Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
план-конспект занятия (1 класс)
Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника |
Викторина |
«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
По теме: «Длиннее. Короче. Одинаковые по длине»
Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Направление внеурочной деятельности | Общеинтеллектуальное |
Вид внеурочной деятельности | Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника |
Форма занятия | Викторина |
Тема | «Длиннее. Короче. Одинаковые по длине» |
Цели занятия | Образовательные: учить сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения; Воспитательные: воспитывать интерес к математике и процессу обучения в целом; Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать. |
Планируемые Результаты. | Предметные: ∙ выделять существенные признаки предметов; ∙ обобщать, делать несложные выводы. Метапредметные: Регулятивные УУД: ∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; ∙ учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ∙ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе. Коммуникативные УУД: ∙ довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Личностные результаты: ∙ в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы. |
Основное содержание темы, понятия. | Викторина. Различные упражнения. |
Образовательные ресурсы, оборудование | Презентация, сценарий.
|
Сценарий занятия
Этапы | Методы и приёмы | Средства | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. Орг. момент. Мотивация к деятельности | Словесные (беседа, инструктаж) | Презентация
| - Доброе утро, Даня! - Какое настроение у тебя сегодня? - Отлично! - Тогда приступим к занятию. | - Приветствует. - Организовывает рабочее место. - Слушает педагога. - Настраивается на предстоящую работу. |
2. Актуализация знаний
| Словесные (беседа) Наглядные (презентация) Практические (задания) Формулировка вопросов
| Презентация
| - Сегодня к нам на занятие пришла сказка. А главного героя ты узнаешь из загадки:
Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный... - А вот по этой дорожке покатился Колобок. - Она была широкая или узкая? Длинная или короткая? Эти понятия мы и будем уточнять на занятии. - Кого встретил Колобок первым? - Заяц сказал: «Колобок, Колобок, я приготовил разные задания. Если справишься - не буду есть тебя.» - Даня, поможем Колобку? - Назови соседей числа 4, 6, 8
- Назови число, следующее за числом 5, 7, 9 - Назови число предыдущее числу 2, 3, 6 - Какой сегодня день недели. Какой он по счёту? - Сколько будет 2+1, 2+2, 4-2, 3-1, 4-1 - Молодец! Ты справился с первым заданием. Зайчик очень любит изучать геометрические фигуры и приготовил сложное задание. Справишься? - Положим красный треугольник. Справа - 2 желтых квадрата, а слева - красный квадрат. - Сколько фигур справа от красного треугольника? - Сколько квадратов слева от красного треугольника? - Сколько всего треугольников? - Сколько квадратов? - Сколько всего геометрических фигур? | - Слушает педагога. - Отвечает на вопросы - Участвует в беседе.
- Колобок.
- Зайца.
- Да. - 3 и 5 - 5 и 7 - 7 и 9 - 6, 8, 10
- 1, 2, 5
- Четверг, 4
- 3, 4, 2, 2, 3
- Да.
- 2
- 1
- 1 - 3 - 4
|
3. Освоение нового. Создание проблемной ситуации.
| Словесные (беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж) Наглядные (презентация) Практические (выполнение заданий) Формулировка вопросов
| Презентация
| - Покатился Колобок дальше. - Давай и мы пойдём по его дорожке. - Кого потом встретил Колобок? - Волк говорит Колобку: «Я не буду тебя есть, если ты поможешь разобраться в одном вопросе. Мне надо выбрать длинную ленту, а как это сделать?» - Поможем? - Посмотрите на две ленточки. - Какая из ленточек длиннее? Уверен? Можно ли сразу сделать вывод, сравнивая на глаз? - Как можно проверить, правильно ли ты ответил? - Какая ленточка длиннее? - Так что мы делали? Как сравнивали? - А что можно сделать, чтобы ленточки стали одинаковые по длине? - У нас сейчас произойдёт маленькое волшебство. - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? - Эти слова будут сегодня главными на занятии. - Нам нужно сравнить полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз». - Какая полоска самая длинная? - А самая короткая? - Что можешь сказать о жёлтой полоске и синей? - Дополни предложения словами длиннее, короче, одинаковые по длине. Жёлтая полоска ..., чем зелёная. Жёлтая и синяя полоски .... Синяя полоска ..., чем красная. - Сравнить данные полоски по длине можно на глаз. - Кто был следующий герой в сказке «Колобок»? - Рассмотри рисунок. Что делают ребята? - Давайте по рисунку выполним задания. - Нас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче, чей хвост длиннее, чьи уши короче, какая лавочка длиннее. - Но сначала скажи, как ты понимаешь «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? - Хорошо, какой поводок длиннее, какой короче?
- Чей хвост длиннее?
- Чьи уши короче?
- Какая лавочка длиннее? - Как мы сравнивали длину этих предметов? - Молодец! Ты очень хорошо поработал. - Кого встретил ещё Колобок? - Лиса самая хитрая и приготовила Колобку сложное испытание. - Поможем? - Рассмотрим следующий рисунок. - Как сравнивали длину ремней? - Какой ремень длиннее? - Какой ремень короче? - Сравни ремни по ширине. - Какой ремень шире, какой уже? |
- Волка.
- Голубая.
- Нужно приложить одну ленточку к другой. - Голубая. - Прикладывали.
- Наложением или «на глаз»
- Красная. - Зелёная.
- Одинаковые по длине.
- Длиннее. - Одинаковые по длине. - Короче.
- Медведь.
- Сравнить, не измеряя, не накладывая. - Когда явно видно, что длиннее, что короче. - У собаки справа поводок длиннее, у собаки слева поводок короче. - У собаки справа хвост длиннее.
- У собаки слева уши короче.
- Красная лавочка длиннее.
- «На глаз».
- Лису.
- Да.
- Наложили друг на друга. - Жёлтый ремень длиннее. - Красный ремень короче. - Жёлтый ремень шире, красный ремень уже. |
4. Рефлексия. Подведение итогов.
| Словесные (беседа) Формулировка вопросов
|
| - Даня, давай вспомним, что мы сегодня делали на занятии? - Чему ты научился на занятии? - Какие способы использовали для сравнения длины? - Ты большой молодец! Очень внимательно выполнял задания. - Наше занятие заканчивается. - До свидания! | - Отвечает на вопросы. - Участвует в беседе.
- На глаз, наложение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...
Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме: «Спешите делать добро».
Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме:«Спешите делать добро»....
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» для детей с ЗПР....
Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""
На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравн...
Технологическая карта. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Технологическая карта к уроку Математики в 1 классе. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»....