Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками», 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Программа  кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также на основе авторской программы авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.-  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011), которая обеспечена учебными пособиями  (Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом     «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТТПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума»

«Рассмотрено» на заседании кафедры

Начального образования

Протокол № __ от «__»_____2012г.

Согласовано: заместитель директора по УВР

_______________________________________

Утверждаю:

Директор    

КОГОАУ « Гимназия г.Уржума»

_________________________

                                             Приказ № __ от «__»_____2012г.

 Программа кружка

«Художественное творчество: станем волшебниками»

3 класс

на 2012 – 2013 учебный год

Составитель программы:

Чикулаева Е.А.,учитель начальных классов,

высшая  квалификационная категория

Уржум, 2012

Пояснительная записка

Программа  кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.-  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011), которая обеспечена учебными пособиями  (Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом     «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004, Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТТПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений).

Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма -  через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия  - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

-  творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные

направления, среди которых:

  1. интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных

действий;

  1. формирование информационной грамотности современного школьника;
  2. развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Также программа  дополнена заданиями информационно практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет-пространстве. Детям предлагаются разные виды работы – от поиска информации  до ведения собственной интернет-странички - на сайте Страна Мастеров http://stranamasterov.ru, посвящённом предметной области Технология.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135 ( в 1 классе 33 часа, 2-4 по 34 часа).

Из расчёта 1 час в неделю, 3 класс – 34 часа.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

  1. развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  2. расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  3. познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  4. познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  5. использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  6. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  7. создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  8. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  9. оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  10. достичь оптимального для каждого уровня развития;
  11. сформировать систему универсальных учебных действий;

сформировать навыки работы с информацией.

Содержание курса

№ темы п/п

Тема/ раздел курса

Кол-во часов

Материалы

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (по книгам серии «Любимый образ» (13 часов))

Объемные изделия в технике оригами

1

Цветная бумага

Симметричное вырезание

1

Цветная и белая бумага

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

Картон, проволока

Рисование ватой по бархатной бумаге

1

Бархатная бумага, вата

Моделирование из конусов

1

Цветная бумага

Моделирование

из гофрированной бумаги

на проволочном каркасе

1

Гофрированная бумага, проволока

Надрезание бахромой,

скручивание в жгут

1

Гофрированная бумага

Объемное конструирование из

деталей оригами

1

Цветная бумага

Моделирование из бумажных салфеток

1

Цветная бумага, салфетки

Простое торцевание на бумажной основе

1

Гофрированная бумага, картон

Многослойное торцевание

1

Гофрированная бумага, цветная бумага,  картон

Моделирование из фольги

1

Фольга, проволока

Объемные украшения для костюма из бумаги

1

Гофрированная бумага, цветная бумага

Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ» (12 часов))

Аппликация из резаных нитей

1

Шерсть, картон

Нитяная бахрома

1

Шерсть, тесьма

Моделирование из помпонов

1

Шерсть, картон,

проволока

Изонить

1

Картон, мулине

Аппликация из нитяных валиков

1

Шерсть, картон

Приклеивание ниток  по спирали

1

Шерсть, картон

Аппликация из распущенного трикотажа

1

Трикотаж, картон

Вышивание по ткани

1

Ткань, мулине

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

Ткань, бумага, тесьма

Аппликация из жатой ткани

1

Ткань, бумага, картон

Аппликация из ткани и ниток

1

Ткань, шерсть, картон

Шитье по выкройкам

1

Ткань, шерсть, тесьма

Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ» (6 часов))

Раскатывание пластилина,

получение плоских изображений

1

Пластилин, картон

Разрезание пластилина.

Мозаика из разрезных деталей

1

Пластилин, картон

Обратная аппликация

из пластилина на прозрачной основе

1

Пластилин, прозрачные крышки

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито

1

Пластилин, металлическое сито, картон

Разрезание пластилина, аппликация

1

Пластилин, картон

Лепка из теста на каркасе

1

Соленое тесто, фольга

Раздел 4. Модульное оригами  (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» (3 часа))

Модуль кусудамы «Супершар».

Художественные образы на

основе этого модуля

1

Цветная, белая, упаковочная бумага

Соединение в изделии модуля

«Супершар» и треугольного

модуля

1

Цветная и белая бумага

Изделие с использованием

модуля «Трилистник»

и треугольного модуля. Дополнительные материалы

по выбору с сайта Страна

Мастеров (http://stranamasterov.ru)

1

Различные виды бумаги

Календарно-тематическое планирование

№ темы п/п

Тема/ раздел курса

Кол-во часов

Используемые пособия

Дата

По плану

Факт

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (по книгам серии «Любимый образ» (13 часов))

Объемные изделия в технике оригами «Гости из Японии»

1

Бабочки (с. 30–31)

07.09

Симметричное вырезание «Ажурные бабочки»

1

Бабочки (с. 28–29)

14.09

Игрушки из картона с подвижными

Деталями. Самый преданный друг «Дворняга»

1

Собачки (с. 39)

21.09

Рисование ватой по бархатной бумаге. Балерина в шелках «Турецкая ангора»

1

Кошки (с. 20)

28.09

Моделирование из конусов. Задумчивая аристократка «Персидская»

1

Кошки (с. 26)

05.10

Моделирование из гофрированной

бумаги на проволочном каркасе. Символ чистоты «Лилия»

1

Цветы (с. 28)

19.10

Надрезание бахромой, скручивание

в жгут. Цветок белого дракона «Хризантема»

1

Цветы (с. 32–33)

26.10

Объемное конструирование

из деталей оригами. Символ вечной жизни «Ель»

1

Деревья (с. 4–11)

02.11

Моделирование из бумаги и салфеток. Квиллинг из салфеток. Король леса «Дуб»

1

Деревья (с. 18–25)

09.11

Торцевание на бумаге. Встреча двух красавиц «Берёза и акура»

1

Деревья (с. 28)

16.11

Многослойное торцевание. Цветок благородства и почёта «Пион». Огненные вспышки «Махровый тюльпана». Цветок радуги «Ирис»

( по выбору)

1

Цветы (с. 26–34)

23.11

Моделирование из фольги «Роза» Царица цветов

1

Цветы (с. 42–43)

07.12

Украшения для костюма из бумаги. Праздник цветов «Фантастические цветы». Выставка работ учащихся

1

Цветы (с. 47)

14.12

Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ» (12 часов))

Аппликация из резаных нитей. Дворянин среди собак «Эрдельтерьер»

1

Собачки (с. 6–7)

28.12

Нитяная бахрома. Задиристый Денди «Скотч-терьер»

1

Собачки (с. 8–9)

31.12

Моделирование из проволоки

и помпонов «Пушистая гусеница».

Проволочные игрушки «Такса», «Пудель». Королева леса «Норвежская лесная»

(по выбору)

1

Бабочки (с. 14–15)

Собачки (с. 36–37)

Кошки (с. 8–9)

11.01

Изонить на картонных шаблонах «Нитяные узоры»

1

Бабочки (с. 24)

18.01

Аппликация из нитяных валиков. «Берёзовые локоны»

1

Деревья (с. 35)

25.01

Приклеивание ниток по спирали. Движение по спирали «Кошечка»

1

Кошки (с. 13)

01.02

Аппликация из распущенного

Трикотажа. Кудрявая шёрстка «Ла-перм»

1

Кошки (с. 14)

08.02

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы «Вышитые узоры»

1

Бабочки (с. 40)

15.02

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Морфиды – синие молнии»

1

Бабочки (с. 46)

01.03

Аппликация из жатой ткани. Собака «всмятку» «Шар-пей»

1

Собачки (с. 10–11)

09.03

Аппликация из ткани и ниток

1

Кошки (с. 12)

15.03

Шитье по выкройкам «Озорная гусеничка». Зелёный верблюд «Опунция». Выставка работ учащихся

1

Бабочки (с. 16)

Цветы (с. 39)

22.03

Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ» (6 часов))

Раскатывание пластилина «Планета кошек»

1

Кошки (с. 36)

29.03

Разрезание пластилина. Мозаика «Фейерверк»

1

Бабочки (с. 35)

05.04

Обратная аппликация из пластилина

на прозрачной основе. Сказочные герои «Том и Леопольд»

1

Кошки (с. 38)

19.04

Пластилиновые нити, продавливание через сито. Четырёхлепестковое счастье «Клевер луговой»

1

Цветы (с. 14–16)

26.04

Разрезание пластилина. Аппликация.

1

Цветы (с. 8–9)

03.05

Лепка из соленого теста на основе

из фольги. Заядлый охотник «Бассет-хаунд». Выставка работ учащихся

1

Собачки (с. 28–31)

10.05

Раздел 4. Модульное оригами  (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» (3 часа))

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

1

Забавные фигурки

(с. 81–84)

17.05

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы. Тюльпаны

1

Забавные фигурки

(с. 45–46), (с. 47–48)

24.05

Изделия с использованием модуля

«Трилистник» и треугольного модуля. Выставка работ учащихся

1

Забавные фигурки

(с. 55–57)

31.05

Ресурсное обеспечение программы

      Литература основная и дополнительная

  1. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.-  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011
  2. Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом     «Федоров», 2004
  3. Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
  4. Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
  5. Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
  6. Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
  7. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений)
  8. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
  9. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»

         Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению    «Художественное творчество: станем вол­шебниками» ( 4 год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»

Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.  Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности художест...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»

 Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме ре...

Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс

Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...