Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками», 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), которая обеспечена учебными пособиями (Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТТПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума»
«Рассмотрено» на заседании кафедры Начального образования Протокол № __ от «__»_____2012г. Согласовано: заместитель директора по УВР _______________________________________ | Утверждаю: Директор КОГОАУ « Гимназия г.Уржума» _________________________ Приказ № __ от «__»_____2012г. |
Программа кружка
«Художественное творчество: станем волшебниками»
3 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель программы:
Чикулаева Е.А.,учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Уржум, 2012
Пояснительная записка
Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), которая обеспечена учебными пособиями (Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТТПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений).
Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные
направления, среди которых:
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных
действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Также программа дополнена заданиями информационно практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет-пространстве. Детям предлагаются разные виды работы – от поиска информации до ведения собственной интернет-странички - на сайте Страна Мастеров http://stranamasterov.ru, посвящённом предметной области Технология.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135 ( в 1 классе 33 часа, 2-4 по 34 часа).
Из расчёта 1 час в неделю, 3 класс – 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса
№ темы п/п | Тема/ раздел курса | Кол-во часов | Материалы |
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (по книгам серии «Любимый образ» (13 часов)) | |||
Объемные изделия в технике оригами | 1 | Цветная бумага | |
Симметричное вырезание | 1 | Цветная и белая бумага | |
Игрушки из картона с подвижными деталями | 1 | Картон, проволока | |
Рисование ватой по бархатной бумаге | 1 | Бархатная бумага, вата | |
Моделирование из конусов | 1 | Цветная бумага | |
Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | 1 | Гофрированная бумага, проволока | |
Надрезание бахромой, скручивание в жгут | 1 | Гофрированная бумага | |
Объемное конструирование из деталей оригами | 1 | Цветная бумага | |
Моделирование из бумажных салфеток | 1 | Цветная бумага, салфетки | |
Простое торцевание на бумажной основе | 1 | Гофрированная бумага, картон | |
Многослойное торцевание | 1 | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон | |
Моделирование из фольги | 1 | Фольга, проволока | |
Объемные украшения для костюма из бумаги | 1 | Гофрированная бумага, цветная бумага | |
Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ» (12 часов)) | |||
Аппликация из резаных нитей | 1 | Шерсть, картон | |
Нитяная бахрома | 1 | Шерсть, тесьма | |
Моделирование из помпонов | 1 | Шерсть, картон, проволока | |
Изонить | 1 | Картон, мулине | |
Аппликация из нитяных валиков | 1 | Шерсть, картон | |
Приклеивание ниток по спирали | 1 | Шерсть, картон | |
Аппликация из распущенного трикотажа | 1 | Трикотаж, картон | |
Вышивание по ткани | 1 | Ткань, мулине | |
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | 1 | Ткань, бумага, тесьма | |
Аппликация из жатой ткани | 1 | Ткань, бумага, картон | |
Аппликация из ткани и ниток | 1 | Ткань, шерсть, картон | |
Шитье по выкройкам | 1 | Ткань, шерсть, тесьма | |
Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ» (6 часов)) | |||
Раскатывание пластилина, получение плоских изображений | 1 | Пластилин, картон | |
Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей | 1 | Пластилин, картон | |
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | 1 | Пластилин, прозрачные крышки | |
Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито | 1 | Пластилин, металлическое сито, картон | |
Разрезание пластилина, аппликация | 1 | Пластилин, картон | |
Лепка из теста на каркасе | 1 | Соленое тесто, фольга | |
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» (3 часа)) | |||
Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | 1 | Цветная, белая, упаковочная бумага | |
Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля | 1 | Цветная и белая бумага | |
Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru) | 1 | Различные виды бумаги |
Календарно-тематическое планирование
№ темы п/п | Тема/ раздел курса | Кол-во часов | Используемые пособия | Дата | |
По плану | Факт | ||||
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (по книгам серии «Любимый образ» (13 часов)) | |||||
Объемные изделия в технике оригами «Гости из Японии» | 1 | Бабочки (с. 30–31) | 07.09 | ||
Симметричное вырезание «Ажурные бабочки» | 1 | Бабочки (с. 28–29) | 14.09 | ||
Игрушки из картона с подвижными Деталями. Самый преданный друг «Дворняга» | 1 | Собачки (с. 39) | 21.09 | ||
Рисование ватой по бархатной бумаге. Балерина в шелках «Турецкая ангора» | 1 | Кошки (с. 20) | 28.09 | ||
Моделирование из конусов. Задумчивая аристократка «Персидская» | 1 | Кошки (с. 26) | 05.10 | ||
Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Символ чистоты «Лилия» | 1 | Цветы (с. 28) | 19.10 | ||
Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Цветок белого дракона «Хризантема» | 1 | Цветы (с. 32–33) | 26.10 | ||
Объемное конструирование из деталей оригами. Символ вечной жизни «Ель» | 1 | Деревья (с. 4–11) | 02.11 | ||
Моделирование из бумаги и салфеток. Квиллинг из салфеток. Король леса «Дуб» | 1 | Деревья (с. 18–25) | 09.11 | ||
Торцевание на бумаге. Встреча двух красавиц «Берёза и акура» | 1 | Деревья (с. 28) | 16.11 | ||
Многослойное торцевание. Цветок благородства и почёта «Пион». Огненные вспышки «Махровый тюльпана». Цветок радуги «Ирис» ( по выбору) | 1 | Цветы (с. 26–34) | 23.11 | ||
Моделирование из фольги «Роза» Царица цветов | 1 | Цветы (с. 42–43) | 07.12 | ||
Украшения для костюма из бумаги. Праздник цветов «Фантастические цветы». Выставка работ учащихся | 1 | Цветы (с. 47) | 14.12 | ||
Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ» (12 часов)) | |||||
Аппликация из резаных нитей. Дворянин среди собак «Эрдельтерьер» | 1 | Собачки (с. 6–7) | 28.12 | ||
Нитяная бахрома. Задиристый Денди «Скотч-терьер» | 1 | Собачки (с. 8–9) | 31.12 | ||
Моделирование из проволоки и помпонов «Пушистая гусеница». Проволочные игрушки «Такса», «Пудель». Королева леса «Норвежская лесная» (по выбору) | 1 | Бабочки (с. 14–15) Собачки (с. 36–37) Кошки (с. 8–9) | 11.01 | ||
Изонить на картонных шаблонах «Нитяные узоры» | 1 | Бабочки (с. 24) | 18.01 | ||
Аппликация из нитяных валиков. «Берёзовые локоны» | 1 | Деревья (с. 35) | 25.01 | ||
Приклеивание ниток по спирали. Движение по спирали «Кошечка» | 1 | Кошки (с. 13) | 01.02 | ||
Аппликация из распущенного Трикотажа. Кудрявая шёрстка «Ла-перм» | 1 | Кошки (с. 14) | 08.02 | ||
Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы «Вышитые узоры» | 1 | Бабочки (с. 40) | 15.02 | ||
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Морфиды – синие молнии» | 1 | Бабочки (с. 46) | 01.03 | ||
Аппликация из жатой ткани. Собака «всмятку» «Шар-пей» | 1 | Собачки (с. 10–11) | 09.03 | ||
Аппликация из ткани и ниток | 1 | Кошки (с. 12) | 15.03 | ||
Шитье по выкройкам «Озорная гусеничка». Зелёный верблюд «Опунция». Выставка работ учащихся | 1 | Бабочки (с. 16) Цветы (с. 39) | 22.03 | ||
Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ» (6 часов)) | |||||
Раскатывание пластилина «Планета кошек» | 1 | Кошки (с. 36) | 29.03 | ||
Разрезание пластилина. Мозаика «Фейерверк» | 1 | Бабочки (с. 35) | 05.04 | ||
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Сказочные герои «Том и Леопольд» | 1 | Кошки (с. 38) | 19.04 | ||
Пластилиновые нити, продавливание через сито. Четырёхлепестковое счастье «Клевер луговой» | 1 | Цветы (с. 14–16) | 26.04 | ||
Разрезание пластилина. Аппликация. | 1 | Цветы (с. 8–9) | 03.05 | ||
Лепка из соленого теста на основе из фольги. Заядлый охотник «Бассет-хаунд». Выставка работ учащихся | 1 | Собачки (с. 28–31) | 10.05 | ||
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» (3 часа)) | |||||
Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | 1 | Забавные фигурки (с. 81–84) | 17.05 | ||
Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы. Тюльпаны | 1 | Забавные фигурки (с. 45–46), (с. 47–48) | 24.05 | ||
Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. Выставка работ учащихся | 1 | Забавные фигурки (с. 55–57) | 31.05 |
Ресурсное обеспечение программы
Литература основная и дополнительная
- Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
- Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
- Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
- Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
- Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
- Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений)
- Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"
Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками» ( 4 год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»
Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме ре...
Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс
Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...