Рабочая программа по курсу внеурочная деятельность "Умники и Умницы"
книга на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и Умницы" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_1_klass_programma.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале Пуровского района
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № от Руководитель МО И.Д. Жеребцова ____________________2017г. | Согласовано Зам.директора по ВР Л.Ю.Попова ____________________2017г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ №1 г.Тарко-Сале Т.С.Дойникова Протокол педагогического совета № от _____________. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности (интеллектуальное направление)
«Умники и умницы»
для учащихся 1 классов (6-8 лет)
Срок реализации программы – 4 года
Автор-составитель:
учитель начальных классов МБОУ «СОШ№1» г.Тарко-Сале |
Тарко-Сале
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «РПС. Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Умники и умницы». – Москва: РОСТ книга, 2016г. – с. 191 – 210.
Программа первого класса реализуется в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе запланировано 33 часа из расчета 1 час в неделю. На занятие по развивающему курсу в первом классе отводится 35 минут
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение к концу первого года обучения определенных личностных, и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе являются:
- Определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этических норм).
- Выбор поступков и действий в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
№ | Тема | Количество часов | Формы организации и видов деятельности |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | Познавательная деятельность Форма занятий - викторины, познавательные игры, беседы. | |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 5 | ||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 5 | ||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 5 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 5 | ||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 5 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 4 | ||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 3 | ||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | ||
всего | 33 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Дата |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант | 1 | |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | |
9 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
10 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |
13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
14 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | |
15 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
16 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
17 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
18 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |
19 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
20 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
21 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
22 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
23 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | |
24 | Развитие аналитических способностей. Графический диктант. | 1 | |
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | |
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | |
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | |
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | |
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" и тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу математики «УМНИКИ И УМНИЦЫ»для 1 класса
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Рабочая программапо курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе методических рекомендаций компьютерной программы «СИРС» (Система интенсивного развития способнос...