Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена длч работы по тетради О.Холодовой и напрвлена на развитие познавательных способностей детей млашего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy_3_klass.docx | 56.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Содержание
1. Пояснительная записка______________________________________________________________ 2
2. Общая характеристика курса _____________________________________________ 2- 3
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса__________________ 3- 5
4. Содержание учебного курса ______________________________________________________ 5- 7
5. Календарно - тематическое планирование______________________________________________ 8- 14
6. Описание материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности__________ 14
1.Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014г.
Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
2.Общая характеристика курса.
Материал каждого занятия рассчитан на 40минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Место курса в учебном плане.
Общий объём времени, отводимого на изучение предмета в 3 классе, составляет 34 часа. В 3 классе урок проводится 1 раз в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
4.Содержание учебного курса.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит-мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия в 3 классе такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного
положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, мышления (15минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
5. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час-ов | Дата | Планируемые результаты | Контроль | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1 | Уметь различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. | 1 | Уметь демонстрировать способность распределять внимание. Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Формирование учебных мотивов. Интерес к способу решения и общему способу действия | ||
3 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей | 1 | Уметь демонстрировать способность распределять внимание. Уметь выделять закономерности, проводить аналогии между предметами | Стимулировать учащихся к выражению собственного мнения. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Объективная оценка результатов деятельности. Формирование ответственности за свою деятельность | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь узнавать предметы по их признакам, объяснять закономерности. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Построение логической цепочки рассуждений. Доказательство | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний. Интерес к общему способу действия | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | Уметь сравнивать предметы, выделяя общие и отличительные признаки | Анализ объектов с целью выделения общих признаков. | Объективная оценка результатов деятельности | ||
6 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | Выбор оснований и критериев для классификации объектов. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. | Формирование учебных мотивов. Соблюдение правил поведения при сотрудничестве | ||
7 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 | Уметь составлять и преобразовывать фигуры, дорисовывать несложные композиции. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
8 | Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь выделять свойства предметов, проводить обобщение. Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно. | Создание условий для проявления способностей учащихся. Выбор оснований и критериев для классификации объектов. | Эмоционально-положительное восприятие учения Интерес к способу решения и общему способу действия. | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь демонстрировать способность переключать, распределять внимание | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Рефлексия как адекватное осознанное представление о качествах ученика. | ||
10 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь переключать, распределять внимание. Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | Адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Эмоционально-положительное восприятие учения. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь выделять черты сходства и различия, составлять алгоритм и работать по нему Уметь описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа. | Анализ объектов с целью выделения признаков сходства и отличия. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Широкая мотивационная основа учебной деят Развитие доверия, доброжелательности к людям ельности. | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. | 1 | Уметь сохранять в памяти различные учебные задания и описывать признаки фигур | Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
13 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
14 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 | Уметь узнавать предметы по их признакам, составлять из спичек заданные фигуры | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации | Формирование доброжелательного отношения к товарищам | ||
15 | Развитие логического мышления. | 1 | Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями . | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла .Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Осознание своих возможностей в учении. Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности. | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь демонстрировать способность переключать, распределять внимание . | Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | Интерес к способу решения и общему способу действия. | ||
17 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь составлять и работать по алгоритму Уметь составлять пошаговый алгоритм и работать по нему | Выбор оснований и критериев для сравнения. Контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. Контроль процесса и результатов деятельности | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь узнавать и описывать предметы по их признакам. | Использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. | Соблюдение правил поведения при сотрудничестве | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий. Уметь сравнивать различные объекты, анализировать ситуацию | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. | Формирование адекватной оценки своих достижений. Интерес к способу решения и способу действия. | ||
20 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия | Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. | Производить контроль и оценку результатов работы. | ||
21 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 | Уметь узнавать предметы по их признакам; составлять и преобразовывать фигуры | Установление причинно-следственных связей. | Рефлексия как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | ||
22 | Развитие логического мышления. | 1 | Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Производить контроль и оценку результатов работы | ||
23 | Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь узнавать предметы по их признакам. Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Формирование основ самоорганизации учебной деятельности. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | ||
24 | Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы. Уметь составлять пошаговый алгоритм и работать по нему, объяснять каждый этап работы | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выбор оснований и критериев для сравнения. Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов. Интерес к способу решения и общему способу действия | ||
25 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 | Уметь узнавать предметы по их признакам, описывать предметы. | Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь находить и выделять главные признаки предмета, на основе развивающих заданий | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия | Развитие доверия, доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
27 | Поиск закономерностей. | 1 | Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями. Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия | Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Культура поведения в учебном диалоге и умение слушать собеседника | Производить контроль и оценку результатов работы. Проектировать собственный творческий замысел | ||
28 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 | Уметь узнавать предметы по их признакам, составлять фигуры из спичек, путем перекладывания | Оценка - осознание качества и уровня усвоения | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому | ||
29 | Развитие логического мышления. | 1 | Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | Строить работу в соответствии с инструкцией. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Осмысление основных критериев оценивания деятельности . Адекватная мотивация | ||
30 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. | 1 | Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы. | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
31 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. | 1 | Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | Составлять план и последовательность действий. | Адекватная мотивация | ||
32 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать | 1 | Уметь узнавать и описывать предметы по их признакам. Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | ||
33 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 | Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий. Уметь давать несложные определения понятиям, объяснять закономерности | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Интерес к способу решения и общему способу действия. Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
34 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. | 1 | Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия. Уметь строить логические цепочки, преобразовывать фигуры. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам |
6.Описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
- О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. Ч.1,2. 3 кл. – М.: РОСТ книга, 2011 г.
Для реализации программного содержания используется для учителя:
- О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Методическое пособие. 3 кл. – М.:
РОСТ книга, 2011г.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС
Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; в...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Математический калейдоскоп"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Риторика" 4 класс.
Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...