Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"
рабочая программа по информатике (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе методических рекомендаций компьютерной программы «СИРС» (Система интенсивного развития способностей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markova_vneurochka_umniki_i_umnitsy.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
___________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
«СИРС» (система интенсивного развития способностей)
Направление: общеинтеллектуальное
для 1- 4 классов
Педагог: Маркова Людмила Владимировна
2018– 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дополнительному образованию (общеинтеллектуальная направленность) «Умники и умницы»для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного стандарта второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе методических рекомендаций авторского коллектива разработчиков (И. В. Таржеманова, В. В. Савидова, С. А. Вдович) компьютерной программы «Система интенсивного развития способностей» для использования программы в образовательном процессе.
Рабочая программа «Система интенсивного развития способностей» является модернизированной, имеет научно-техническую направленность, составлена на основе авторских программ: Бурова А.Н., Майоровой Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. - Новосибирск: 2005. , Буровой А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.- корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. - Новосибирск: 2005.; Бурова А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. - Новосибирск, 2005.
Новизна программы состоит в том, что компьютерная система интенсивного развития способностей (общеучебных и специальных) предназначена для развития интеллекта, творческих способностей человека (дошкольника, школьника, студента и взрослого), развития тех индивидуально - психологических особенностей, от которых зависит эффективность обучения, производительность интеллектуального труда.
В базисные основы интенсивного обучения включается развитие следующих индивидуально - психологических особенностей:
- памяти (образной, моторной, ассоциативной, логической);
- навыков интенсивного обучения – развитию навыков быстрого чтения (скорочтение);
- навыков оптимальной обработки текстовой информации;
- пространственных представлений;
- способностей к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию.
Развитие базовых основ интенсивного обучения необходимо для повышения эффективности процесса усвоения учебного материала, оптимизации обучения (т.е. получения максимальных учебных результатов при минимальных затратах времени и усилий воспитанников).
Актуальность программы обусловлена тем, что СИРС позволяет развивать с помощью компьютерных технологий компоненты индивидуально-психологических особенностей человека, на которые в школах обращают недостаточное внимание, а именно:
1. Навыков чтения "про себя", быстрого чтения. В младших классах очень большой упор делается на технику выразительного чтения вслух и очень мало внимания уделяется овладению навыками чтения про себя. Большой объём чтения вслух приводит к тому, что учащиеся, при чтении про себя, фактически читают с такой же артикуляцией, с такой же амплитудой речедвигательного аппарата, как и при чтении вслух, но только шёпотом. Очевидно, что использование речедвигательного компонента необходимо только на начальных стадиях обучения навыкам и умения чтения. Несовершенство техники чтения у обучаемых резко снижает интерес к познавательной деятельности. Поэтому быстрое чтение должно сопровождаться быстрым и глубоким усвоением.
2. Обычно скорость чтения контролируется только в младших классах, чтению "про себя" не обучают. С пятого класса, когда резко возрастает количество предметов и общий объем информации, общая успеваемость обычно падает из-за отсутствия хороших навыков чтения «про себя» и плохого знания оптимальных алгоритмов запоминания. Быстрое чтение не является самоцелью. Целью является быстрое чтение при быстром и глубоком усвоении материала.
3. Навыков классификации знаний (навыки классификации знаний позволяют значительно сократить время усвоения информации.);
4. Памяти - образной, моторной и ассоциативной. Одновременное использование всех видов памяти значительно повышает эффективность- усвоение новой информации. Однако, иногда, развитие только одного компонента памяти может привести к положительным результатам.
5. Пространственных представлений, мышления и т.д., всего того, что очень важно для учебы, работы, быта.
Педагогическая целесообразность.
Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития спо-собностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень обучения школьников. Одним из важных показателей успешности внедрения компьютерной про-граммыявляется умение детей воспользоваться своими интеллектуальными способностями (дети становятся информационно развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов; школьники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность под-ходов, оригинальность в решении вопросов), у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля).
Целью программы является опережающее развитие интеллектуальных способностей воспитанников (общеучебных и специальных) на основе компьютерных технологий.Обеспечить развитие общих и специальных интеллектуальных способностей учащихся как основы для формирования у учащихся позиции субъекта образовательной деятельности.
Задачи программы:
− Развитие умственных способностей.
− Развитие пространственных представлений.
− Развитие способности к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию.
− Развитие памяти (образной, моторной, ассоциативной).
− Развитие психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления).
− Формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение, аналогии, абстрагирование).
− Развитие навыков совершенной технике чтения «про себя» - быстрому чтению (зрительное считывание текстовой информации без использования речедвигательного аппарата).
− Развитие навыков оптимальной обработки текстовой информации.
− Развитие креативности.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС ООО реализация программы направлена на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов.
Личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»:
- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- социальные компетенции;
- личностные качества;
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- навыки смыслового чтения;
-развитие информационной культуры школьников;
- компетентность в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
- повышение уровня развития интеллектуальных способностей школьников;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- определять последовательность событий;
- давать определения понятиям.
Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам.
Содержание программы
Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс включает в себя несколько тренажёров.
1.Комплекс «Понимание»: «Понятийное мышление», «Логическое мышление»
Включает в себя несколько тренажёров, каждый из которых способствует развитию понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память.
Программа состоит из основных и вспомогательных комплексов. Основные комплексы: Стихи. Понятийное мышление.
Стихи - комплекс содержит 3 тренажёра:
- Последовательности: развитие навыков понятийного мышления, логического мышления, процесса анализа, планирования действий и чувства стихосложения.
- Окончания: развитие навыков понятийного мышления, смысловой догадки.
- Чувство стихосложения: развитие навыков понятийного мышления, смысловой догадки, чувства стихосложения.
Словарь - комплекс содержит 3 тренажёра:
- Словарь: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления.
- Словарь наоборот: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления.
- Глаголы: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления.
Понятийное мышление - комплекс содержит 5 Тренажёров:
- Анекдоты: развитие логических аспектов понятийного мышления, смысловой догадки и чувства юмора.
- Пословицы: развитие навыков логического аспекта понятийного мышления.
- Фразеологизмы: развитие навыков понятийного мышления.
- Переносной смысл слов: развитие навыков логического аспекта понятийного мышления.
- Существенное понимание: развитие навыков понятийного мышления, навыков отделения существенных признаков от несущественных.
2.Навыки интенсивного обучения.
Комплекс «Развитие памяти»
- тренажеры для развития зрительной памяти;
- тренажер для развития ассоциативной памяти;
- тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.
«Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.
Тренажёр «Картинки в клетках»
А - клетки воды - развитие образной памяти,
Б - трёхмерные фигуры
В - морфинг, квадратики, спички
Тренажёр «Цифры и буквы» - увеличение объёма оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.
Тренажёр «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
3.Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление»
При развитии пространственных представлений используется поэтапное формирование умственных действий:
- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
Тренажёр «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления,
Тренажёр «Распознавание букв» - развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях.
Тренажёр «Кубики» - тренинг в трёхмерном пространстве.
Тренажёр «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления.
Тренажёр «Лабиринты» «Пазлы» - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.
4. Система развития быстрого чтения
Комплекс позволяет исправлять типичные ошибки при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух.
- Тренажеры для повышения темпа чтения и подавления артикуляции: в виде строки, столбца, страницы (с затиркой информации и закраской).
- Тренажеры для развития навыков чтения и беглости мышления на основе пословиц и антонимов.
- Тренажеры для увеличения скорости чтения, скорости зрительного восприятия и ширины поля зрения.
Тренажёр «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.
Тренажёр «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.
Тренажёр «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации.
Тренажёр «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции.
Специально разработанные по уровню сложности тексты школьной программы позволяют диагностировать скорость чтения ученика и уровень понимания прочитанного, после диагностики обучающийся проходит курс занятий не менее 10, после чего следует повторная диагностика и корректируется траектория развития скорости чтения с учетом достигнутых результатов.
ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик, … ) с помощью 7 геометрических элементов.Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов.
Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА
(электронная программа «Система интенсивного развития способностей»)
Раздел | Темы | Кол-во часов |
«Быстрое чтение». «Развитие памяти». | Тренажёры: Диагностика чтения. Таблица. Пословицы. Антонимы. Текст в строчку, текст в столбец. Чтение текста/тип тренинга: затирка (закраска).Картинки в клетках. Цифры и буквы. Порядок слов. Запоминание цветов. | 14 |
«Понятийное мышление» | Тренажёры: Стихи, переносной смысл – первый уровень; последовательности, пословицы, фразеологизмы – второй уровень; анекдоты, окончания, существенное понимание – третий уровень. | 10 |
«Пространственное мышление» | Тренажёры: «Плоские буквы», «Распознавание букв», «Кубики», «Лабиринт». | 5 |
«Танграм» | Тренажёры: «Танграм». | 5 |
Итого: | 34 |
Требования к уровню подготовки.
Школьники обязаны знать:
- основные части компьютера и их назначение;
- последовательность работы на компьютере в системе интенсивного развития способностей СИРС.
Школьники должны уметь:
Комплекс «Понимание. Понятийное мышление»:
- умение выделять существенные признаки понятий,
- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности,
- развитие способностей к образованию суждений как более высокой ступени в развитии абстрактно-логического мышления,
- умение ребенка оперировать смыслом, понимать переносной смысл,
- способность улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказываться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки,
- достаточность уровня обобщения,
- способность к абстрагированию.
Комплекс « Развитие памяти»:
- увеличение количества запоминаемых цветов: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд,
- увеличение объема запоминаемой информации за единицу времени, увеличение количества запоминаемых клеток,
- развитие ассоциативной памяти,
- увеличение количества запоминаемых фигурок,
- увеличение количества запоминаемых картинок,
- увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации,
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.
Комплекс «Развития быстрого чтения»:
- регулярная диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения),
- систематическая работа обучающихся с тренировочными текстами с учетом возрастных особенностей для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции,
- исправление типичных ошибок при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух,
- совершенствование памяти обучающихся.
Методическое обеспечение программы.
Средство обучения - компьютерная программа СИРС 7.0
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные компьютеры;
- локальная сеть;
- мультимедиа проектор;
- принтер;
Программные средства:
- операционная система Windows;
- компьютерная программа СИРС;
Наглядный материал:
- тренировочные упражнения,
- индивидуальные карточки,
- Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды».
- Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры».
- Тренажер «Цифры и буквы».
- Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр».
- Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени».
- Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени».
- Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени».
- Тренажер «Порядок слов».
- Тренажер «Запоминание цветов».
- Тренажер «Чувство стихосложения».
- Тренажер «Словарь».
- Тренажер «Словарь наоборот».
- Тренажер «Глаголы».
- Тренажер «Переносный смысл слов».
- Тренажер «Последовательности».
- Тренажер «Пословицы».
- Тренажер «Фразеологизмы».
- Тренажер «Ориентировка в тексте».
- Тренажер «Окончания».
- Тренажер «Существенное понимание».
- Тренажер «Таблица».
- Тренажер «Пословицы».
- Тренажер «Антонимы».
- Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО советом школы-интерната Протокол от «___» _________2018 г. №_____ |
| УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности
в рамках реализации ФГОС НОО «Умники и умницы»
«СИРС» (система интенсивного развития способностей)
для 1-4 классов
Руководитель: Маркова Людмила Владимировна
Количество часов в год – 33 ч в1 классе, 34 ч во 2-4 классах, в неделю – 1 ч.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | ||||||
Количество часов 1класс | план | фактически | план | фактически | План | фактически | план | фактически | план | фактически |
8 | 8 | 9 | 8 | 33 | ||||||
2-4 классы | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Планирование составлено на основании:
Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «СИРС» (система интенсивного развития способностей).
Направление: общеинтеллектуальное.
Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 7-10 лет / Маркова Л. В.
Тематическое планирование составила ________________/ Маркова Л. В.
1 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Корректи ровка | Тема занятия |
Раздел: Развитие памяти (16 часов) | ||||
1 | 1 | 03.09 | Цифры и буквы. (диагностика). | |
2 | 1 | 10.09 | Цифры и буквы. | |
3 | 1 | 17.09 | Таблица – поле 4*4. Цифры и буквы. | |
4 | 1 | 24.09 | Таблица – поле 4*4. Цифры и буквы. | |
5 | 1 | 01.10 | Запоминание цветов. (диагностика). | |
6 | 1 | 08.10 | Запоминание цветов. | |
7 | 1 | 15.10 | Картинки в клетках. (диагностика). | |
8 | 1 | 22.10 | Картинки в клетках. | |
9 | 1 | 05.11 | Картинки в клетках. | |
10 | 1 | 12.11 | Таблица – поле 4*4. Картинки в клетках. | |
11 | 1 | 19.11 | Таблица – поле 4*4. Цифры и буквы. | |
12 | 1 | 26.11 | Диагностика чтения №1. Порядок слов. | |
13 | 1 | 03.12 | Чтение текста. Запоминание цветов | |
14 | 1 | 10.12 | Диагностика навыков понятийного мышления 1 уровень. | |
15 | 1 | 17.12 | Диагностика навыков понятийного мышления 2 уровень. | |
16 | 1 | 24.12 | Текст в строчку. Картинки в клетках. | |
Раздел: «Пространственное мышление»(5 часов) | ||||
17 | 1 | 14.01 | Плоские буквы. Диагностика чтения№4. | |
18 | 1 | 21.01 | Распознавание букв. Диагностика чтения №5. | |
19 | 1 | 28.01 | Кубики. Диагностика чтения №6. | |
20 | 1 | 04.02 | Лабиринт. Диагностика чтения №7. | |
21 | 1 | 11.02 | Лабиринт. Диагностика чтения №8. | |
Раздел: «Понятийное мышление» (8часов) | ||||
22 | 1 | 25.02 | Диагностика навыков понятийного мышления 3 уровень. | |
23 | 1 | 04.03 | Развитие навыков понятийного мышления1 уровень. | |
24 | 1 | 11.03 | Развитие навыков понятийного мышления2уровень. | |
25 | 1 | 18.03 | Развитие навыков понятийного мышления3уровень. | |
26 | 1 | 01.04 | Чувство стихосложения, последовательности.Диагностика. | |
27 | 1 | 08.04 | Переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание. Диагностика. | |
28 | 1 | 15.04 | Словарь, словарь наоборот, глаголы. Диагностика. | |
29 | 1 | 22.04 | Диагностика навыков понятийного мышления. | |
Раздел: «Танграм» (4 часа) | ||||
30 | 1 | 29.05 | Фигуры (1-а) – обучение. | |
31 | 1 | 06.05 | Фигуры (а-в) – обучение. | |
32 | 1 | 13.05 | Фигуры (в-с) – обучение. | |
33 | 1 | 20.05 | Фигуры (с-х) – обучение. |
2 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Корректи ровка | Тема занятия |
Раздел: Быстрое чтение. Развитие памяти (14 часов) | ||||
1 | 1 | 04.09 | Диагностика чтения №1. Порядок слов. | |
2 | 1 | 11.09 | Чтение текста. Цифры и буквы. | |
3 | 1 | 18.09 | Таблица – поле 5*5. Текст в строчку. Цифры и буквы. | |
4 | 1 | 25.09 | Текст в строчку. Картинки в клетках. | |
5 | 1 | 02.10 | Чтение текста. Запоминание цветов. | |
6 | 1 | 09.10 | Текст в строчку. Порядок слов. | |
7 | 1 | 16.10 | Диагностика чтения №2. Запоминание цветов. | |
8 | 1 | 23.10 | Таблица – поле 5*5. Пословицы. Цифры и буквы. | |
9 | 1 | 06.11 | Текст в строчку. Картинки в клетках. Порядок слов. | |
10 | 1 | 13.11 | Чтение текста. Запоминание цветов (диагностика). | |
11 | 1 | 20.11 | Диагностика чтения №3. Картинки в клетках. | |
12 | 1 | 27.11 | Текст в строчку. Цифры и буквы. Порядок слов. | |
13 | 1 | 04.12 | Пословицы. Антонимы. Запоминание цветов. | |
14 | 1 | 11.12 | Таблица. Текст в строчку. Запоминание цветов (диагностика). | |
Раздел: «Танграм» (5 часа) | ||||
15 | 1 | 18.12 | Фигуры (1-а) – обучение. | |
16 | 1 | 25.12 | Фигуры (а-в) – обучение. | |
17 | 1 | 15.01 | Фигуры (в-с) – обучение. | |
18 | 1 | 22.01 | Фигуры (с-х) – обучение. | |
19 | 1 | 29.01 | Фигуры – диагностика. | |
Раздел: «Пространственноемышление»(5 часов) | ||||
20 | 1 | 05.02 | Плоские буквы. Диагностика чтения№4. | |
21 | 1 | 12.02 | Распознавание букв. Диагностика чтения №5. | |
22 | 1 | 19.02 | Кубики. Диагностика чтения №6. | |
23 | 1 | 26.02 | Лабиринт. Диагностика чтения №7. | |
24 | 1 | 05.03 | Лабиринт. Диагностикачтения №8. | |
Раздел: «Понятийноемышление» (10 часов) | ||||
25 | 1 | 12.03 | Диагностика навыков понятийного мышления 1 уровень. | |
26 | 1 | 19.03 | Диагностика навыков понятийного мышления 2 уровень. | |
27 | 1 | 02.04 | Диагностика навыков понятийного мышления 3 уровень. | |
28 | 1 | 09.04 | Развитие навыков понятийного мышления1 уровень. | |
29 | 1 | 16.04 | Развитие навыков понятийного мышления2уровень. | |
30 | 1 | 23.04 | Развитие навыков понятийного мышления3уровень. | |
31 | 1 | 30.04 | Чувство стихосложения, последовательности.Диагностика. | |
32 | 1 | 07.05 | Переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание. Диагностика. | |
33 | 1 | 14.05 | Словарь, словарь наоборот, глаголы. Диагностика. | |
34 | 1 | 21.05 | Диагностика навыков понятийного мышления. |
3 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Корректи ровка | Тема занятия |
Раздел: Быстрое чтение. Развитие памяти (14 часов) | ||||
1 | 1 | 06.09 | Диагностика чтения №1. Порядок слов. | |
2 | 1 | 13.09 | Чтение текста. Цифры и буквы. | |
3 | 1 | 20.09 | Таблица – поле 5*5. Текст в строчку. Цифры и буквы. | |
4 | 1 | 27.09 | Текст в строчку. Картинки в клетках. | |
5 | 1 | 04.10 | Чтение текста. Запоминание цветов. | |
6 | 1 | 11.10 | Текст в строчку. Порядок слов. | |
7 | 1 | 18.10 | Диагностика чтения №2. Запоминание цветов. | |
8 | 1 | 25.10 | Таблица – поле 5*5. Пословицы. Цифры и буквы. | |
9 | 1 | 08.11 | Текст в строчку. Картинки в клетках. Порядок слов. | |
10 | 1 | 15.11 | Чтение текста. Запоминание цветов (диагностика). | |
11 | 1 | 22.11 | Диагностика чтения №3. Картинки в клетках. | |
12 | 1 | 29.11 | Текст в строчку. Цифры и буквы. Порядок слов. | |
13 | 1 | 06.12 | Пословицы. Антонимы. Запоминание цветов. | |
14 | 1 | 13.12 | Таблица. Текст в строчку. Запоминание цветов (диагностика). | |
Раздел: «Пространственное мышление»(5 часов) | ||||
15 | 1 | 20.12 | Плоские буквы. Диагностика чтения№4. | |
16 | 1 | 27.12 | Распознавание букв. Диагностика чтения №5. | |
17 | 1 | 17.01 | Кубики. Диагностика чтения №6. | |
18 | 1 | 24.01 | Лабиринт. Диагностика чтения №7. | |
19 | 1 | 31.01 | Лабиринт. Диагностика чтения №8. | |
Раздел: «Танграм» (5часа) | ||||
20 | 1 | 07.02 | Фигуры (1-а) – обучение. | |
21 | 1 | 14.02 | Фигуры (а-в) – обучение. | |
22 | 1 | 21.02 | Фигуры (в-с) – обучение. | |
23 | 1 | 28.02 | Фигуры (с-х) – обучение. | |
24 | 1 | 07.03 | Фигуры – диагностика. | |
Раздел: «Понятийноемышление» (10 часов) | ||||
25 | 1 | 14.03 | Диагностика навыков понятийного мышления 1 уровень. | |
26 | 1 | 21.03 | Диагностика навыков понятийного мышления 2 уровень. | |
27 | 1 | 04.04 | Диагностика навыков понятийного мышления 3 уровень. | |
28 | 1 | 11.04 | Развитие навыков понятийного мышления1 уровень. | |
29 | 1 | 18.04 | Развитие навыков понятийного мышления2уровень. | |
30 | 1 | 25.04 | Развитие навыков понятийного мышления3уровень. | |
31 | 1 | 02.05 | Чувство стихосложения, последовательности.Диагностика. | |
32 | 1 | 09.05 | Переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание. Диагностика. | |
33 | 1 | 16.05 | Словарь, словарь наоборот, глаголы. Диагностика. | |
34 | 1 | 23.05 | Диагностика навыков понятийного мышления. |
4 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Корректи ровка | Тема занятия |
Раздел: Быстрое чтение. Развитие памяти (14 часов) | ||||
1 | 1 | 05.09 | Диагностика чтения №1. Порядок слов. | |
2 | 1 | 12.09 | Чтение текста. Цифры и буквы. | |
3 | 1 | 19.09 | Таблица – поле 5*5. Текст в строчку. Цифры и буквы. | |
4 | 1 | 26.09 | Текст в строчку. Картинки в клетках. | |
5 | 1 | 03.10 | Чтение текста. Запоминание цветов. | |
6 | 1 | 10.10 | Текст в строчку. Порядок слов. | |
7 | 1 | 17.10 | Диагностика чтения №2. Запоминание цветов. | |
8 | 1 | 24.10 | Таблица – поле 5*5. Пословицы. Цифры и буквы. | |
9 | 1 | 07.11 | Текст в строчку. Картинки в клетках. Порядок слов. | |
10 | 1 | 14.11 | Чтение текста. Запоминание цветов (диагностика). | |
11 | 1 | 21.11 | Диагностика чтения №3. Картинки в клетках. | |
12 | 1 | 28.11 | Текст в строчку. Цифры и буквы. Порядок слов. | |
13 | 1 | 05.12 | Пословицы. Антонимы. Запоминание цветов. | |
14 | 1 | 12.12 | Таблица. Текст в строчку. Запоминание цветов (диагностика). | |
Раздел: «Пространственное мышление» (5 часов) | ||||
15 | 1 | 19.12 | Плоские буквы. Диагностика чтения№4. | |
16 | 1 | 26.12 | Распознавание букв. Диагностика чтения №5. | |
17 | 1 | 16.01 | Кубики. Диагностика чтения №6. | |
18 | 1 | 23.01 | Лабиринт. Диагностика чтения №7. | |
19 | 1 | 30.01 | Лабиринт. Диагностикачтения №8. | |
Раздел: «Танграм» (5часа) | ||||
20 | 1 | 06.02 | Фигуры (1-а) – обучение. | |
21 | 1 | 13.02 | Фигуры (а-в) – обучение. | |
22 | 1 | 20.02 | Фигуры (в-с) – обучение. | |
23 | 1 | 27.02 | Фигуры (с-х) – обучение. | |
24 | 1 | 06.03 | Фигуры – диагностика. | |
Раздел: «Понятийноемышление» (10 часов) | ||||
25 | 1 | 13.03 | Диагностика навыков понятийного мышления 1 уровень. | |
26 | 1 | 20.03 | Диагностика навыков понятийного мышления 2 уровень. | |
27 | 1 | 03.04 | Диагностика навыков понятийного мышления 3 уровень. | |
28 | 1 | 10.04 | Развитие навыков понятийного мышления1 уровень. | |
29 | 1 | 17.04 | Развитие навыков понятийного мышления2уровень. | |
30 | 1 | 24.04 | Развитие навыков понятийного мышления3уровень. | |
31 | 1 | 01.05 | Чувство стихосложения, последовательности.Диагностика. | |
32 | 1 | 08.05 | Переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание. Диагностика. | |
33 | 1 | 15.05 | Словарь, словарь наоборот, глаголы. Диагностика. | |
34 | 1 | 22.05 | Диагностика навыков понятийного мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" и тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу математики «УМНИКИ И УМНИЦЫ»для 1 класса
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Рабочая программапо курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс....
Рабочая программа по курсу внеурочная деятельность "Умники и Умницы"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и Умницы" 1 класс...