Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_hud_tv.docx | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением
отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» _______________ Приказ № ____от «___» ___________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Художественное творчество: станем волшебниками»
для учащихся 9-10 лет
Срок реализации 1 год
Педагог дополнительного образования
Кондратьева Татьяна Ивановна
Губкин
2012
Программа дополнительного образования «Художественное творчество: станем волшебниками», модифицированная, художественно-эстетической направленности
Составитель программы: Т.И.Кондратьева
ФИО (педагог, разработавший образовательную программу)
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «__» _______ г., протокол № ____
Председатель _________
пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Художественное творчество: станем волшебниками» составлена на основе программы Т.Н.Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012)
Рабочая программа дополнительного образования «Художественное творчество: станем волшебниками» предназначена для учащихся 4 класса, имеет художественную направленность.
Цель программы:
- гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи:
- развивать творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Изменения, внесённые в программу: содержание программы Т.Н.Просняковой рассчитано на 68 часов в год. Программа имеет блочный принцип построения, что позволяет изменить количество часов. Рабочая программа рассчитана на 36 часов в год. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
Методологической основой работы является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Приоритетные направления деятельности:
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определённых технологических навыков. Программа позволяет ребёнку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника.
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счёт приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего роль ребёнка.
Социализирующую функцию обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность.
Задача каждого занятия – освоение нового технологического приёма или комбинация ранее известных приёмов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задачи представления результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным категориям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнёра;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материал, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | ||
планируемая | фактическая | ||||||
Теоретическая часть/ форма организации деятельности | Практическая часть/ форма организации деятельности | ||||||
Раздел 1. Работа с бумагой (10 часов) | |||||||
1 | Аппликация с раздвижкой. | 1 | Знакомство с приёмами использования журнальной бумаги для изготовления аппликации (беседа). ТБ при работе с ножницами, клеем. | Изготовление аппликации из журнальной бумаги по собственному замыслу (индивидуальная работа). | Воспитание бережного отношения к материалам, эстетического восприятия окружающего мира. | ||
2 | Оригами из окрашенной бумаги. | 2 | Знакомство с приёмами окрашивания бумаги, с искусством «оригами», технологией изготовления игрушек в технике «оригами» (просмотр презентации). ТБ при работе с ножницами, клеем. | Окрашивание белой бумаги (групповая работа). Изготовление игрушек в технике «оригами»: цветы, транспорт, собачки (индивидуальная работа). Игры с поделками собственного изготовления. | Воспитание уважительного и творческого отношения к труду. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | ||
3 | Оригами из окрашенной бумаги. Собачки. | ||||||
4 | Симметричное силуэтное вырезание. | 2 | Знакомство с техникой силуэтного вырезания, материалами и инструментами (беседа). ТБ при работе с ножницами. | Изготовление изделий в технике симметричного силуэтного вырезания: фигурки животных, людей (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание бережного отношения к материалам. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | ||
5 | Симметричное силуэтное вырезание. | ||||||
6 | Коллаж из различных материалов. | 1 | Знакомство с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении коллажа. Анализ образцов изделий (просмотр презентации, обсуждение работ). ТБ при работе с клеем, ножницами. | Изготовление коллажа из различных видов бумаги, картона, тесьмы на тему «Осень» (коллективная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание трудолюбия, эстетического восприятия красоты природы, бережного отношения к природе. | ||
7 | Трубочки из гофрированной бумаги. | 2 | Знакомство с приёмами изготовления поделок из гофрированной бумаги (презентация). ТБ при работе с ножницами, клеем. | Изготовление поделок из гофрированных трубочек: праздничный торт, шкатулка (работа в парах). Выставка творческих работ. | Воспитание уважительного отношения к труду, чувства прекрасного. | ||
8 | Трубочки из гофрированной бумаги. | ||||||
9 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. | 2 | Знакомство со способами соединения деталей. ТБ при работе с ножницами, клеем, шилом. | Изготовление игрушек с подвижными деталями: котёнок, собачка (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание творческого и уважительного отношения к труду, ценностного отношения к здоровью | ||
10 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. | ||||||
11 | Аппликация из ткани. Петельный шов. | 2 | Знакомство с видами тканей, областями их применения, технологией выполнения петельного шва (презентация). ТБ при работе с ножницами, иглами. | Изготовление аппликаций из ткани по собственному замыслу (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание творческого и уважительного отношения к труду, ценностного отношения к здоровью | ||
12 | Аппликация из ткани. Петельный шов. | ||||||
13 | Вязание крючком. Воздушные цепочки. | 2 | Знакомство с видами пряжи, приёмом вязания цепочек из воздушных петель. ТБ при работе с крючком. | Вязание цепочек из воздушных петель (индивидуальная работа). | Воспитание творческого отношения к труду, чувства прекрасного. | ||
14 | Вязание крючком. Аппликация из цепочки воздушных петель. | Изготовление аппликаций из цепочек воздушных петель по собственному замыслу (работа в парах). Выставка творческих работ. | |||||
15 | Вязание крючком. Объёмные цветы. | 1 | Знакомство с приёмом вязания крючком объёмных цветов. ТБ при работе с крючком. | Вязание объёмных цветов (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание бережного отношения к материалам, чувства прекрасного, трудолюбия, ценностного отношения к здоровью. | ||
16 | Шитьё мягкой игрушки «Собачка». | 3 | История создания мягкой игрушки. Знакомство с технологией изготовления мягкой игрушки, с выкройками. ТБ при работе с ножницами, иглами. | Шитьё мягкой игрушки «Собачка» (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | |||
17 | Шитьё мягкой игрушки «Собачка». | ||||||
18 | Шитьё мягкой игрушки «Собачка». | ||||||
19 | Папье-маше на пластилиновой форме. Карнавальные маски. | 2 | Знакомство со свойствами пластических материалов, техникой «папье-маше». Анализ изделий, выполненных в технике «папье-маше». | Изготовление карнавальных масок в технике «папье-маше» (работа в парах). Выставка творческих работ. | Воспитание бережного отношения к материалам, чувства прекрасного, трудолюбия. | ||
20 | Папье-маше на пластилиновой форме. Карнавальные маски. | ||||||
21 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные. | 2 | Знакомство с приёмами лепки на проволочном каркасе. | Изготовление изделий из пластилина: животные, цветы (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание бережного отношения к материалам, чувства прекрасного, трудолюбия. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | ||
22 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Пластилиновые цветы. | ||||||
23 | Резьба по пластилину. | 2 | Знакомство с приёмом выполнения резьбы по пластилину. | Упражнение в резьбе по пластилину. | |||
24 | Резьба по пластилину. | ||||||
25 | Модульное оригами. Конструирование цветов. Нарцисс. | 3 | Знакомство с искусством «модульное оригами», базовыми формами, технологией изготовления изделий в технике «модульное оригами», чтения схем (презентация, мастер-класс). ТБ при работе с ножницами. | Изготовление нарцисса, ромашки в технике «модульное оригами» (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, бережного отношения к материалам, чувства прекрасного, трудолюбия | ||
26 | Модульное оригами. Конструирование цветов. Ромашка. | ||||||
27 | Модульное оригами. Конструирование цветов. Ромашка. | ||||||
28 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы. Сова. | 2 | Изготовление совы в технике «модульное оригами» (индивидуальная работа). Выставка творческих работ. | Воспитание любви и бережного отношения к природе, трудолюбия, чувства прекрасного. Воспитание интереса к изучению культуры родного народа. Воспитание бережного отношения к материалам. | |||
29 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы. Сова. | ||||||
30 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. | 2 | Упражнение в соединении модулей разного размера в одном изделии (индивидуальная работа) | ||||
31 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. | ||||||
32 | Модульное оригами. Конструирование транспортных средств. | 2 | Изготовление транспортных средств в технике «модульное оригами»: кораблик, автомобиль (групповая работа). Выставка творческих работ. | ||||
33 | Модульное оригами. Конструирование транспортных средств. | ||||||
34 | Модульное оригами. Конструирование архитектурных сооружений. | 3 | Изготовление архитектурных сооружений в технике «модульное оригами»: замок, домик (коллективная работа). | ||||
35 | Модульное оригами. Конструирование архитектурных сооружений. | ||||||
36 | Модульное оригами. Конструирование архитектурных сооружений. |
Содержание рабочей программы
Тема 1. Аппликация с раздвижкой.
Приёмы изготовления аппликаций. Использование журнальной бумаги для изготовления аппликации.
Тема 2. Оригами из окрашенной бумаги.
Искусство «оригами». Приёмы окрашивания бумаги. Приёмы изготовления изделий в технике «оригами».
Тема 3. Оригами из окрашенной бумаги. Собачки.
Искусство «оригами». Приёмы окрашивания бумаги. Приёмы изготовления изделий в технике «оригами». Изготовление поделки «Собачки» в технике «оригами».
Темы 4-5. Симметричное силуэтное вырезание.
Знакомство с техникой силуэтного вырезания, материалами и инструментами. Изготовление изделий в технике симметричного силуэтного вырезания: фигурки животных, людей.
Тема 6. Коллаж из различных материалов.
Знакомство с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении коллажа. Анализ образцов изделий. Изготовление коллажа из различных видов бумаги, картона, тесьмы на тему «Осень».
Темы 7-8. Трубочки из гофрированной бумаги.
Знакомство с приёмами изготовления поделок из гофрированной бумаги. Изготовление поделок из гофрированных трубочек: праздничный торт, шкатулка.
Темы 9-10. Конструирование игрушки с подвижными деталями.
Способы соединения деталей. Изготовление игрушек с подвижными деталями: котёнок, собачка.
Темы 11-12. Аппликация из ткани. Петельный шов.
Виды тканей, области их применения. Технология выполнения петельного шва. Изготовление аппликаций из ткани.
Тема 13. Вязание крючком. Воздушные цепочки.
Виды пряжи, приём вязания цепочек из воздушных петель. Вязание цепочек из воздушных петель.
Тема 14. Вязание крючком. Аппликация из цепочки воздушных петель.
Вязание цепочек из воздушных петель. Изготовление аппликации из цепочек воздушных петель.
Тема 15. Вязание крючком. Объёмные цветы.
Приёмы вязания объёмных цветов. Схемы вязания. вязание объёмных цветов.
Темы 16-18. Шитьё мягкой игрушки «Собачка».
История создания мягкой игрушки. Технология изготовления мягкой игрушки. Изготовление мягкой игрушки «Собачка».
Темы 19-20. Папье-маше на пластилиновой форме. Карнавальные маски.
Свойства пластических материалов. Технология изготовления изделий в технике «папье-маше». Изготовление карнавальных масок.
Тема 21. Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные.
Приёмы лепки на проволочном каркасе. Лепка из пластилина животных.
Тема 22. Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Пластилиновые цветы.
Приёмы лепки на проволочном каркасе. Лепка из пластилина цветов.
Темы 23-24. Резьба по пластилину.
Приёмы выполнения резьбы по пластилину. Упражнение в резьбе по пластилину.
Тема 25. Модульное оригами. Конструирование цветов. Нарцисс.
Искусство «модульное оригами». Базовые формы. Технология изготовления изделий в технике «модульное оригами», чтение схем. Изготовление нарцисса.
Тема 26-27. Модульное оригами. Конструирование цветов. Ромашка.
Искусство «модульное оригами». Базовые формы. Технология изготовления изделий в технике «модульное оригами», чтение схем. Изготовление ромашки.
Темы 28-29. Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы. Сова.
Технология изготовления изделий в технике «модульное оригами». Изготовление совы.
Темы 30-31. Соединение модулей разного размера в одном изделии.
Приёмы соединения модулей разного размера в одном изделии. Упражнение в соединении модулей разного размера в одном изделии.
Темы 32-33. Модульное оригами. Конструирование транспортных средств.
Изготовление транспортных средств в технике «модульное оригами»: кораблик, автомобиль.
Темы 34-36. Модульное оригами. Конструирование архитектурных сооружений.
Изготовление архитектурных сооружений в технике «модульное оригами»: замок, домик.
Средства контроля
Методы отслеживания результативности:
- наблюдение;
- анализ выполнения изделий, участия обучающихся в конкурсах художественно-эстетической направленности, активности обучающихся на занятиях.
Виды контроля
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Входной контроль | ||
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их творческих способностей | Беседа, опрос |
Текущий контроль | ||
В течение учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | Наблюдение, опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа |
Промежуточный контроль | ||
По окончании изучения раздела | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. | Выставка, конкурс, творческая работа, опрос, презентация творческих работ. |
Итоговый контроль | ||
В конце учебного года | Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Выставка, конкурс, творческая работа, презентация творческих работ, опрос, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, парад творческих работ. |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы
1.Губанова Е. Беседы об истории вещей. - Воронеж, 1998.
2. Оригами: от простого к сложному. - Санкт-Петербург. «Дельта», 1999.
3.Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ», «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Деревья». – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2006.
4. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
Интернет-ресурсы
1.Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками» ( 4 год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран» 2-3 класс.
Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран». 2-3 класс. Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»
Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....