Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Ахримова Елена Васильевна

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  индивидуального логопедического занятия

Программа обучения: АООП НОО в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), вариант 7.1

Ф.И.О. учителя-логопеда

Ахримова Елена Васильевна

Группа (класс, логопедическое заключение)

Индивидуальное логопедическое занятие. 1 класс.

Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Тема занятия

Автоматизация звука Л в слогах и словах

Тип занятия

Повторение и закрепление практических умений и навыков

Место занятия в системе занятий

По календарно-тематическому планированию тема предшествующего занятия: «Постановка звука [л] по подражанию и первичная автоматизация», тема следующего занятия: «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Авторы УМК

Логопедия: Учеб. для дефектол. фак. педвузов/под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психологического развития. М., 2003

Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. ВЛАДОС, 1999

Азова Е.А., Чернова О.О. Комплект домашних лого. тетрадей "Учим звуки Л-Ль" ТЦ Сфера, 2014.

Цель занятия

Закрепление навыка правильного произношения [Л] в слогах и словах

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

  • уточнить артикуляцию звука через артикуляционную гимнастику
  • закрепить слуховой и моторный образы звука
  • автоматизировать звук в слогах и словах
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику
  • развивать правильное дыхание (силу, длительность и направленность речевого выдоха)
  • развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
  • развивать пространственную ориентировку

  • воспитывать культуру речевого общения
  • формировать функции самоконтроля и самооценки

Планируемые образовательные  результаты

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

  • развивать познавательные интересы, учебные мотивы
  • самостоятельно оценивать собственную деятельность
  • планировать свои действия для выполнения задания
  • оценивать правильность выполнения действия
  • развивать умение действовать по образцу

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • слушать и понимать речь окружающих
  • формировать коммуникативные навыки учебного сотрудничества
  • учить определять звук по артикуляционному укладу
  • определять наличие заданного звука в слове
  • формировать умение извлекать информацию из схем

Образовательные ресурсы

Индивидуальные зеркала, артикуляционный профиль звука  Л, кукла Лола, карточки с картинками на звук Л

Этап, хронометраж

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Примечание

  1. Организационно-мотивационный момент (2 мин.)

- Здравствуй! Давай подарим друг другу улыбку!

- Догадайся про какой звук я говорю:

 - язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам);

- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

- губы разомкнуты, зубы тоже;

- под напором выдыхаемого воздуха язык опускается резко вниз;

- голос есть.

Показ схемы звука Л.

Ребенок улыбается и наклоном головы приветствует учителя.

Ребенок повторяет артикуляционный уклад звука и определяет, что это звук Л.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные:

формирование навыка учебного сотрудничества

Познавательные:

определение звука по артикуляционному укладу

формирование умения извлекать информацию из схем

Регулятивные:

планирование своих действий для выполнения задания

 

  1. Актуализация знаний по теме. Объявление темы занятия. (4 мин.)

- Сегодня мы продолжим работу над звуком Л, будем стараться правильно произносить звук Л в слогах и словах.

- Давай вспомним, с чего мы начинаем занятие?

- Да, с гимнастики. Потренируем наши губы и язычок, чтобы речь была красивой. Упражнения выполняем перед зеркалом

Слайд на экране. Артикуляционные упражнения для звука Л.

- А ещё, мы знаем, что для красивой речи нужно правильно дышать. Произносим звук Л перед зеркалом «Пароход дает гудок».

- Слайд на экране.

Упражнения дыхательной гимнастики «Гудок парохода».

- Правильно плечики не поднимаем, дышим животиком, словно шарик там надуваем.

- Пароход близко голосок работает, произносим звук Л громко, пароход отплывает далеко – гудок тихий, а приближается, гудок нормальной силой голоса.

- К нам в гости пришла кукла Лола и приглашает тебя спеть с ней веселую песенку:

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

- С гимнастики для язычка.

Выполняет упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальным зеркалом.

Выполняет упражнения дыхательной гимнастики в сочетании с правильным артикуляционным укладом звука Л.

Контролирует выполнение задания в положении «руки на плечи» и «руки на живот».

Выполняет голосовые упражнения.

Произносит слоги со звуком Л.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

самостоятельно оценивание собственной деятельности

Регулятивные:

планирование своих действия для выполнения задания;

оценивание правильность выполнения действия

развитие умения действовать по образцу

Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

  1. Практическая деятельность. (5 мин.)

- Кукла Лола принесла тебе картинки, давай их посмотрим и назовем.

- Ты будешь стараться четко и правильно произносить названия, а кукла внимательно слушать.

Называет картинки с со звуком Л.

Личностные:

самостоятельно оценивание собственной деятельности

Регулятивные:

планирование своих действия для выполнения задания;

оценивание правильность выполнения действия

Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

  1. Рефлексия

- Какой звук мы сегодня с тобой учились произносить?

- Тебе понравились задания, которые ты выполнял?

Ответы ребенка.

Личностные:

самостоятельно оценивание собственной деятельности

Регулятивные:

оценивание правильность выполнения действия

Коммуникативные:

слушать и понимать речь окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».

Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....

Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"

Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...

Технологическая карта к логопедическому занятию на тему: "Прямые и переносные значения слов"

Тема занятия включена в раздел : " Расширение и актуализация словаря; морфологический и семантический анализ слов". Спользованны технологии на основе системно-деятельностного подхода, здоров...

Технологическая карта открытого логопедического занятия 4 класс

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса с ОВЗ.Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Мигурская А.А.Предмет: групповое:логоп...

Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии

Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"

Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...