Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_tehnologicheeskaya_karta_uroka_2.docx | 996.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Математика» 1 класс I полугодие
Технологическая карта
Тема урока | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | |||||||
Цель изучения темы |
| |||||||
Термины и понятия | «длиннее», «короче», «одинаковые по длине», «таблица», «строчка», столбец», | |||||||
Информационно - образовательная среда | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Длиннее. Короче», «Математика1 кл. М.И.Моро» Издательство Экзамен | Окружающий мир ( домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты), литературное чтение (литературная сказка Г.Остера «38 попугаев») | |||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| ||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||
Название этапа | Содержание деятельности учителя | Способы действий учащихся | ||||||
I. Орг.момент. Мотивация к деятельности | - Выложите числовой ряд от 1 до 10 - Покажите число, идущее за 3, 5, 8… - Покажите число, предшествующее числу 4, 6, 9; - Покажите число, «соседи» которого 1 и 3; 6 и 8; 8 и 10; - Назовите все числа, находящиеся между 3 и 8; 5 и 10; - Посмотрите на доску (иллюстрация из учебника с.33 «Яблоки на траве» и «Ежик унес 1 яблоко») и составьте математический рассказ по рисунку См. Приложение 1.1 - Составьте к этому рассказу числовое выражение - Как можно прочитать разными способами? - Уберите карточки в коробочку - Посмотрите отрывок из м/ф «38 попугаев» (динамическая пауза) См. Приложение 1.2 - О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему учиться? | Индивидуальная работа. Работают с наборным полотном Отвечают на вопросы учителя
Работают с иллюстрациями и заданиями к ним Учатся составлять математический рассказ по картинке, записывать числовое выражение и читать разными способами (2+1=3, 3-1=2) Фронтальная работа. Учатся наблюдать, анализировать и высказывать свое мнение Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке. | ||||||
II Актуализация необходимых знаний Изучение и первичное закрепление новых знаний Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | - Что удав измерял? (Свой рост) - Как можно по-другому сказать? (измерял длину своего тела) - Что такое длина? Все ли предметы обладают этим свойством? Игра «Да-Нет» - Хлопните в ладоши, если я назову предмет, который имеет длину и не хлопайте, если предмет не имеет длины - Карандаш, парта, линейка, песок, дорога, забор, воздух, машина, сахар… - Вспомните, как можно сравнивать предметы? (по цвету, по размеру, по форме, и… по длине) - Какие используют слова для сравнения по длине? («Длиннее», «короче») - Задание на доске. (Интерактивное из Приложения к учебнику) Расположите машинки по длине в порядке убывания См. Приложение 2.1 - Как вы с этим справились? Что использовали? Были ли затруднения?
- Как можно назвать этот способ действия? (сравнили «на глазок») - Всегда ли можно использовать этот способ? Создание проблемной ситуации - Посмотрите на эти предметы. Достаю из корзинки 2 ремня и 2 веревки почти одинаковые по длине. Сравните…(разные ответы детей) - Кто прав? Как сравнить? - Как же можно сравнить предметы по длине? (на глазок и способом наложения) Физкультминутка | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя, объясняют понятия, значение слов, размышляют Индивидуальная работа. Играют в игру «Да-Нет» Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание на доске Объясняют способы выполнения задания, рассуждают Высказывают предположения Отыскивают способы сравнения предметов по длине Предлагают варианты Конструируют новый способ действия Делают выводы | ||||||
III.Организация познавательной деятельности | - Выложите на парте содержимое конверта (палочки, веревочки разной длины и три карточки со словами «ДЛИНА», «ПРИЗНАК» «СРАВНЕНИЕ») Задание 1 (на развитие) - Возьмите карточки со словами, прочитайте и выложите ЦЕПОЧКУ: 1) О какой величине мы говорим? 2) Каким свойством обладает? 3) Для чего она нужна? - Почему так выложили? Задание 2 (репродуктивное) - Не трогая предметы, какие можно сравнить «на глаз»? (палочки) - Почему? (Они прямые) - А веревочки? (Скрученные, сравнить «на глаз» сложно) - Какой способ надо применить? (Наложения) - Работа в парах. Каждый проговорит своему соседу, что длиннее, что короче, продемонстрирует способы сравнивания. Вместе выясните у кого самая длинная или короткая палочка (веревочка) по длине. Найдите одинаковые по длине предметы По завершении работы подайте сигнал «Мы готовы» (Заслушивание нескольких пар) См. Приложение 3.1 Физкультминутка | Работа. в паре Читают слова, размышляют что слова обозначают, выкладывают цепочку слов (Длина – Признак – Сравнение) Высказывают свое мнение , доказывают правильность выполнения работы Рассматривают палочки, веревочки, сравнивают, Отвечают на вопросы учителя
Договариваются кто первый, выслушивают друг друга, Выполняют соответствующие действия Сравнивают предметы по длине Сопоставляют свой ответ и товарища | ||||||
IV. Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Работа по учебнику с.32-33 - Найдите предметы, которые можно сравнить по длине (шарфы, поводки, собаки, скамейки, облака, флажки…) Работа в парах - Объясните, как сравнивали ремни? - Задайте вопросы к разноцветным полоскам См. Приложение 4.1 Работа в рабочей тетради с.12 - Соотнесите рисунок с карточкой - Закрасьте полоску, которая короче - Рассмотрите рисунок, таблицу - Что размещено в строчках? - Как обозначили кошек? Мышек? - Что надо добавить в пустые ячейки? - Все ли ячейки будут заполнены? - Заполните таблицу - Сравните свою работу с доской (один ученик выходит к доске и заполняет таблицу) - Поднимите руки у кого так же? Молодцы! | Рассматривают сюжетный рисунок Сравнивают предметы по длине, используя слова «короче», «длиннее» Объясняют способ сравнения Учатся задавать вопросы Сопоставляют свой ответ и товарища Индивидуальная работа Соотносят количество предметов и число Выполняют задание Анализируют содержание предметов в таблицах. Подбирают необходимые недостающие предметы в таблицах. Самоконтроль: Сопоставление своей работы с образцом на доске. Ситуация успеха | ||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности | ||||||||
V. Итог урока Рефлексия своих действий | - Чему учились на уроке?- Какие слова используют для сравнения длины?- Кто узнал и запомнил 2 способа сравнения?- Кто доволен собой и может себе сказать «Молодец»?- Поблагодарите друг друга за работу в парах- Вспомните мультфильм. Почему при измерении длины Удава получились разные числа? (2 Слона, 5 Мартышек и 38 попугаев) Удав ведь был один!- А об этом мы узнаем в следующий раз! Спасибо за урок! | Обобщают полученные знанияАнализируют свои действия на урокеОценивают свое эмоциональное состояниеПредполагают ответыМотивация - интрига | ||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.1 Иллюстрации из учебника на доске Mimio ( с.33)
Составление математического рассказа Составление числового выражения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Единицы длины.Километр"
УМК "Школа России"....
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» для детей с ЗПР....
Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""
На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравн...
Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьникаВикторина«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине»...
Технологическая карта. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Технологическая карта к уроку Математики в 1 классе. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»....