Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
рабочая программа на тему
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_3a.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале Пуровского района
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от Руководитель МО Н.С.Диакону ____________________2016г. | Согласовано Зам.директора по ВР Л.Ю.Попова ____________________2016г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ №1 г.Тарко-Сале Т.С.Дойникова Протокол педагогического совета №1 от _____________. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
для учащихся 3 «А» класса общеобразовательной школы
для детей 8-9 лет.
3-й год обучения
учитель- составитель: Сафина Рузалия Наильевна
г. Тарко-Сале, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «РПС.Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Умники и умницы». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. – с. 191 – 210.
Программа третьего класса реализуется в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Умники и умницы»
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе являются:
- Определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этических норм).
- Выбор поступков и действий в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание программы
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Календарно- тематический план
№ | Дата проведения | Тема занятия |
1 | 8.09 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления начало года. Тест входной. |
2 | 15.09 | Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. |
3 | 22.09 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
4 | 29.09 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
5 | 6.10 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
6 | 13.10 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
7 | 20.10 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
8 | 27.10 | Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
9 | 10.11 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
10 | 17.11 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тест «Классификация». |
11 | 24.11 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
12 | 1.12 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
13 | 8.12 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
14 | 15.12 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
15 | 22.12 | Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач. |
16 | 12.01 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тест «Сравнение». |
17 | 19.01 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
18 | 26.01 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
19 | 2.02 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
20 | 9.02 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
21 | 16.02 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
22 | 2.03 | Развитие логического мышления. |
23 | 9.03 | Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
24 | 16.03 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тест «Отношения». |
25 | 23.03 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
26 | 6.04 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
27 | 13.04 | Поиск закономерностей. |
28 | 20.04 | Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. |
29 | 27.04 | Развитие логического мышления. |
30 | 4.05 | Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать и анализировать. |
31 | 11.05 | Тренировка внимания. Задачи на развитие логических способностей. |
32 | 18.05 | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. |
33 | 25.05 | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. |
34 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. Тест итоговый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс
Программа составлена на основе примерной прграммы Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и Умницы"
Материал для внеурочной деятельности по программе "Умники и Умницы"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой, / М.: РОСТ — книга, 2011г./, учебно-методического комплекса курса «Р...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирвание...