Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме: «Спешите делать добро».
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме:
«Спешите делать добро».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_speshite_delat_dobro_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме:
«Спешите делать добро».
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
Образовательная: расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
Развивающая: развивать воображения средствами художественного творчества, способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, слайды с лепестками, с «Цветиком - семицветиком», раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, ноутбук, интерактивная доска.
Класс: 1.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1) Вводное слово учителя
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас любим, и вы нас любите!
2) Приём «Добрые мысли – добрые чувства»
- Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать? (Молча, только глазами).
- А что вы хотите мысленно пожелать? (Здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
II. Вхождение или погружение в тему
- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда
посылали добрые мысли и добрые чувства? (Было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).
III. Определение темы и целей занятия.
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
1) Приём «Что хочешь узнать?» (На столах у детей карточки разного цвета, где они отмечают ожидания и опасения)
-Что ожидаете от урока? (Узнать, что такое добро)
-Чего опасаетесь на уроке? (Боимся не справимся с заданием, не поймём тему)
– Что же такое добро? (Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас)
IV. Основная часть.
1) История слова "Добро"
- А откуда к нам пришло слово «добро»? Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например? (Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)
- А знаете ли вы историю слова "Добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? (Дать согласие, разрешение на что-либо.) Что значит "получить добро"? (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение)
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (В наших сердцах)
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
2) Игра «И я»
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.
«Я убираю за собой игрушки» – и я.
«Я разбрасываю свои вещи» – ...
«Я помогаю маме» – и я.
«Я играю с младшей сестренкой» – и я.
«Я держу кошку за хвост» – ...
«Я не здороваюсь с соседкой» – ...
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.
3) Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама туча. Этому ребёнку дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить всё, что рассказали ей дождинки. (Пример: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла её; я развеселила детей и т.д.).
4) Слушание и обсуждение сказки «Осколки доброты»
- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
5) Прием «Ульи»
- Сегодня мы работаем в группах, их 3. Вспомним правила поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта «ДОБРО». Он будет состоять из 3 этапов. 1 этап – рисунок, 2- словесный рисунок, 3- доброе дело.
V. Составление проекта.
1) Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»
Для рисования лучше использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора»
- Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий.
2) Словесный рисунок доброго человека.
3) Доброе дело.
- Вам необходимо написать письмо однокласснику, который болеет.
- Покажите Ваши продукты деятельности
6) Прием «Представьте себе…»
- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…
Я хочу, чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим. Давайте улыбнёмся друг другу!
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"
Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....
Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"
Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"...
Занятие в ГПД с учащимися 4 класса на тему "Спешите делать добро" (коррекционный класс)
Занятие проходило в рамках месячника "Спешите делать добро" по программе "Личностное развитие школьника"...
Час общения на тему Спешите делать добрые дела
Час общения на тему Спешите делать добрые дела. – формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла;– развитие умений сравнивать, анализировать, вы...
Конспект занятия в ГПД на тему: « Спешите делать добро»
Цель:формирование добрых взаимоотношений между детьми, развитие представлений о добре и зле....
открытое занятие на тему: "Спешите делать добро"
Открытое занятие на тему «» «Спешите делать добро»Воспитатель: Власова Е.В.Место проведения: стационарное социально-реабилитационное отделения для несовершеннолетних.Дата ...
открытое занятие на тему: "Спешите делать добро"
Открытое занятие на тему «» «Спешите делать добро»Воспитатель: Власова Е.В.Место проведения: стационарное социально-реабилитационное отделения для несовершеннолетних.Дата ...