Специальные учебные средства для слепых и слабовидящих
методическая разработка на тему

Никитина Анна Анатольевна

Предложенная статья поможет ознакомится и подобрать необходимые учебные принадлежности для слепых и слабовидящих детей.(В помощь педагогам и родителям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_prinadlezhnosti_dlya_slepykh_i_slabovidyashchikh.docx181.48 КБ

Предварительный просмотр:

Письменные принадлежности для слепых и слабовидящих

Название

Описание

1.

Грифель для письма по Брайлю

Грифель для письма по Брайлю. Рукоятка грифеля пластмассовая, стержень металлический.

2.

Линейка с тактильными метками

Линейка для слепых учеников длиной  в 14 см и 30 см. Имеет рельефные метки с двух сторон. Обе стороны имеют следующие метки: короткая метка обозначает деление 5 мм, длинная – 10 мм. Над длинной меткой через каждые 10 см стоит точка. С одной стороны только вышеописанные метки, с другой стороны имеются дополнительные метки обозначающие миллиметры.

3.

Треугольник с тактильными метками

Треугольник с рельефными метками для слепых учеников. На треугольнике обозначены следующие рельефные метки: короткая метка обозначает 5мм, длинная 10 мм.

4.

Транспортир с тактильными метками

Транспортир для слепых имеет следующие рельефные метки: короткая метка обозначает 5°, средняя 10°, длинная метка обозначает 90°. Также на транспортире имеется подвижная линейка с рельефными метками.

5.

Шеститочие брайлевское

 Предназначено для изучения шрифта Л. Брайля. Имеет прямоугольную форму, один угол срезан, для ориентирования в приборе (верх-низ). Имеет шесть точек (по три точки в два столбца) имитирующие шеститочие, написанное в приборе для письма по Брайлю. Точки в устройстве подвижные, то есть если наколоть грифелем с одной стороны правую верхнюю точку, а затем перевернуть прибор, то с другой стороны станет выпуклая левая верхняя точка, как это и происходит при письме в приборе для письма по Брайлю. Затем «написанное» можно затереть обратной стороной грифеля.

6.

Кубик-буква брайлевский

Предназначено для изучения шрифта Л. Брайля. Представляет собой подвижную конструкцию из трех частей в форме куба. На всех четырех сторонах каждой подвижной части нанесено одна или две точки, из которых, вращая подвижные детали, можно собрать любую букву написанную шрифтом Брайля.

7.

Азбука-колодка разборная по Брайлю

Разборная азбука предназначена для изучения шрифта Л. Брайля. Представляет собой строку из дести отсеков. В каждом отсеке по шесть отверстий (по три отверстия в два столбца). С помощью специальных штифтов с шляпками выкладываются буквы шрифтом Брайля. Используется при подготовке к изучению шрифта Л. Брайля и на начальном изучении алфавита.

8.

Прибор для письма по Брайлю

 Прибор для письма по Брайлю в специальной тетради. Состоит из двух пластин с петлями с левой стороны. Верхняя пластина состоит из вырезанных прямоугольных ячеек, по 24 ячейки  в каждой строке. Основная пластина также состоит из клеток, которые совпадают при наложении с прорезанными ячейками верхней пластины, но ячейки содержат шесть углублений. Внизу прибора имеется фиксатор бумаги (штифты).

9.

Прибор для плоского письма по Гебольду

 Прибор для письма по Гебольду. Состоит из двух пластин с шарнирными  петлями с левой стороны. Верхняя пластина состоит из вырезанных прямоугольных ячеек, по 24 ячейки  в каждой строке. Основная пластина гладкая. Внизу прибора имеется фиксатор бумаги (штифты).

10.

Прибор для плоского письма (строки)

 Прибор для плоского письма слепыми людьми. Состоит из двух пластин с шарнирными петлями с левой стороны. Верхняя пластина состоит из вырезанных прямоугольных строк на ширину прибора. Основная пластина гладкая. Внизу прибора имеется фиксатор бумаги (штифты).

11.

Прибор для рельефного рисования "Школьник"

Прибор для рельефного рисования слепыми людьми. Состоит из пластины и рамки с шарнирными петлями с левой стороны. Нижняя, основная пластина резиновая, сверху накрывается рамкой для закрепления пленки. С трех сторон прибора имеются фиксаторы пленки (скобы).

12.

Тетрадь для письма по Брайлю

Тетрадь изготовлена из специальной бумаги для письма по Брайлю. На обложке тетради напечатан алфавит Л. Брайля и обозначение цифр, знаков препинания.

13.

Блокнот для письма по Брайлю

Блокнот изготовлен из специальной бумаги для письма по Брайлю.

14.

Бумага для письма по Брайлю

Специальная бумага для письма и печати по Брайлю (бумага в листах). При чтении выпуклые точки долго не затираются.

15.

Механические пишущие машинки

Предназначена для набирания текста шрифтом Брайля. Набор происходит посредством  шести основных клавиш, где шесть клавиш соответствуют шести точкам брайлевской буквы.

16.

Прибор для построения схем и планов «ГРАФИКА»

 Прибор «ГРАФИКА» — учебное пособие, предназначенное для работы со слепыми детьми дошкольного и школьного возраста.

Прибор представляет собой ящик с металлическим рабочим полем и набор магнитных деревянных деталей разной формы, размера и цвета. Основными элементами являются магнитные гибкие полосы различной длинны и сечением 4,5мм X 4,5мм. Магнитными полосками и фигурами выкладывается на металлической поверхности требуемый план или схема.

17.

Прибор для рельефного рисования и черчения

Прибор для рельефного рисования и черчения, предназначенный для слепых детей. Чтобы получить рельефный рисунок, нужно вложить лист из особого пластика в прибор и провести линии или грифелем, или шариковой ручкой. С обратной стороны получается чертеж. Чертеж становится рельефным благодаря особому покрытию прибора, сделанному из специальной резины. При черчении лист с рисунком не рвется и не съезжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЛЕПЫМ И СЛАБОВИДЯЩИМ УЧАЩИМИСЯ – ЛОГОПАТАМ.

1. Психоневрологические и характерологические особенности слепого и слабовидящего ребёнка2. Особенности нервно-психических механизмов, лежащих в основе чтения и письма у слепых и слабовидящих детей.3....

Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей»

Консультация для родителей и педагогов  «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей» представлена в форме буклета....

Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...

Специфика социальной адаптации слепых и слабовидящих детей

Ведущая идея советской тифлопедагогики -- воспитание в коллективе -- опирается на выводы материалистической тифлопсихологии о социальной обусловленности развития личности ребенка с тяжелыми формами на...

Использование современных педагогических технологий в формировании фонематических процессов и слухового восприятия у слепых и слабовидящих обучающихся 1-4 классов

Для развития речи ребенка очень важным является его полноценный слух, который приобрел особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Особую роль слуховое восприятие как средство п...

Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации урока в условиях введения ФГОС

Доклад на методический совет  по теме: "Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации урока в условиях введения ФГОС "...

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....