Специальные учебные средства для слепых и слабовидящих
методическая разработка на тему
Предложенная статья поможет ознакомится и подобрать необходимые учебные принадлежности для слепых и слабовидящих детей.(В помощь педагогам и родителям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_prinadlezhnosti_dlya_slepykh_i_slabovidyashchikh.docx | 181.48 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Письменные принадлежности для слепых и слабовидящих | |
Название | Описание | |
1. | Грифель для письма по Брайлю | Грифель для письма по Брайлю. Рукоятка грифеля пластмассовая, стержень металлический. |
2. | Линейка с тактильными метками | Линейка для слепых учеников длиной в 14 см и 30 см. Имеет рельефные метки с двух сторон. Обе стороны имеют следующие метки: короткая метка обозначает деление 5 мм, длинная – 10 мм. Над длинной меткой через каждые 10 см стоит точка. С одной стороны только вышеописанные метки, с другой стороны имеются дополнительные метки обозначающие миллиметры. |
3. | Треугольник с тактильными метками | Треугольник с рельефными метками для слепых учеников. На треугольнике обозначены следующие рельефные метки: короткая метка обозначает 5мм, длинная 10 мм. |
4. | Транспортир с тактильными метками | Транспортир для слепых имеет следующие рельефные метки: короткая метка обозначает 5°, средняя 10°, длинная метка обозначает 90°. Также на транспортире имеется подвижная линейка с рельефными метками. |
5. | Шеститочие брайлевское | Предназначено для изучения шрифта Л. Брайля. Имеет прямоугольную форму, один угол срезан, для ориентирования в приборе (верх-низ). Имеет шесть точек (по три точки в два столбца) имитирующие шеститочие, написанное в приборе для письма по Брайлю. Точки в устройстве подвижные, то есть если наколоть грифелем с одной стороны правую верхнюю точку, а затем перевернуть прибор, то с другой стороны станет выпуклая левая верхняя точка, как это и происходит при письме в приборе для письма по Брайлю. Затем «написанное» можно затереть обратной стороной грифеля. |
6. | Кубик-буква брайлевский | Предназначено для изучения шрифта Л. Брайля. Представляет собой подвижную конструкцию из трех частей в форме куба. На всех четырех сторонах каждой подвижной части нанесено одна или две точки, из которых, вращая подвижные детали, можно собрать любую букву написанную шрифтом Брайля. |
7. | Азбука-колодка разборная по Брайлю | Разборная азбука предназначена для изучения шрифта Л. Брайля. Представляет собой строку из дести отсеков. В каждом отсеке по шесть отверстий (по три отверстия в два столбца). С помощью специальных штифтов с шляпками выкладываются буквы шрифтом Брайля. Используется при подготовке к изучению шрифта Л. Брайля и на начальном изучении алфавита. |
8. | Прибор для письма по Брайлю | Прибор для письма по Брайлю в специальной тетради. Состоит из двух пластин с петлями с левой стороны. Верхняя пластина состоит из вырезанных прямоугольных ячеек, по 24 ячейки в каждой строке. Основная пластина также состоит из клеток, которые совпадают при наложении с прорезанными ячейками верхней пластины, но ячейки содержат шесть углублений. Внизу прибора имеется фиксатор бумаги (штифты). |
9. | Прибор для плоского письма по Гебольду | Прибор для письма по Гебольду. Состоит из двух пластин с шарнирными петлями с левой стороны. Верхняя пластина состоит из вырезанных прямоугольных ячеек, по 24 ячейки в каждой строке. Основная пластина гладкая. Внизу прибора имеется фиксатор бумаги (штифты). |
10. | Прибор для плоского письма (строки) | Прибор для плоского письма слепыми людьми. Состоит из двух пластин с шарнирными петлями с левой стороны. Верхняя пластина состоит из вырезанных прямоугольных строк на ширину прибора. Основная пластина гладкая. Внизу прибора имеется фиксатор бумаги (штифты). |
11. | Прибор для рельефного рисования "Школьник" | Прибор для рельефного рисования слепыми людьми. Состоит из пластины и рамки с шарнирными петлями с левой стороны. Нижняя, основная пластина резиновая, сверху накрывается рамкой для закрепления пленки. С трех сторон прибора имеются фиксаторы пленки (скобы). |
12. | Тетрадь для письма по Брайлю | Тетрадь изготовлена из специальной бумаги для письма по Брайлю. На обложке тетради напечатан алфавит Л. Брайля и обозначение цифр, знаков препинания. |
13. | Блокнот для письма по Брайлю | Блокнот изготовлен из специальной бумаги для письма по Брайлю. |
14. | Бумага для письма по Брайлю | Специальная бумага для письма и печати по Брайлю (бумага в листах). При чтении выпуклые точки долго не затираются. |
15. | Механические пишущие машинки | Предназначена для набирания текста шрифтом Брайля. Набор происходит посредством шести основных клавиш, где шесть клавиш соответствуют шести точкам брайлевской буквы. |
16. | Прибор для построения схем и планов «ГРАФИКА» | Прибор «ГРАФИКА» — учебное пособие, предназначенное для работы со слепыми детьми дошкольного и школьного возраста. Прибор представляет собой ящик с металлическим рабочим полем и набор магнитных деревянных деталей разной формы, размера и цвета. Основными элементами являются магнитные гибкие полосы различной длинны и сечением 4,5мм X 4,5мм. Магнитными полосками и фигурами выкладывается на металлической поверхности требуемый план или схема. |
17. | Прибор для рельефного рисования и черчения | Прибор для рельефного рисования и черчения, предназначенный для слепых детей. Чтобы получить рельефный рисунок, нужно вложить лист из особого пластика в прибор и провести линии или грифелем, или шариковой ручкой. С обратной стороны получается чертеж. Чертеж становится рельефным благодаря особому покрытию прибора, сделанному из специальной резины. При черчении лист с рисунком не рвется и не съезжает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЛЕПЫМ И СЛАБОВИДЯЩИМ УЧАЩИМИСЯ – ЛОГОПАТАМ.
1. Психоневрологические и характерологические особенности слепого и слабовидящего ребёнка2. Особенности нервно-психических механизмов, лежащих в основе чтения и письма у слепых и слабовидящих детей.3....
Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей»
Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей» представлена в форме буклета....
Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.
В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...
Специфика социальной адаптации слепых и слабовидящих детей
Ведущая идея советской тифлопедагогики -- воспитание в коллективе -- опирается на выводы материалистической тифлопсихологии о социальной обусловленности развития личности ребенка с тяжелыми формами на...
Использование современных педагогических технологий в формировании фонематических процессов и слухового восприятия у слепых и слабовидящих обучающихся 1-4 классов
Для развития речи ребенка очень важным является его полноценный слух, который приобрел особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Особую роль слуховое восприятие как средство п...
Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации урока в условиях введения ФГОС
Доклад на методический совет по теме: "Деятельностный метод обучения слепых и слабовидящих детей при организации урока в условиях введения ФГОС "...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе для слепых и слабовидящих школьников
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....