1.Организа ционный | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем нашу викторину, я хочу чтобы вы улыбнулись друг другу и настроились на дружеский лад. -Чтобы вы догадались какой теме посвящена наша викторина, я прочитаю вам стихотворение , которое написал замечательный детский писатель Роман Сеф. Кто любит собак Или прочих животных Серьезных котов и щенков беззаботных, Кто может любить и осла и козла. Тот людям вовеки не сделает зла. -Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. -Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? А сейчас я предлагаю вам начать викторину « В мире животных». Но перед тем как начать викторину, нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд. – Итак, капитаны есть. Можно продолжать! |
(Слайд 1-2)
животным
Ответы детей. Дети делятся на команды
|
2. Основной | 30 мин | Конкурс 1. Загадки. (По 4 загадки каждой команде)
1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь) 2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца) 3. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) 4. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) 5. Домашнее животное, Да ещё и верный друг. (Собака) | 6. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая... (корова) 7. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц) 8. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь) 9. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка) 10. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) |
Конкурс 2. «Закончи определение» Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса. • Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка) • Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей) • Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука) • Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь). Конкурс 3. Узнай животное по голосу. ( Когда угадывают показывается слайд) 1. ворона.2. кошка. 3. курица. 4. лев, тигр. 5. лошадь. 6. лягушка. 7. медведь. 8. обезьяна. 9. овца. 10. свинья Конкурс 4. «Знаете ли вы птиц?»: вопросы задаются по очереди каждой команде. - Непоседа пёстрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?
На нас не глядит: всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)
- Что это за птица – на яйца не садится,
По чужим гнёздам шныряет – своих деток не знает? (Кукушка)
- Не боятся ни капли речной глубины голенастые … (Цапли)
- Одно и то же без конца твердит в лесу болтушка,
Всучит грядущего птенца растить чужим…. (Кукушка)
- Дугой шея, грациозен, с мощным клювом, но не грозен.
Любит плавать на пруду важно в городском саду. (Лебедь)
- В конце весны – в начале лета нас песней радует своей.
Без слов, однако, песня эта, певец чудесный….. (Соловей) Конкур 5. « Шифрограмма». - Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит. 1-а | 9-з | 17-п | 25-ч | 2-6 | 10-и | 18-р | 26-ш | 3-в | 11-й | 19-с | 27-щ | 4-г | 12-к | 20-т | 28-ъ | 5-д | 13-л | 21-у | 29-ы | 6-е | 14-м | 22-ф | 30 – ь | 7-ё | 15-н | 23-х | 31-э | 8-ж | 16-о | 24-ц | 32-ю 33-я |
Задание 1 команде: (медведь) Задание 2 команде: (стрекоза) Конкурс 6.“Загадочные животные”. 1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика; 2-я команда расшифровывает названия животных второго столбика; Льдоша (лошадь) | Кабел (белка) | Соль (лось) | Девьдем (медведь) | Вайруем (муравей) | Баобчак (бабочка) | Бокаса (собака) | Шаугялк (лягушка) |
Конкурс 7. Филфорды. Дети должны отгадать загадки. Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдёт отгадок. А | Ю | Ж | К | О | К | О | Р | Т | О | С | Ё | К | Ш | Я | Ч | О | М | Л | О | Л | Р | К | А | С | Б | В | К | Ш | В | О | Л | И | О | А | А | О | А | Е | Р | Б | К | Б | А | Р | З | Д | С | В | Л | Ю | Д | К | А | А | Ь | А | И | Н | Ь | Я | А | Н |
- У порога плачет. Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт. (Кошка)
- Он шерстью своей одевает людей. (Баран)
- Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь. (Свинья)
- Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)
- Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить я могу. (Лошадь)
- “Ме” да “ме”, а сама себе на уме. (Коза)
- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (Верблюд)
- Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко. (Корова)
- Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (Осёл)
- Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (Кролик)
-Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами. |
(Слайд 3-4)
(Слайд 5)
(Слайд 6-10)
(Слайд 11-13)
(Слайд 14)
(Слайд 15)
(Слайд 16)
(Слайд 11)
(Слайд 12) |
3.Заключтель ный | 5 мин | - Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя -Мы хотели бы узнать, понравился ли вам наше мероприятие. Методика «Аллея впечатлений» Ход проведения: Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии). Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии): * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений» -Я сегодня всех благодарим за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. До новых встреч! | Обработка и интерпретация полученных результатов. По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела. |