Требования к АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся
материал

Чермакова Елена Петровна

Слепые обучающиеся:

Вариант 3.1 - слепые обучающиеся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития близкого к возрастной норме.

Вариант 3.2 - слепые обучающиеся, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья.

Вариант 3.3 - слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 3.4 - слепые обучающиеся, имеющие, помимо слепоты, другие тяжёлые множественные нарушения развития.

Слабовидящие обучающиеся:

Вариант 4.1 - слабовидящие обучающиеся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития близкого к возрастной норме.

Вариант 4.2 - слабовидящие обучающиеся, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья.

Вариант 4.3 - слабовидящие обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_s_ispravleniyami.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся

Слайд 2

Слепые обучающиеся: Вариант 3.1 - слепые обучающиеся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития близкого к возрастной норме. Вариант 3.2 - слепые обучающиеся, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья. Вариант 3.3 - слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 3.4 - слепые обучающиеся, имеющие, помимо слепоты, другие тяжёлые множественные нарушения развития.

Слайд 3

Слабовидящие обучающиеся: Вариант 4.1 - слабовидящие обучающиеся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития близкого к возрастной норме. Вариант 4.2 - слабовидящие обучающиеся, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья. Вариант 4.3 - слабовидящие обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 4

Вариант 3.1 осуществление индивидуально-ориентированной психолого – медико – педагогической помощи слепым обучающимся с учётом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слепых обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Слепые обучающиеся Вариант 3.2 реализацию коррекционно-развивающей области; сформировать компенсаторные способы деятельности; преодолевать деффицитарность функций; осуществление психологической и медицинской поддержки; обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий; мониторинг достижений обучающихся; корректирование программы коррекционной работы с учётом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания.

Слайд 5

Вариант 3.3 выявление особых образовательных потребностей; реализацию коррекционно-развивающей области; осуществление психологической и медицинской поддержки; мониторинг достижений обучающихся; корректирование объема, содержания и приёмов психолого-медико-педагогической помощи с учетом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания . Вариант 3.4 реализацию коррекционно-развивающей области; выявление особых образовательных потребностей; осуществление психологической и медицинской поддержки; мониторинг достижений обучающихся; корректирование программы коррекционной работы; взаимодействие с семьей и родителями.

Слайд 6

Вариант 4.1 осуществление индивидуально-ориентированной психолого – медико – педагогической помощи слепым обучающимся с учётом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слепых обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Слабовидящие обучающиеся Вариант 4.2 реализацию коррекционно-развивающей области; сформировать компенсаторные способы деятельности; преодолевать деффицитарность функций; обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий; мониторинг достижений обучающихся; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания. Вариант 4.3 выявление особых образовательных потребностей; реализацию коррекционно-развивающей области; осуществление психологической и медицинской поддержки; мониторинг достижений обучающихся; корректирование объема, содержания и приёмов психолого-медико-педагогической помощи; взаимодействие с семьёй и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания.

Слайд 7

Вариант 3.1 Филология. Математика и информатика. Обществознание и естествознание . Основы религиозных культур. Технология. Физическая культура . Вариант 3.2 Филология. Математика и информатика. Обществознание и естествознание. Основы религиозных культур и светской этики. Искусство. Технология. Физическая культура. Варианты 3.3, 3.4 Язык и речевая практика. Математика. Естествознание. Искусство. Технология. Физическая культура

Слайд 8

Варианты 4.1, 4.2 Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозной культуры и светской этики Искусство Технология Физическая культура Вариант 4.3 Язык и речевая практика. Математика. Естествознание. Искусство. Технология. Физическая культура .

Слайд 9

Требования к материально-технической базе: Слепые обучающиеся Безопасность и постоянство предметно-пространственной среды: определенное предметное наполнение школьных помещений; оснащение специальными зрительными ориентирами; слуховыми уличными ориентирами; осязательными ориентирами; соблюдение необходимого светового режима; оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций, осязания, слуха; определённого уровня освещённости школьных помещений; доступности образовательной среды. Организация должна быть оборудована: 1) учебными помещениями (классами, специальными кабинетами); 2) спортивными сооружениями (залами, стадионами, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствующим особым образовательным потребностям слепых детей; 3) помещениями медицинского назначения (в том числе кабинет офтальмолога, ортоптический кабинет);

Слайд 10

4) Учебными помещениями для осуществления образовательного процесса (классами, специальными кабинетами) Варианты 3.1, 4.1 педагогической коррекции, коррекции речевых нарушений, психологической коррекции Варианты 3.2, 4.2 развития зрительного восприятия и (или) сенсорного развития, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции Варианты 3.3, 3.4, 4.3 сенсорного развития, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции

Слайд 11

1. Безопасность предметно-пространственной среды: безопасное предметное наполнение школьных помещений; оборудование специальными приспособлениями школьных помещений; обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи; обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны освещения; оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих. Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров: 1) уличных ориентиров; 2) ориентиров для помещений; 3) внешние слуховые ориентиры. 2. Определенного уровня освещенности школьных помещений. 3. Доступность образовательной среды.

Слайд 12

Требования к организации рабочего места: дополнительный индивидуальный источник света; школьная парта стационарно зафиксирована, снабжена ограничительными бортиками; номер парты должен соответствовать росту ученика; определение местоположения парты в классе осуществляется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Слайд 13

Требования к кадрам для слепых и слабовидящих обучающихся Специалист, имеющий соответствующую квалификацию в обслуживании тифлотехнического оборудования. При необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (врач-офтальмолог, психиатр, невропатолог, ортопед и др.). Организация имеет право включать в штатное расписание врача-офтальмолога и сестру-ортоптистку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЛЕПЫМ И СЛАБОВИДЯЩИМ УЧАЩИМИСЯ – ЛОГОПАТАМ.

1. Психоневрологические и характерологические особенности слепого и слабовидящего ребёнка2. Особенности нервно-психических механизмов, лежащих в основе чтения и письма у слепых и слабовидящих детей.3....

Специальные учебные средства для слепых и слабовидящих

Предложенная статья поможет ознакомится и подобрать необходимые учебные принадлежности для слепых и слабовидящих детей.(В помощь педагогам и родителям)....

Использование современных педагогических технологий в формировании фонематических процессов и слухового восприятия у слепых и слабовидящих обучающихся 1-4 классов

Для развития речи ребенка очень важным является его полноценный слух, который приобрел особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Особую роль слуховое восприятие как средство п...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Особенности применения современных технологий обучения на уроках математики слепых и слабовидящих обучающихся

Применение современных технологий обучения на уроках математики слепых и слабовидящих обучающихся....

Решение сюжетных задач со слепыми и слабовидящими обучающимися

Важное место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на раз...

Апробация комплекта Примерных рабочих программ для слепых и слабовидящих обучающихся

Апробация комплекта Примерных рабочих программ по отдельным предметам, курсам, адресованным слабовидящим и слепым обучающимся....