Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
рабочая программа по технологии по теме
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1_4 классов.
Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
_ развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
_ формировать прикладные умения и навыки;
_ воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой курса является системнодеятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально_творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовнонравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
_ патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
_ трудолюбия привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
_ творческого отношения к учению, труду, жизни;
_ формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
_ бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
_ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
_ интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
_ формирование информационной грамотности современного школьника;
_ развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача каждого занятия освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», рабочих тетрадях «Школа волшебников» (1 класс), «Волшебные секреты» (2 класс) и книге «Забавные фигурки. Модульное оригами».
Курс «Художественное творчество: станем волшебниками» является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но он также может быть использован и в работе с учащимися, занимающимися по другим программам.
Книги серии «Любимый образ» предлагают в каждом издании рассмотреть одну из популярных тем в изобразительном и прикладном творчестве (бабочки, собачки, кошки, цветы, деревья), но сделать это разными способами, при помощи разных материалов и технологий. Кроме того, в книгах предусмотрена интеграция различных предметных областей не просто создание образов живой природы, но и параллельное ознакомление с их основными биологическими особенностями, интересными фактами. Книги дополнены стихами, сказками и легендами о создаваемых персонажах, что дает возможность устраивать инсценировки и театрализации с поделками
собственного изготовления. Математический аппарат необходим для расчетов, вычислений, построения чертежей. При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.
Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.
Рабочие тетради «Школа волшебников» и «Волшебные секреты» представляют собой новый тип учебных пособий, позволяющий решать ряд дидактических и развивающих задач:
1) дети могут самостоятельно выбирать не только вариант работы, но и способ ее выполнения: путем эксперимента, по схеме или по выкройке;
2) в конце каждой темы имеется раздел «Мои достижения», в котором дети учатся самостоятельно анализировать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, и т.д. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения;
3) все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно;
4) выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков _ вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и т.д. Это своеобразные «прописи по труду». Развивается мелкая моторика руки, улучшаются письмо, чтение и речь.
Также программа «Художественное творчество» дополнена заданиями информационно_практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернетпространстве. Детям предлагаются разные виды работы от поиска информации до ведения собственной интернет_странички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru),
посвященном предметной области «Технология».
Содержание программы рассчитано на 34 часа в каждом учебном году (1-4 классы).
Календарное планирование по урокам
1 класс
№ урока | № урока по теме | Дата | Тема | Коррекция | Вид контроля |
1 | 1 | Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | |||
2 | 2 | Отпечатки на пластилине. Вспомним лето | |||
3 | 3 | Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов | |||
4 | 4 | Аппликация из листьев и цветов | |||
5 | 5 | Аппликация из различных природных материалов | |||
6 | 6 | Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты | |||
7 | 7 | Гофрирование. Ежики | |||
8 | 8 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | |||
9 | 9 | Складывание из квадрата динамических игрушек | |||
10 | 10 | Разрезание смешанного пластилина | |||
11 | 11 | Треугольный модуль оригами | |||
12 | 12 | Соединение модулей на плоскости. Бабочки | |||
13 | 13 | Аппликация из пуговиц | |||
14 | 14 | Динамическая открытка с аппликацией | |||
15 | 15 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | |||
16 | 16 | Аппликация из одинаковых деталей оригами | |||
17 | 17 | Аппликация из круглых салфеток | |||
18 | 18 | Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка | |||
19 | 19 | Мозаика из блесток и бисера | |||
20 | 20 | Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз | |||
21 | 21 | Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | |||
22 | 22 | Лепка из соленого теста | |||
23 | 23 | Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди | |||
24 | 24 | Рисование пластилином | |||
25 | 25 | Оригами из кругов | |||
26 | 26 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | |||
27 | 27 | Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника | |||
28 | 28 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | |||
29 | 29 | Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики | |||
30 | 30 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево | |||
31 | 31 | Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами | |||
32 | 32 | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги | |||
33 | 33 | Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа | |||
34 | 34 | Поделки по выбору |
2 класс
№ урока | № урока по теме | Дата | Тема | Коррекция | Вид контроля |
1 | 1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | |||
2 | 2 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | |||
3 | 3 | Обрывная аппликация | |||
4 | 4 | Аппликация из птичьих перьев | |||
5 | 5 | Многослойное торцевание. Садовые цветы | |||
6 | 6 | Торцевание на пластилине. Времена года | |||
7 | 7 | Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги | |||
8 | 8 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) | |||
9 | 9 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги | |||
10 | 10 | Складывание гармошкой. Объемные игрушки | |||
11 | 11 | Гофрированный конструктор | |||
12 | 12 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица | |||
13 | 13 | Разрезание слоеного пластилина | |||
14 | 14 | Аппликация из кружев | |||
15 | 15 | Аппликация из ткани | |||
16 | 16 | Моделирование из полос | |||
17 | 17 | Мозаика из ватных комочков | |||
18 | 18 | Плетение из бумаги | |||
19 | 19 | Модульное оригами. Елочные игрушки | |||
20 | 20 | Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа | |||
21 | 21 | Модульное оригами. Художественные образы объемной формы. Дед Мороз | |||
22 | 22 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка | |||
23 | 23 | Лепка из соленого теста | |||
24 | 24 | Портреты кошек из деталей оригами | |||
25 | 25 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | |||
26 | 26 | Выпуклая аппликация из пластилина | |||
27 | 27 | Мозаика из плоских деталей оригами | |||
28 | 28 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | |||
29 | 29 | Моделирование объемных форм из гофрокартона | |||
30 | 30 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости | |||
31 | 31 | Гофрированные цепочки | |||
32 | 32 | Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа | |||
33 | 33 | Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе | |||
34 | 34 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки |
3 класс
№ урока | № урока по теме | Дата | Тема | Коррекция | Вид контроля |
1 | 1 | Объемные изделия в технике оригами | |||
2 | 2 | Объемное конструирование из деталей оригами | |||
3 | 3 | Симметричное вырезание | |||
4 | 4 | Игрушки из картона с подвижными деталями | |||
5 | 5 | Моделирование из конусов | |||
6 | 6 | Художественные образы из треугольных модулей | |||
7 | 7 | Моделирование из бумаги и салфеток | |||
8 | 8 | Квиллинг из салфеток | |||
9 | 9 | Многослойное торцевание. Коллективная работа | |||
10 | 10 | Надрезание бахромой, скручивание в жгут | |||
11 | 11 | Рисование ватой по бархатной бумаге | |||
12 | 12 | Изонить на картонной основе | |||
13 | 13 | Аппликация из резаных нитей | |||
14 | 14 | Нитяная бахрома | |||
15 | 15 | Аппликация из распущенного трикотажа | |||
16 | 16 | Мозаика из нитяных валиков | |||
17 | 17 | Аппликация из нитяных валиков | |||
18 | 18 | Моделирование из проволоки и помпонов | |||
19 | 19 | Украшения для костюма из бумаги | |||
20 | 20 | Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик | |||
21 | 21 | Моделирование из фольги | |||
22 | 22 | Приклеивание ниток по спирали | |||
23 | 23 | Аппликация из жатой ткани | |||
24 | 24 | Аппликация из ткани и ниток | |||
25 | 25 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы | |||
26 | 26 | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | |||
27 | 27 | Разрезание пластилина. Мозаика | |||
28 | 28 | Лепка из соленого теста на основе из фольги | |||
29 | 29 | Торцевание на бумаге | |||
30 | 30 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | |||
31 | 31 | Изонить на картонных шаблонах | |||
32 | 32 | Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы | |||
33 | 33 | Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | |||
34 | 34 | Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля |
4 класс
№ урока | № урока по теме | Дата | Тема | Коррекция | Вид контроля |
1 | 1 | Аппликация с раздвижкой | |||
2 | 2 | Веерное гофрирование, аппликация | |||
3 | 3 | Оригами из окрашенной бумаги | |||
4 | 4 | Объемное моделирование из бумаги | |||
5 | 5 | Трубочки из гофрированной бумаги | |||
6 | 6 | Аппликация из рельефной бумаги | |||
7 | 7 | Коллаж из разных материалов | |||
8 | 8 | Вязание крючком. Воздушные цепочки | |||
9 | 9 | Вязание крючком. Аппликация | |||
10 | 10 | Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы | |||
11 | 11 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы | |||
12 | 12 | Транспарантное вырезание | |||
13 | 13 | Симметричное силуэтное вырезание | |||
14 | 14 | Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы | |||
15 | 15 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | |||
16 | 16 | Конструирование игрушки с подвижными деталями | |||
17 | 17 | Прорезание канцелярским ножом | |||
18 | 18 | Моделирование из фольги | |||
19 | 19 | Аппликация из ткани. Петельный шов | |||
20 | 20 | Шитье мягкой игрушки | |||
21 | 21 | Вязание крючком. Объемные цветы | |||
22 | 22 | Модульное оригами. Соединение модулей разного размера | |||
23 | 23 | Папье-маше. Карнавальные маски | |||
24 | 24 | Модульное оригами. Транспортные средства | |||
25 | 25 | Пластилиновые нити. Аппликации | |||
26 | 26 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные | |||
27 | 27 | Резьба по пластилину | |||
28 | 28 | Пластилиновые цветы на проволочном каркасе | |||
29 | 29 | Надрезание пластилина проволокой | |||
30 | 30 | Модульное оригами. Объемные цветы | |||
31 | 31 | Объемные цветы в технике многослойного торцевания | |||
32 | 32 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | |||
33 | 33 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа | |||
34 | 34 | Художественные образы из треугольных модулей |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
_ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
_ устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
_ адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
_ выраженной познавательной мотивации;
_ устойчивого интереса к новым способам познания;
_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
_ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
_ планировать свои действия;
_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
_ адекватно воспринимать оценку учителя;
_ различать способ и результат действия;
_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ проявлять познавательную инициативу;
_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
_ высказываться в устной и письменной форме;
_ анализировать объекты, выделять главное;
_ осуществлять синтез (целое из частей);
_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
_ устанавливать причинно-следственные связи;
_ строить рассуждения об объекте;
_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
_ подводить под понятие;
_ устанавливать аналогии;
_ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
_ использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
_ учитывать разные мнения;
_ формулировать собственное мнение и позицию;
_ договариваться, приходить к общему решению;
_ соблюдать корректность в высказываниях;
_ задавать вопросы по существу;
_ использовать речь для регуляции своего действия;
_ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
_ контролировать действия партнера;
_ владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся
получат возможность:
_ развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
_ расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
_ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
_ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
_ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
_ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
_ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
_ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
_ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
_ достичь оптимального для каждого уровня развития;
_ сформировать систему универсальных учебных действий;
_ сформировать навыки работы с информацией.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОBМЕТОДИЧЕСКОМУ
И МАТЕРИАЛЬНОBТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА
Учебные пособия:
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. _ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. _ 64 с.
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. _ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. _ 64 с.
Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара :Издательский дом «Федоров», 2006. _ 48 с.
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. _ (Золотая библиотека увлечений).
Интернет_сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
Специфическое сопровождение (оборудование):
_ проекционная техника;
_ компьютеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"
Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-164955-1512222869.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное творчество"
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495583-1412960229.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс
Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200264-1576605292.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»
Настоящая программа «Природа и творчество» для 1 класса составлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-776445-1664903677.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное творчество", 2 класс
Декоративно - прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к...