (Слова поздравления с окончанием периода обучения грамоте) и стихи – напутствие.
1.Мы для вас составили
Маленькие правила.
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
2.Как проснешься ты, вставай,
Лени воли не давай!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
3.Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
4. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Отправляйся в добрый путь!
Итак, вы научились читать и стали читателями библиотеки. Сейчас перед вами выступит заведующая нашей библиотекой Анастасия Вячеславовна.
Библиотекарь.
Дорогие ребята! Я очень рада, что вы научились читать , получили такие замечательные подарки и теперь я жду вас в библиотеке. Только прошу помнить мои советы:
- Берегите книги.
- Мойте руки перед тем, как вы берете книгу.
- Не загибайте уголков.
- Пользуйтесь закладками.
А сейчас прошу вас всех встать. Наступает торжественный момент. Вы принесете клятву читателей. Я буду читать вам слова клятвы, а вы повторяй те слово «клянемся».
1. Клянемся читать книги чистыми руками! (Клянемся!)
2. Клянемся не рисовать и не писать в книгах! (Клянемся!)
3. Клянемся интересоваться всем и всегда! (Клянемся!)
4. Клянемся стараться найти ответ на любой вопрос! (Клянемся!)
5. Клянемся регулярно посещать школьную библиотеку! (Клянемся!)
- Думаю, что вы будете достойными читателями! В добрый путь, ребята!
Ведущий:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
Ученик:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет
Ученик:
Мы хотим тебе сказать: «Спасибо!»
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы : « До свидания!»
« Здравствуй!» новой книге говорим.
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Спасибо, ребята, спасибо, родители, за наш замечательный праздник!
Песня Чему учат в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте и внекл чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И. Чуковского"
Презентация к комбинированному уроку обучения грамоте и вн чтения в 1 классе "Буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."
Поможет ввести учащихся в мир пушкинского слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэтического слова, умение размышлять над стихотворным ...
Внекл.занятие по русскому языку "В мире устойчивых слов и выражений".
Конспект внеклассного занятия. 2 класс....
Конспект внекл. 2кл. Урок- викторина по сказкам Пушкина
Цель деятельности учителя: создание условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина ....
Конспект внекл. 3кл. игра-викторина «В мире животных»
Цели: формирование чуткого и бережного отношение к живой природе, развитие интереса к животному миру, закрепление своих знаний о животных....
Конспект + презентация внекл. викторина "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!" 3 кл.
Конспект + презентация внекл. викторина "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!" 3 кл....
Внекл.мероприятие "В страну Здоровья"
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.Воспитывать интерес к здоровом...