программа кружка "Станем волшебниками".
рабочая программа

Антонникова Антонида Николаевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_stanem_volshebnikaami.docx175.16 КБ

Предварительный просмотр:

         

                    

         

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ                      

                       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

                         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                       МБОУ  «Колыванская СОШ № 2»

                                                          633160 РФ, Новосибирская обл.  

                                                                    р.п. Колывань, пр-кт  Революционный.  21

                                                                    kolyvansh2 @yandex.ru    тел/факс  8-38352-51-283

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Колыванская СОШ №2»

_______________________ /А.В.Фаламеева/

31  августа 2020 года

               Рабочая программа

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(КРУЖОК)

«Станем волшебниками»

на 2020-2021 уч. год

Антонникова Антонида Николаевна

         

Рассмотрена на заседании                                                        Согласовано:

школьного методического объединения                                 Зам. директора по НМР

учителей начальных классов                                               __________  /Е.А. Убейко/

протокол № 1 от 25 августа 2017 года                                         28 августа  2017 года

Председатель МО

______________________ /Симонова Л.В./    

                                                         Пояснительная записка.

         Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться –самостоятельно добывать и систематизировать  новые знания . В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов :

-непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.

-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности.

-системность организации учебно-воспитательного процесса.

Место факультатива в учебном плане.  

Программа предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности из расчёта 1 часа в неделю в 1-4 классе.  

Рабочая программа рассчитана на 135 часов  и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 33 часа, 3 класс – 33часа, 4 класс – 33 часа.

Технологии обучения:

 – технология развития обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная  технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

                                            Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

1.

1 год обучения

Аппликация и моделирование

22

2.

Работа с пластилином

11

Итого

33

1.

2 год обучения

Аппликация и моделирование

24

2.

Работа с пластилином

10

Итого

34

1

3 год обучения

Работа с бумагой и картоном.

13

2

Текстильные материалы

11

3

Модульное оригами

10

Итого

34

1

4 год обучения

Работа с бумагой и картоном.

16

2

Текстильные материалы

10

3

Модульное оригами

8

Итого

34

Общее кол-во часов

135

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка

«Художественное творчество: станем волшебниками»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;   осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;  устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией.

Методическое обеспечение программы

    Для реализации программы «Художественное творчество: станем волшебниками» необходимы следующие условия:

материально-технические:

  • рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;
  • набор бумаги для занятий, материал;
  • карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, тонкая проволока, картон и т.д.;
  • в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с имеющимися internet- материалами по различным техникам работы с бумагой, работа  пластическим материалом.

  1. Календарно-тематическое планирование занятий кружка

«Художественная мастерская: станем волшебниками»

1 год обучения (33 часа)

№ урока

Кол-во часов

Темы

УУД

1

1

Вводное занятие.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы.

Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя
.

Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

 Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

2

1

Вспомним лето. Аппликация из сухих цветов, ракушек, листьев.

3

1

Отпечатки на пластилине.

4

1

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов

5

1

Аппликация из листьев и цветов.

6

1

Объемная аппликация из бумажных полосок.

7

1

Мозаичная аппликация

8

1

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники). Объем в аппликации.

9

1

Коллективная работа. Аппликация «Аквариум»

10

1

Техника квилинг. Аппликация «Рыбка»

11

1

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

12

1

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты.

13

1

Разрезание смешанного пластилина.

14

1

Лепка фигурок людей.

15

1

Аппликация из пуговиц.

16

1

Мозаичная аппликация.Композиции из полосок. Новогодняя картина.

17

1

Динамическая открытка с аппликацией

18

1

Динамическая открытка с аппликацией

19

1

Аппликация из круглых салфеток

20

1

Мозаика из блёсток и бисера.

21

1

Кленовый лист из бисера.

22

1

Подарок для папы.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

 Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 

23

1

Лепка из солёного теста заготовок для панно.

24

1

Коллективная работа. Изготовление панно из соленого теста «Сирень».

25

1

Рисование пластилином  на картоне. Подарок для мамы.

26

1

Рисование пластилином по стеклу.

27

1

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

28

1

Техника «Оригами» Тюльпан.

29

1

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги.

30

1

Коллективная работа из выпуклой аппликации.

31

1

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

32

1

Разрезание смешанного пластилина проволокой

33

1

Выпуклая аппликация. Летний пейзаж.

2 год обучения ( 34 часа)

№ урока

Кол-во часов

Темы

УУД

1

1

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

относить объекты к известным понятиям. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую  и выбирать наиболее удобную для себя  форму.

 Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

2

1

Мозаика из обрывных кусочков бумаги

3

1

Мой четвероногий друг. Обрывная аппликация.

4

1

Аппликация из птичьих перьев

5

1

Многослойное торцевание. Садовые цветы

 6

1

Торцевание на пластилине. Времена года

7

1

Торцевание на пластилине. Цветы.

 8

1

Складывание гармошкой. Объёмные игрушки

9  

1

Разрезание слоёного пластилина. Бабочки.

10

1

Коллективная работа панно. Осень.

11

1

Аппликация из кружев

12

1

Аппликация из ткани

 13

1

Мозаика из ватных комочков

14

1

Рождество.

15

1

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

16

1

Лепка из солёного теста. Фигурки.

17

1

Корзинка с цветами из слоеного теста.

18

1

Прорезная аппликация с использованием различных материалов

19

1

Открытка из прорезной аппликации.

20

1

Выпуклая аппликация из пластилина

21

1

Выпуклая аппликация из пластилина и CD диска.

22

1

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

23

1

Аппликация «Осьминог»

24

1

Моделирование объёмных форм из гофр картона.

25

1

Объемный квилинг. Божья коровка.

26

1

Гофрированные цепочки.

27

1

Объемный квилинг. Птичка на ветке.

28

1

Моделирование из гофрированной бумаги.

29

1

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

30

1

Объемный квилинг. Гусеница.

31

1

Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

32

1

Корзинка с цветами. Выпуклая аппликация.

33

1

Модуль «Трилистник». Подснежники в вазе.

34

1

Лепка из солёного теста.

3 год обучения  (34 часа)

№ урока

 Кол-во часов

Темы

УУД

1

1

Объёмное конструирование из деталей оригами.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Относить объекты к известным понятиям.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую  и выбирать наиболее удобную для себя  форму.

Важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

 

2

1

Рыбки в аквариуме.

3

1

Симметричное вырезание

4

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

5

1

Моделирование из конусов

6

1

Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики.

7

1

Художественные образы из треугольных модулей. Пингвин.

8

1

Художественные образы из треугольных модулей. Дракон.

9

2

Моделирование из салфеток

10

1

Роза из салфеток.

11

1

Многослойное торцевание. Коллективная работа

12

1

Изонить на картонной основе

13

1

Аппликация из резаных нитей

14

1

Моделирование из фольги

15

1

Приклеивание ниток по спирали

16

1

Аппликация из ткани и ниток

17

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

18

1

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы

19

1

Модуль кусудамы «Супершар». Заготовки деталей.

20

1

Художественные образы на основе модуля кусудамы.

21

1

Сборка «Сепершара».

22

1

Плоская мягкая игрушка.  Составляем выкройку.

23

1

Шитьё по выкройкам. Сметывание деталей.

24

1

Украшение игрушки. Выставка работ.

25

1

Простое торцевание на бумаге. Подготовка деталей.

26

1

Веселый кактус.

27

1

Многослойное торцевание .

28

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе .

29

1

Изонить на картонных шаблонах.

30

1

Изготовление бабочки.

31

1

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.

32

1

Нарциссы.

33 -34

2

Объёмные изделия из треугольных модулей.

4 год обучения (34 часа)

№ урока

Кол-во часов

Темы

УУД

1

1

Аппликация с раздвижкой

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

Относить объекты к известным понятиям. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Преобразовывать информацию из одной формы в другую  и выбирать наиболее удобную для себя  форму.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Познавательные предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2

1

Веерное гофрирование, аппликация

3

1

Деревья.

4

1

Оригами из окрашенной бумаги.

5

1

Собачки.

6

 1

Объёмное моделирование из бумаги .

7

1

Животные.

8

1

Трубочки из гофрированной бумаги

9

1

Деревья из гофрированной бумаги.

10

1

Аппликация из рельефной бумаги.

11

1

Коллаж из разных материалов.

12

1

Вязание крючком. Воздушные цепочки .

13

1

Вязание крючком. Аппликация.

14

1

Подставка.

15

1

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы.

16

1

Коллективная работа.

17

1

Транспарантное вырезание.

18

1

Собака.

19

1

Симметричное силуэтное вырезание .

20

1

Кошка.

21

1

Аппликация из синтепона со сдвижкой.

22

1

Шитьё мягкой игрушки.

23

1

Раскройка деталей.

24

1

Сборка деталей.

25

1

Сборка деталей. Выставка.

26

1

Вязание крючком. Объёмные цветы.

27

1

Коллективная работа. Панно.

28

1

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии.

29

1

Забавные фигурки.

30

1

Модульное оригами.

31

1

Объёмные цветы. Заготовка деталей.

32

1

Сбор деталей.

33-34

2

Выставка.

  1. Содержание программы

1 год обучения.(33 часа)

№ темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование (22 час).

1

1

Вводное занятие.

Сбор материала.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов.

2

4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

3

3

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

4

2

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон.

5

2

Мозаика из бисера и пайеток.

Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки

6

2

Аппликация из круглых салфеток.

Салфетки для торта, картон

7

2

Динамическая открытка с аппликацией.

Картон, цветная бумага

8

2

Моделирование из бумаги и проволоки.

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

9

4

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами ( 11 часов).

1

2

Отпечатки на пластилине

Пластилин, картон.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.  Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание.

2

2

Рисование пластилином

Пластилин, картон.

3

2

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки.

4

2

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

5

1

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

6

2

Лепка из теста

Солёное тесто

Итого

33ч

Содержание программы

2 год обучения.(34часа)

№ темы

 темы

Кол-во

часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа.

1

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага, картон

Овладеть навыками бумагокручения;

вырезать по контуру формы, украшать декоративно;создавать  композиции;

овладеть техникой вырезания объёмных форм; знакомство с техникой «оригами», «квилинг».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов.

2

1

Аппликация из птичьих перьев

Перья, картон

3

1

Аппликация из кружев

Кружева, картон

4

1

Аппликация из ткани

Накрахмаленная ткань, картон

5

2

Аппликация из деталей оригами

Бумага, картон

6

2

Мозаика из ватных комочков

Вата, бумага, картон

7

2

Прорезная аппликация

Картон, различные материалы

8

2

Гофрированные цепочки

Гофрированная бумага, картон

9

1

Складывание гармошкой

Журнальная бумага

10

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Цветная бумага, картон

11

2

Моделирование из картона. Рамочка

Картон, цветная бумага

12

2

Моделирование объёмного изделия из гофр картона

Гофрированный картон

13

1

Моделирование из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

14

2

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока

15

1

Многослойное торцевание на плоскости.

Гофрированная бумага, картон

Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов

1

2

Раскатывание и обрубовка пластилина

Пластилин

Знакомиться со свойствами пластилина, соленого теста изготавливать фигурки людей, животных. Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу.

2

2

Выпуклая аппликация из пластилина

Пластилин

3

2

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага

4

2

Разрезание слоёного пластилина

Пластилин, проволока

5

2

Лепка из теста

Солёное тесто

Итого

34ч

Содержание программы

3 год обучения.(34часа)

№ темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов.  

1

1

Симметричное вырезание

Цветная и белая бумага

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами.

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

2

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

Картон, проволока

3

1

Моделирование из конусов.

Цветная бумага

4

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

5

2

Объёмное конструирование из деталей оригами

Цветная бумага

6

2

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага, салфетки

7

2

Простое торцевание на бумажной основе

Гофрированная бумага, картон

8

2

Многослойное торцевание

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

9

1

Моделирование из фольги

Фольга, проволока

Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов.

1

1

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам.

2

3

Изонить.

Картон, мулине, иголка

3

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

4

1

Вышивание по ткани

Ткань, мулине

5

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

6

1

Аппликация из ткани и ниток

Ткань, шерсть, картон

7

3

Шитьё по выкройкам

Ткань, шерсть, тесьма

Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов.

1

3

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная, белая, упаковочная бумага

Осуществлять поиск необходимой информации.

 Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

2

2

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля

Цветная и белая бумага

3

2

Объёмные изделия из треугольных модулей

Цветная бумага

4

3

Художественные образы из треугольных модулей

Цветная и белая бумага

Итого

34 часа

Содержание программы

 4 год обучения(34часа)

№ темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа.

1

1

Аппликация с раздвижкой

Журнальная бумага

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами.

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

2

2

Оригами из окрашенной бумаги

Белая бумага, краски

3

2

Симметричное силуэтное вырезание

Цветная бумага

4

2

Транспарантное вырезание

Цветная бумага

5

1

Аппликация из рельефной бумаги

Цветная бумага

6

1

Коллаж из различных материалов

Разные виды бумаги, картон, тесьма.

7

2

Объёмное моделирование из бумаги

Цветная бумага

8

1

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

Гофрированная бумага, проволока

9

2

Веерное гофрирование

Цветная бумага, картон

10

2

Трубочки из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов.

1

1

Аппликация из синтепона со сдвижкой

Синтепон, бумага, картон

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Продолжить работу с шаблонами, выкройками.

2

5

Вязание крючком

Пряжа

3

4

Шитьё мягкой игрушки

Ткань, синтепон

Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов.

1

4

Конструирование цветов

Цветная бумага

Осуществлять поиск необходимой информации.

 Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

2

2

Конструирование птиц сложной формы

Цветная бумага

3

2

Соединение модулей разного размера в одном изделии.

Белая и цветная бумага

Итого

34ч

6.Формы и виды контроля.

Методы отслеживания результативности:

  • наблюдение;
  •  анализ выполнения   изделий, участия обучающихся в конкурсах художественно-эстетической направленности, активности обучающихся на занятиях.

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Беседа, опрос

Текущий контроль

В течение учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Наблюдение, опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения раздела

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Выставка, конкурс, творческая работа, опрос, презентация творческих работ.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Выставка, конкурс, творческая работа, презентация творческих работ, опрос, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, парад творческих работ.

7. Методические рекомендации.

        Методическое обеспечение образовательной программы  «Художественное творчество: станем волшебниками»  включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 6,6 –11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

 Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по рисованию "Школа волшебников" 1-4 кл.

В этом материале представлена программа по рисованию в 1-4 классах  по ФГОС...

Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками», 3 класс

Программа  кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Ко...

Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...

рабочая программа кружка "Школа волшебников"

Рабочая программа кружка расчитана на 34 часа.В программе есть описание работы каждого раздела....

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Образовательная программа Маленькие волшебники

Программа «Маленькие волшебники» является  составляющей частью системы художественно-эстетического развития младших школьников в рамках внеурочной деятельности, формирующей эстетическую культуру,...

Дополнительная образовательная программа "Маленькие волшебники, или на пути к творчеству"

Дополнительная образовательная программа по ФГОС  "Маленькие волшебники, или на пути к творчеству"....