Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_matem.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс: 1 б
Тема урока: Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.
Задачи:
Образовательные: формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; формирование умения сравнивать длины предметов; закреплять навыки счета в пределах 4; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, желание учиться и делать открытия и выводы; воспитывать ответственность за выполнение полученной работы и за свое поведение, аккуратность, умение дружить.
Планируемые результаты:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование положительной учебной мотивации, укрепление здоровья и развитие чувства взаимопомощи в коллективе.
- метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- предметные: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче».
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Оборудование: М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, Рабочая тетрадь, магнитная доска, печатные картинки, карточки для рефлексии, веревочки разной длины, полоски разной длинны и цвета.
Этап занятия | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Самоопределение к деятельности | Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если это будет необходимо.
| Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Приветствуют, улыбаются друг другу. | Настраивает детей на работу, задаёт наводящие вопросы Актуализирует требования к ученикам со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточняет тип урока | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Актуализация опорных знаний . | Игра «Покажи, сколько». Учитель выставляет на доске группу предметов или предметную картинку и спрашивает: - Сколько? Дети должны быстро найти карточку с нужной цифрой и показать ее. | Воспроизводят знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; Активизируют соответствующие мыслительные операции, память, внимание и т.д.
| Подготавливает мышление учащихся и осознание их потребности к построению нового способа действий | РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке. ПУУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Постановка учебной задачи | Работа с математическим набором. Игра «Составь узор». -Положите красный треугольник правее желтого кружка, но левее зеленого. -Зеленый квадрат положите рядом с желтым кружком, а желтый квадрат рядом с зеленым. -Положите красный кружок выше зеленого квадрата, а синий кружок ниже желтого квадрата. -Сколько кружков справа от красного треугольника? (2) -Ответы дети показывают на карточках. -Сколько кружков слева от красного треугольника? (2) -Сколько всего кружков? (4) -Как получили 4? Выполните запись. (2 + 2= 4) -Каких фигур в узоре больше? (Кружков.) -Сколько кружков? (4) Сколько треугольников? (1) Что больше, 1 или 4? -Кружков 4, а сколько остальных фигур? (3) -Что больше (меньше), 4 или 3? - Сколько всего треугольников? (1) -Сколько нужно еще положить треугольников, чтобы их стало столько же, сколько кружков? (3) -Положите 3 любых треугольника правее желтого квадрата. -Сколько стало треугольников? (4) -Как получили 4? Выполните запись. (1 + 3= 4) - Сколько всего квадратов? (2) -Чего больше: квадратов или треугольников? - Сколько квадратов? (2) - Сколько треугольников? (4) - Что больше: 4 или 2? Что меньше? - Сколько всего фигур? | Соотносят свои действия с используемым способом и определяют место затруднения. Выявляют и фиксируют в речи причину затруднения, т.е. отвечают на вопрос: «Почему оно возникло?» Ставят цель деятельности и предлагают свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняет | Помогает учащимся формулировать тему занятия; постановка цели занятия детьми с помощью учителя | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя РУУД: умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. |
Изучение нового материала | -Посмотрите на доску. Здесь три веревочки. Которая из веревочек длиннее? Дети на глаз определяют, которая длиннее. -Как не ошибиться в ответе на данный вопрос? (Нужно приложить одну веревочку к другой.) Учитель прикладывает веревочки и подтверждает ответы детей. Далее можно провести практическую работу. У каждого ученика имеются на столах разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, белая, синяя). -Приложите одну полоску к другой. Какая из полосок длиннее остальных? Короче? -Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее белой. -Покажите полоски, одинаковые по длине. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Соотносят свои действия с используемым способом и определяют место затруднения. Выявляют и фиксируют в речи причину затруднения, т.е. отвечают на вопрос: «Почему оно возникло?» Ставят цель деятельности и предлагают свои варианты формулировки темы урока, которую учитель уточняют. | Реализует построенный проект в соответствии с планом; фиксирует новые знания в речи; устраняет и фиксирует преодоление затруднения. | ПУУД: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: умение работать по коллективно составленному плану. |
Первичное закрепление | Работа по учебнику. -Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. Что здесь нарисовано? - Прочитайте задание. Дети читают задание и отвечают на вопросы. -О чем по этому рисунку можно сказать «длиннее», «короче»? -Сравните ремни. Ответьте на вопросы к рисунку. -Обратите внимание на квадраты и кружочки. Ученик выполнил записи, но в ответе перевернул карточки. Какие карточки перевернуты? -Найдите рисунки слева на странице. Расскажите по рисунку, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. - Как получить число 3? Число 4? -Рассмотрите рисунок на правой странице. Что здесь нарисовано? -Почему удав говорит, что он в попугаях гораздо длиннее? -Посмотрите на рисунки и схемы ниже. -Карточки с какими цифрами перевернуты здесь? Восстановите запись. Дети выкладывают записи на наборных полотнах. Далее дети работают по рисунку справа. Отвечают на вопросы к рисунку. | Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием вслух | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке КУУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других ПУУД: пропедевтика решения задач |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в тетради. Дети самостоятельно выполняют задания в тетради. а) Соединить линией картинку и соответствующую цифру. б) Раскрасить короткую полоску. в) Записать ряд по точкам, сравнить с образцом и выполнить запись до конца строчки.
| Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с образцом, самооценку | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организует самопроверку по эталону, самооценку; организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. КУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: пропедевтика решения задач. |
Итог урока и рефлексия | Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока? Вспомните, какая была тема урока, оцените свою работу и работу своих товарищей. | Оценивают свою работу. | Фиксирует новое содержание урока; организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | РУУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""
На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравн...
Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьникаВикторина«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине»...
Технологическая карта. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Технологическая карта к уроку Математики в 1 классе. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»....