Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_matem.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  Класс: 1  б

Тема урока:    Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.

Задачи:

Образовательные: формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; формирование умения сравнивать длины предметов; закреплять навыки счета в пределах 4; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, желание учиться и делать открытия и выводы; воспитывать ответственность за выполнение полученной работы и за свое поведение, аккуратность, умение дружить.

Планируемые результаты:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование положительной учебной мотивации, укрепление здоровья и развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

- метапредметные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- предметные: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче».

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Оборудование: М.И. Моро, С.И. Волкова  Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, Рабочая тетрадь, магнитная доска, печатные картинки, карточки для рефлексии, веревочки разной длины, полоски разной длинны и цвета.

Этап занятия

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Самоопределение к деятельности

Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если это будет необходимо.

 

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Приветствуют, улыбаются друг другу.

Настраивает детей на работу, задаёт наводящие вопросы

 Актуализирует требования к ученикам со стороны учебной деятельности; создаёт условия  для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточняет тип урока

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Актуализация  опорных знаний

.

Игра «Покажи, сколько». Учитель выставляет на доске группу предметов или предметную картинку и спрашивает:

-    Сколько?

Дети должны быстро найти карточку с нужной цифрой и показать ее.

Воспроизводят знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

Активизируют соответствующие мыслительные операции, память, внимание и т.д.

 

Подготавливает мышление учащихся и осознание их потребности к построению нового способа действий

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

 ПУУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Постановка учебной задачи

 Работа с математическим набором. Игра «Составь узор».

-Положите красный треугольник правее желтого кружка, но левее зеленого.

-Зеленый квадрат положите рядом с желтым кружком, а желтый квадрат рядом с зеленым.

-Положите красный кружок выше зеленого квадрата, а синий кружок ниже желтого квадрата.

пдд 001

-Сколько кружков справа от красного треугольника? (2)

-Ответы дети показывают на карточках.

-Сколько кружков слева от красного треугольника? (2)

-Сколько всего кружков? (4)

-Как получили 4? Выполните запись. (2 + 2= 4)

-Каких фигур в узоре больше? (Кружков.)

-Сколько кружков? (4) Сколько треугольников? (1) Что больше, 1 или 4?

-Кружков 4, а сколько остальных фигур? (3)

-Что больше (меньше), 4 или 3?

- Сколько всего треугольников? (1)

-Сколько нужно еще положить треугольников, чтобы их стало столько же, сколько кружков? (3)

-Положите 3 любых треугольника правее желтого квадрата.

-Сколько стало треугольников? (4)

-Как получили 4? Выполните запись. (1 + 3= 4)

- Сколько всего квадратов? (2)

-Чего больше: квадратов или треугольников?

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько треугольников? (4)

- Что больше: 4 или 2? Что меньше?

- Сколько всего фигур?

Соотносят свои действия с используемым способом и определяют  место затруднения.

Выявляют и фиксируют в речи причину затруднения, т.е. отвечают на вопрос: «Почему оно возникло?»

Ставят цель деятельности и предлагают свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняет

Помогает учащимся формулировать тему занятия;

постановка цели занятия детьми с помощью учителя

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме  

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  

РУУД: умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.  

Изучение нового материала

 -Посмотрите на доску. Здесь три веревочки. Которая из веревочек длиннее?

Дети на глаз определяют, которая длиннее.

-Как не ошибиться в ответе на данный вопрос? (Нужно приложить одну веревочку к другой.)

Учитель прикладывает веревочки и подтверждает ответы детей. Далее можно провести практическую работу.

У каждого ученика имеются на столах разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, белая, синяя).

-Приложите одну полоску к другой. Какая из полосок длиннее остальных? Короче?

-Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее белой.

-Покажите полоски, одинаковые по длине.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Соотносят  свои действия с используемым способом и определяют место затруднения.

Выявляют  и фиксируют в речи причину затруднения, т.е. отвечают  на вопрос: «Почему оно возникло?»

Ставят  цель деятельности и предлагают  свои варианты формулировки темы урока, которую учитель  уточняют.

Реализует построенный проект в соответствии с планом; фиксирует новые знания в речи;

устраняет и фиксирует преодоление затруднения.

ПУУД: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: умение работать по коллективно составленному плану.

Первичное закрепление

Работа по учебнику.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. Что здесь нарисовано?

-  Прочитайте задание.

Дети читают задание и отвечают на вопросы.

-О чем по этому рисунку можно сказать «длиннее», «короче»?

-Сравните ремни. Ответьте на вопросы к рисунку.

-Обратите внимание на квадраты и кружочки. Ученик выполнил записи, но в ответе перевернул карточки. Какие карточки перевернуты?

-Найдите рисунки слева на странице. Расскажите по рисунку, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну.

- Как получить число 3? Число 4?

-Рассмотрите рисунок на правой странице. Что здесь нарисовано?

-Почему удав говорит, что он в попугаях гораздо длиннее?

-Посмотрите на рисунки и схемы ниже.

-Карточки с какими цифрами перевернуты здесь? Восстановите запись. Дети выкладывают записи на наборных полотнах. Далее дети работают по рисунку справа. Отвечают на вопросы к рисунку.

Решают  типовые задания на новый способ действия с проговариванием вслух  

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке  

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других  

ПУУД: пропедевтика решения задач

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетради.

Дети самостоятельно выполняют задания в тетради.

а) Соединить линией картинку и соответствующую цифру.

б)  Раскрасить короткую полоску.

в) Записать ряд по точкам, сравнить с образцом и выполнить запись до конца строчки.

 

Самостоятельно выполняют задание.

Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с образцом, самооценку

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

организует самопроверку по эталону, самооценку;

организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

КУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  

ПУУД: пропедевтика решения задач.

Итог урока и рефлексия

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока? Вспомните, какая была тема урока, оцените свою работу  и работу своих товарищей.

Оценивают свою работу.

Фиксирует новое содержание урока;

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке;  умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"

Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...

Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...

Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""

На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравн...

Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"

Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьникаВикторина«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине»...

Технологическая карта. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Технологическая карта  к уроку Математики в 1 классе. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»....