Программные требования. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века".
консультация
Перечень программных требований предъявляемых к обучающемуся окончившему 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_programmy.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования программы "Школа 21 века" к знаниям, умениям, навыкам, которыми должны овладеть учащиеся 1 класса в процессе обучения.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс, начальная школа 21 века.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы;
ударные и безударные гласные звуки;
твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
выделять в словах слоги;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
переносить слова;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться
Выявлять слова и уточнять их значение по тексту или с помощью словаря;
Использовать алфавит при работе со словарями;
Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения;
Учавствовать в диалоге, учитывать разные мнения;
Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 1 класс, начальная школа 21 века.
Планируемые результаты обучения.
Ученик научится:
слушать сказки, рассказы, стихотворения;
читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
(I полугодие: Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение, переходящее в чтение целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации и настроения при чтении. Отработка навыка беглого чтения 25 слов в минуту).
отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;
знать наизусть 2-3 стихотворения;
выразительно читать художественные произведения;
самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
работать с доступными книгами- справочниками и словарями.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
Высказывать суждения о произведении и поступков героев;
Узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
Сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
Находить в тексте сравнение и обращения;
Находить в тексте и читать диалоги героев;
Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
Инсценировать отдельные эпизоды произведения;
Пересказывать эпизоды от лица героя и от своего лица.
МАТЕМАТИКА, 1 класс, начальная школа 21 века.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Ученик получит возможность научиться:
Сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления удобного приема;
Воспроизводить способ арифметической задачи
Определять основание классификации;
Обосновывать приемы вычислений на основе свойств арифметич. действий;
Осуществлять взаимопроверку и работу в парах;
Составлять фигуры из частей, разбивать фигуру на части;
Изображать на бумаге треугольник с пом. Линейки;
Выделять в сложном рисунке фигуру указанной формы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 класс, начальная школа 21 века.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных; - профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России. различать (сопоставлять):
-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
-основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);
- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
- времена года; - животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим своего дня;
-определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать свое учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведении.
ТЕХНОЛОГИЯ, 1 класс, начальная школа 21 века.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Иметь представление:
О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
Знать:
Что такое деталь (составная часть изделия);
Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
Какое соединение деталей называют неподвижным;
Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
Различать материалы и инструменты по их назначению;
Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
Использовать для сушки плоских изделий пресс;
Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО , 1 класс, начальная школа 21 века.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны
называть:
- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);
-основные цвета;
- 2-3 произведения известных художников.
различать:
- теплые и холодные цвета;
- формы линий;
- узор и орнамент;
- изделия народных художественных промыслов.
решать учебные и практические задачи:
- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;
- правильно выбирать величину изображения;
- работать акварельными красками и выбирать кисть;
- работать карандашом, проводить линии разной формы;
- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;
- составлять иллюстрации;
- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...
Проектная работа "Проектирование уроков математики в 1 классе общеобразовательной школы на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС"
Проектирование уроков деятельностной направленности с учётом требований ФГОС...
Презентация для родителей "Программные требования на конец 1 класса "Школа 2100"
В презентации размещены программные требования по основным предметам на оконание 1 класса по обучению грамоте, математике, литературному чтению, русскому языку и окружающему миру....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"
Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....
Программные требования "Школа России" (1 класс)
Программные требования "Школа России" (1 класс)...
- Мне нравится (1)