Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""
план-конспект урока по математике (1 класс)
На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравнивать их по длине на глаз и с помощью наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 556.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".
Урок: математика
Дата: 26.09.2018
Школа: МОБУ СОШ № 1
Класс: 1 Б
УМК «Школа России»
Учитель: Порошина Ж.В.
Тема урока: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Цель урока
В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.
Задачи:
- Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;
- Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся;
- Развивать навык счёта.
- Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости;
- Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Ожидаемые результаты:
-Учащиеся научатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения;
-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
-Работать в паре, оценивать товарища;
-Слушать собеседника и вести диалог;
-Оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Методы работы:
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический.
Формы работы:
обще классная, индивидуальная, работа в парах, группах, фронтальная.
Ресурсы:
- основные: М.И.Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс часть 1
- дополнительные: мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.
Приложение: презентация, ленточки разного цвета и разной длины, наборы полосок разной длины (для работы в парах).
Ход урока I. Организационный момент. Слайд 1 Приветствие. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём. Наш урок сейчас начнем. - Начинаем урок математики. - Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Улыбнитесь друг другу. Молодцы. Слайд 2 - Итак, начинаем урок. Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку. II. Актуализация знаний
А) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Б) Назовите: - соседей числа 5; - число, следующее за числом 6; - число предыдущее 4; - число, которое стоит между числами 7 и 9 В) Игра «Покажи, сколько». НА доске зайчики, ласточки, белочки, котята… На слайде появляются группы предметов, учитель спрашивает: - Сколько? (2-3 группы) Что лишнее? Почему? |
В) Слайд 4 -ОТГАДАЙТЕ, КТО К НАМ В ГОСТИ ПРИШЁЛ? Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? - Посмотрите на доску (иллюстрация из учебника с.33 «Яблоки на траве» и «Ежик унес 1 яблоко») и составьте математический рассказ по рисунку См. Приложение 1.1 - Составьте к этому рассказу числовое выражение - Как можно прочитать разными способами? - Уберите карточки в коробочку
- Ёжик понёс к себе в норку на зиму припасы, а корзинку оставил. Смотрите, что здесь лежит…. Посмотрите два ремешка, – синий и красный. Ежик наверно мешки с яблоками завязывал ими. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться.) - Который из ремешков длиннее? Почему? - Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить , наложить одну веревочку к другой) - Наложение, совмещение. (Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края ). - Какая ленточка длиннее? Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки . К доске выходит ученик и сравнивает ленточки выявленным способом (путём наложения) Учитель прикладывает ленточки друг к другу, совмещая края. - Длиннее та ленточка, конец которой остался длиннее. - Теперь мы можем ответить на вопрос - какой ремешок длиннее? Ка называется способ определения длины? Способ НАЛОЖЕНИЕ - А теперь посмотрите на эти ремешки (учитель показывает другие два одинаковые по цвету и длине). - Помогите мне сравнить их по длине. - Что вы скажете о длине этих ленточек? Одинаковые по длине - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? -"длиннее", "короче", "одинаковые по длине" - Эти слова будут сегодня главными на уроке. Слайд 5 - Какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? - Чему мы должны научиться на уроке? - Чтобы узнать еще больше нового и интересного, нам понадобятся силы, давайте немного отдохнём. 3. Физкультминутка - Как живёшь? - Вот так! - Как встаёшь? - Как идёшь? - Как бежишь? - Как даёшь? - Как берёшь? - Как стоишь? - Как сидишь? - Откройте учебники стр. 32. Уточним нашу цель. (Читает хорошо читающий ученик - Какой способ мы уже рассмотрели? НАЛОЖЕНИЕ
Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? - Выгуливают собак. Дрессируют их на площадке. - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят авторы учебника сравнить «на глаз», какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите, как вы понимаете, что значит «сравнить на глаз»? - Сравнить, не измеряя, не накладывая. Визуально ничего не измеряя - А когда мы можем сравнить легко на глаз? - Когда явно видно, что длиннее, что короче. - Какой поводок длиннее, какой короче? - Чей хвост длиннее? - Какая лавочка короче? - Как мы сравнивали длину этих предметов? «На глаз» - Рассмотрите следующий рисунок. - Как сравнивали длину ремней? (Приложили один к другому) - Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? Какой короче? - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? - Какие способы сравнения длины вы выяснили? - Сколько ремешков у меня в руках? Как можно получить число 3 разными способами? 1+2=3 2+1=3 -А теперь сколько у меня ремешков? Как можно получить число 4 разными способами? 1+3=4 2+2=4 3+1=4 - А если я от 4-1 сколько получится? Покажите используя числовой веер - А если я от 3-1 сколько получится? - А если я от 2-1 сколько получится Практическая работа в парах: У каждого ученика имеются на столах четыре полоски бумаги белого цвета (две из них одинаковой длины) Учащиеся в парах выполняют задания учителя. - У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах. - Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов. А какие мы способы сравнения узнали с вами. – наложением или «на глаз». - Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом. - Каким способом сравнения длины вы воспользовались для определения самой длинной и самой короткой полосок? Почему? - Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения? - Те, которые одинаковые по длине - А теперь вы покажите, что поняли. Мы будем работать по верхнему рисунку на стр. 33. - А теперь давайте проверим ваши ответы. - назовите самую длинную полоску. - самую короткую полоску. - продолжите по одному предложению. Слайд 13Физминутка для глаз 2.Работа в тетради. - Откройте тетрадь. на стр. 12 (1и2) Подведение итогов урока - Какие понятия вспомнили на уроке? - Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». - Длиннее, короче, одинаковой длины. Учащиеся находят в классе предметы, находящиеся в отношениях «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Рефлексия Слайд 14 - Ребята, вы работали на уроке очень хорошо: рассуждали, отстаивали свою точку зрения, помогали друг другу, я думаю, освоили способ действий при сравнении предметов разной длины. А как вы оцениваете свою работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"
Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока....
Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» для детей с ЗПР....
Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьникаВикторина«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине»...
Технологическая карта. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Технологическая карта к уроку Математики в 1 классе. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»....