Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Программа обучения: АООП НОО в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), вариант 7.1
Ф.И.О. учителя-логопеда | Ахримова Елена Васильевна | |||||||||
Группа (класс, логопедическое заключение) | Индивидуальное логопедическое занятие. 1 класс. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | |||||||||
Тема занятия | Автоматизация звука Л в слогах и словах | |||||||||
Тип занятия | Повторение и закрепление практических умений и навыков | |||||||||
Место занятия в системе занятий | По календарно-тематическому планированию тема предшествующего занятия: «Постановка звука [л] по подражанию и первичная автоматизация», тема следующего занятия: «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» | |||||||||
Авторы УМК | Логопедия: Учеб. для дефектол. фак. педвузов/под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психологического развития. М., 2003 Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. ВЛАДОС, 1999 Азова Е.А., Чернова О.О. Комплект домашних лого. тетрадей "Учим звуки Л-Ль" ТЦ Сфера, 2014. | |||||||||
Цель занятия | Закрепление навыка правильного произношения [Л] в слогах и словах | |||||||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||||||
|
|
| ||||||||
Планируемые образовательные результаты | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | ||||||
|
|
|
| |||||||
Образовательные ресурсы | Индивидуальные зеркала, артикуляционный профиль звука Л, кукла Лола, карточки с картинками на звук Л | |||||||||
Этап, хронометраж | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Примечание | ||||||
| - Здравствуй! Давай подарим друг другу улыбку! - Догадайся про какой звук я говорю: - язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам); - по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух; - губы разомкнуты, зубы тоже; - под напором выдыхаемого воздуха язык опускается резко вниз; - голос есть. Показ схемы звука Л. | Ребенок улыбается и наклоном головы приветствует учителя. Ребенок повторяет артикуляционный уклад звука и определяет, что это звук Л. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Коммуникативные: формирование навыка учебного сотрудничества Познавательные: определение звука по артикуляционному укладу формирование умения извлекать информацию из схем Регулятивные: планирование своих действий для выполнения задания
| |||||||
| - Сегодня мы продолжим работу над звуком Л, будем стараться правильно произносить звук Л в слогах и словах. - Давай вспомним, с чего мы начинаем занятие? - Да, с гимнастики. Потренируем наши губы и язычок, чтобы речь была красивой. Упражнения выполняем перед зеркалом Слайд на экране. Артикуляционные упражнения для звука Л. - А ещё, мы знаем, что для красивой речи нужно правильно дышать. Произносим звук Л перед зеркалом «Пароход дает гудок». - Слайд на экране. Упражнения дыхательной гимнастики «Гудок парохода». - Правильно плечики не поднимаем, дышим животиком, словно шарик там надуваем. - Пароход близко голосок работает, произносим звук Л громко, пароход отплывает далеко – гудок тихий, а приближается, гудок нормальной силой голоса. - К нам в гости пришла кукла Лола и приглашает тебя спеть с ней веселую песенку: Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу Лы-лы-лы | - С гимнастики для язычка. Выполняет упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальным зеркалом. Выполняет упражнения дыхательной гимнастики в сочетании с правильным артикуляционным укладом звука Л. Контролирует выполнение задания в положении «руки на плечи» и «руки на живот». Выполняет голосовые упражнения. Произносит слоги со звуком Л. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов самостоятельно оценивание собственной деятельности Регулятивные: планирование своих действия для выполнения задания; оценивание правильность выполнения действия развитие умения действовать по образцу Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач | |||||||
| - Кукла Лола принесла тебе картинки, давай их посмотрим и назовем. - Ты будешь стараться четко и правильно произносить названия, а кукла внимательно слушать. | Называет картинки с со звуком Л. | Личностные: самостоятельно оценивание собственной деятельности Регулятивные: планирование своих действия для выполнения задания; оценивание правильность выполнения действия Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач | |||||||
| - Какой звук мы сегодня с тобой учились произносить? - Тебе понравились задания, которые ты выполнял? | Ответы ребенка. | Личностные: самостоятельно оценивание собственной деятельности Регулятивные: оценивание правильность выполнения действия Коммуникативные: слушать и понимать речь окружающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».
Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....
Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"
Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Технологическая карта к логопедическому занятию на тему: "Прямые и переносные значения слов"
Тема занятия включена в раздел : " Расширение и актуализация словаря; морфологический и семантический анализ слов". Спользованны технологии на основе системно-деятельностного подхода, здоров...
Технологическая карта открытого логопедического занятия 4 класс
Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса с ОВЗ.Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Мигурская А.А.Предмет: групповое:логоп...
Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии
Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"
Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...