Программные требования. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века".
консультация

Салтыкова Людмила Александровна

   Перечень программных требований предъявляемых к обучающемуся окончившему 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_programmy.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

    Требования программы "Школа 21 века" к знаниям, умениям, навыкам, которыми должны овладеть учащиеся 1 класса в процессе обучения.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс, начальная школа 21 века.

Ученик научится:

    различать, сравнивать:

    звуки и буквы;

    ударные и безударные гласные звуки;

    твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

    звук, слог, слово;

    слово и предложение;

кратко характеризовать:

    звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

    условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

    выделять предложение и слово из речевого потока;

    проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

    выделять в словах слоги;

    правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

    правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

    переносить слова;

    писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

    правильно писать словарные слова, определенные программой;

    ставить точку в конце предложения;

    грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

    безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

    осознавать цели и ситуации устного общения;

    соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться

Выявлять слова и уточнять их значение по тексту или с помощью словаря;

Использовать алфавит при работе со словарями;

Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения;

Учавствовать в диалоге, учитывать разные мнения;

Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 1 класс, начальная школа 21 века.

Планируемые результаты обучения.

Ученик научится:

 слушать сказки, рассказы, стихотворения;

 читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

(I полугодие: Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение, переходящее в чтение целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации  и настроения при чтении. Отработка  навыка беглого чтения  25 слов в минуту).

 отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;

 пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;

 знать наизусть 2-3 стихотворения;

    выразительно читать художественные произведения;

 самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

 работать с доступными книгами- справочниками и словарями.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

Высказывать суждения о произведении и поступков героев;

Узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

Сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

Находить в тексте сравнение и обращения;

Находить в тексте и читать диалоги героев;

Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

Инсценировать отдельные эпизоды произведения;

Пересказывать эпизоды от лица героя и от своего лица.

МАТЕМАТИКА, 1 класс, начальная школа 21 века.

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

Ученик получит возможность научиться:

Сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления удобного приема;

Воспроизводить способ арифметической задачи

Определять основание классификации;

Обосновывать приемы вычислений на основе свойств арифметич. действий;

Осуществлять взаимопроверку и работу в парах;

Составлять фигуры из частей, разбивать фигуру на части;

Изображать на бумаге треугольник с пом. Линейки;

Выделять в сложном рисунке фигуру указанной формы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 класс, начальная школа 21 века.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

- основные правила здорового образа жизни;

- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

- основные условия благополучной жизни растений и животных; - профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

- основные достопримечательности родного города и столицы России. различать (сопоставлять):

-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

-основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

- времена года; - животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);

- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- выполнять режим своего дня;

-определять время по часам с точностью до часа;

- подготавливать свое учебное место к работе;

- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведении.

ТЕХНОЛОГИЯ, 1 класс, начальная школа 21 века.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

    О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

    О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

    О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

    О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

    О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

    Что такое деталь (составная часть изделия);

    Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

    Какое соединение деталей называют неподвижным;

    Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

    Последовательность изготовления несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

    Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

    Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

    Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

    Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

Уметь:

    Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    Различать материалы и инструменты по их назначению;

    Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

    Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

    Использовать для сушки плоских изделий пресс;

    Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

    Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

    Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

    Прогнозировать получение практических результатов;

Под контролем учителя:

    Организовывать рационально  рабочее место в соответствии с используемым материалом;

    Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

При помощи учителя:

    Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  , 1 класс, начальная школа 21 века.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

называть:

- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);

-основные цвета;

- 2-3  произведения известных художников.

различать:

- теплые и холодные цвета;

- формы линий;

- узор и орнамент;

- изделия народных художественных промыслов.

решать учебные и практические задачи:

- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;

- правильно выбирать величину изображения;

- работать акварельными красками и выбирать кисть;

- работать карандашом, проводить линии разной формы;

- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;

- составлять иллюстрации;

- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»

В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...

Презентация для родителей "Программные требования на конец 1 класса "Школа 2100"

В презентации размещены программные требования по основным предметам на оконание 1 класса по обучению грамоте, математике, литературному чтению, русскому языку и окружающему миру....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

Программные требования "Школа России" (1 класс)

Программные требования "Школа России" (1 класс)...