Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Умники и умницы"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Умники и умницы", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_2_kl.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 100 г. Воронежа
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Руководитель ШМО: Т. И. Пупырева____________ (протокол № ___ заседания ШМО от __________2017 г.) | «Согласовано» Председатель Методического Совета МБОУ СОШ №100 Баранникова И.В.___________ (протокол №___ заседания МС от __________2017 г.) | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №100 Т. Ю. Григоришина _____________________ (приказ № _____ от ______ 2017 г.)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
курса «Умники и Умницы»
2д класс
2017 – 2018 учебный год
Автор-составитель: Шкарупина Л.С.,
учитель начальных классов
Воронеж 2017
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
III.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол–во часов | Корректировка |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | 1 | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
14 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | 1 | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей . | 1 | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | ||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | 1 | ||
29 | Развитие быстроты реакции. Развитие способности рассуждать | 1 | ||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 |
IV.Информационно-методическое обеспечение
Учебно – методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 20015 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей | Методическое пособие для 2 класса |
2. | Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки работников образования, 2005. ( Серия «Умники и умницы») | Программа развития познавательных способностей учащихся | |
5. | Карандашев В.Н. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011 | Пособие для учителя | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 20016 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей» | Рабочие тетради в 2-х частях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Рабочая программапо курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»...
Рабочая программа по курсу внеурочная деятельность "Умники и Умницы"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и Умницы" 1 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе методических рекомендаций компьютерной программы «СИРС» (Система интенсивного развития способнос...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена длч работы по тетради О.Холодовой и напрвлена на развитие познавательных способностей детей млашего школьного ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта началь...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Цель программы: развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся на основе системы развивающих занятий...